Fsx системные требования. Microsoft Flight Simulator X: Acceleration - Системные требования. Плюсы. Особенности и добавления
Flight Simulator X - десятая версия популярного симулятора полётов, вышедшая 17 октября 2006 года от Microsoft. Flight Simulator X (X в названии означает римское число 10 и произносится как "Ten") вышел в двух версиях, стандартной и расширенной. Стандартная включает в себя 18 летательных аппаратов (ЛА), 28 городов, 40 детализированных аэропортов В расширенную версию входят 24 ЛА , 38 городов и 45 детализированных аэропортов . Обе версии включают больше 30 различных миссий. Также существует бесплатная демо-версия, включающая в себя 4 ЛА , 2 миссии и несколько аэропортов отдельного региона.
Версии
Демо-версия
Доступна на английском, испанском, французском, немецком, итальянском и польском языках. Содержит несколько миссий и пару воздушных судов. Более подробную информацию можно получить
Standard Edition
- 2 DVD
- 18 воздушных судов
- 40 высоко-детализированных аэропортов (16 новых для Flight Simulator)
- 28 высоко-детализированных городов
- 30+ миссий
Deluxe Edition
- 2 DVD
- 24 воздушных судна
- 45 высоко-детализированных аэропортов (21 новых для Flight Simulator)
- 38 высоко-детализированных городов
- 50+ миссий
- Кабина с Glass panel (G1000)
- Диспетчер УВД
Service Pack 1
Service Pack 1 (SP1) для Flight Simulator X вышел 15 мая 2007. Этот пакет включает в себя различные улучшения, в том числе:
- Активационные и инсталляционные проблемы
- Оптимизации быстродействия
- Улучшения для разработчиков дополнений
Service Pack 2
Другой пакет обновления для Flight Simulator X был выпущен в одно и тоже время с добавление (см. ниже). Это обновление прежде всего для пользователей Vista и видеокартами с поддержкой DirectX 10 (DX10). Использование DX10 улучшило графику и увеличило производительность для Висты. Так же обновление добавило возможность игрокам, у которых нет пакета расширения, совершать полеты совместно с пользователями пакета расширения. Исправлено несколько ошибок по симуляции полетов. SP1 не совместим с SP2 или Разгоном для полетов в сети. Пользователи с SP1 не могут летать в сети, с пользователя SP2 или Разгона.
Flight Simulator X: Acceleration (Разгон)
Первое официальное расширение Flight Simulator X: Acceleration (Разгон) было выпущено 23 октября 2007 года. Разгон добавил в симулятор новые миссии, воздушные гонки и 3 новых воздушных судна. Тяжелый, но маневренный McDonnell Douglas F/A-18 Hornet покажет вам, что такое настоящий боевой истребитель. Машина стоимостью в десятки миллионов долларов взмывает к самым облакам и развивает невероятные скорости. Средний вертолёт ppAW101 пригодится везде, где нужен надежный трудяга. Перевезти людей или груз, доставить технику и оборудование в труднодоступные территории - с ним можно выполнить задачу любой сложности. Стремительный P-51 Mustang продемонстрирует, что в небе нет ничего невозможного. Этот спортивный самолет идеально подходит для выступлений на соревнованиях и зрелищных авиашоу.
Gold Edition
Золотое издание знаменитого авиасимулятора объединило две блестящих игры - Flight Simulator X Deluxe и "Flight Simulator X: Разгон".
Системные требования
Standard Edition, Deluxe Edition, SP1
- Процессор: 1.0 GHz (одноядерный);
- Память: 512 Мб;
- Видео-карта: совместимая с DirectX 9, с ОЗУ 32 Мб;
SP2, Acceleration (Разгон), Gold Edition
- Система: Windows XP(SP2)/Vista;
- Процессор: 2 ГГц (одноядерный);
- Память: 1 Гб;
- Видео-карта: DirectX 9 - совместимая видеокарта с поддержкой шейдеров версии 1.1 с памятью 128 Мб;
- Звук: DirectX 9 - совместимая звуковая карта;
Быстрый процессор дает существенную прибавку производительности. В SP1 улучшена работа на многоядерных процессорах.
Плюсы. Особенности и добавления
- Включает в себя десятки существующих аэропортов мира, сотни существующих самолётов гражданской авиации самых разных видов, начиная с маленьких одноместных планеров без двигателя, заканчивая гигантами типа «Boeing 747 ». Полный перечень самолётов не известен, т.к. постоянно отдельно разрабатываются новые самолёты которые можно скачать в интернете и добавить в симулятор. Ниже приведён перечень доступных «стандартных» самолётов включенных в симулятор.
- Имеет красивый мир который «живёт» сам по себе, маленькие города, большие города, небоскребы, деревни, леса, джунгли. В ваших руках целая планета, причём полностью идентична реальной, возможно неограниченно перемещаться по всей планете в самые разные уголки земли.
- Замечательный рельеф, горы, каньоны, водопады и др.
- Симулятор имеет самую разную погоду, начиная от ясного неба, заканчивая штормовыми условиями. Также в игре можно выбрать режим «Реальная мировая погода» , при котором погода обновляется из интернета каждые 15 минут в соответствие с действительной погодой в мире.
- Время суток, днём можно видеть солнечные лучи, множество бликов, а ночью красивейшие созвездия на небе, лунный свет, сияние города. Время идет с такой же скоростью как в жизни, смена дня на ночь и наоборот происходит идентично реальной.
- По улицам городов ездит транспортные средства, в воздухе летает различный воздушный транспорт (как авиалинии, так и частный), по морю плавают яхты и пароходы, по полям гуляют разные животные и др.
- Отличная детализация самолёта и панели приборов.
- Включает реалистичную систему управления, автопилот , система навигаций , Garmin G1000 , ATC и многое другое. В интернете можно найти самолеты (чаще всего они платные) в которых доступно до 80% приборного и технического управления самолетом на которые может потребоваться некоторое время что бы запустить, настроить и поднять самолет в воздух.
- Имеет 2-х и 3-х мерную кабину пилотов; в обоих случаях управление приборной панелью возможно с помощью мышки.
- Доступно более 30 различный миссий: перевозка пассажиров на дальние расстояния, перевозка груза, гонки с автомобилями, а также спортивные состязания Red Bull Air Race .
- Возможность настраивать случайные отказы.
- По мимо обычных самолетов в интернете можно найти и скачать космические шатлы, истребители, и даже галактические крейсеры. Также улучшения для аэропортов, местностей (поля, города) и многое другое.
Минусы
- Из минусов можно назвать игнорирование многими разработчиками аддонов (самолёты, карты) для игры этой версии.
- Не совсем реалистичные звуки, как внешние, так и внутри кабины.
- Упор делается в основном на графику, что сказывается на физику.
Многопользовательская игра
Microsoft Flight Simulator X имеет сетевую игру, где можно объединиться с другими пилотами и летать вместе. Можно даже нескольким пилотам быть в одной кабине одного самолета под одним позывным что может упрощать управление. Например можно распределить обязанности: Командир - Второй пилот и.т.п
Обычно в разделе сетевой игры создаются частные небольшие сервера.
Вы можете быть как пилотом, так и диспетчером (В расширенной версии).
Большие отдельные сервера с дополнительным программным обеспечением, объединяют большое количество пилотов и диспетчеров одновременно по всей планете.
Такие сервера рекомендуются для более опытных пилотов, и желательно со знанием английского языка. Это самый реалистичный вариант, где требуется выполнение указаний диспетчеров, установление четкого маршрута и др.
Наиболее известные сервера:
Воздушный транспорт
- Air Creation 582-SL Trike Ultralight
- AW101 (EH101) Merlin (Только в дополнении)
- Beechcraft Baron 58 G1000 (Только в расширенном)
- Beechcraft King Air 350
- Bombardier Learjet LJ-45
- Cessna 208-B Grand Caravan
- Cessna 172S SkyhawkSP
- Cessna 172S Skyhawk SP G1000 (Только в расширенном)
- de Havilland DHC-2 Beaver floatplane
Т.к. в январе этого года вся команда, занимавшаяся линейкой FS, была распущена . Так что 11ую версию мы вряд ли дождёмся, хотя и ходят слухи, что команда разработчиков основала свою собственную студию. А также не дремлет Aerosoft, и в октябре анонсировала Aerosoft Flight Simulator 2012! Проект развивается в зародыше .А пока остаётся только ждать, я решил задокументировать весь набранный опыт установки и использования FSX, выбор необходимых аддонов для увеличения реализма, твикинг FSX для увеличения FPS, и вообще, постараться выжать максимум из того, что осталось от этого замечательного авиа-симулятора. Всем, кому интересна эта тема - прошу под кат (осторожно, 10Мб картинок!).
Перед тем, как начать статью, хочу сразу отметить, что FSX и почти все аддоны, о которых пойдёт речь ниже - платные . Поэтому всё, что понравится, нужно купить, ведь симуляторной индустрии и так приходится не легко. Однако, если вы по какой-либо уважительной причине не можете себе позволить приобрести тот или иной продукт, или просто хотите для начала оценить его возможности - всё здесь описанное (и еще вагон и тележку) можно найти . И еще. Практически все советы по оптимизации FSX уже были описаны там и сям по кусочкам в сети. Я лишь разложил всё по полочкам. Если вы с чем-либо не согласны или хотите что-то добавить - пожалуйста, комментарии только приветствуются! Итак:
FSX достаточно требователен к ресурсам компьютера. И какой бы компьютер у вас не был, в конечном счете, всё упрётся в компромисс «реалистичность или FPS». Математика здесь простая: чем больше аддонов вы ставите и чем лучше модель летательного аппарата (ЛА) вы используете, тем меньше FPS вы получаете. Поэтому я хочу сразу озвучить минимальные (на мой взгляд) системные требования, которые могут дать качественную и приятную картинку при разумных FPS:
- ОС : Windows XP, Windows Vista или Windows 7 (рекомендую последнюю)
- Процессор : Intel Core Duo / Quad (или лучше), 2ГГц и выше. Чем больше ГГц, тем лучше , количество ядер на FPS в FSX практически не влияет. AMD, разумеется, тоже потянет, но с их процессорами я плохо знаком.
- Память : 2Гб и выше . Скорость памяти влияет на FPS, поэтому лучше позаботиться о частоте и таймингах.
- Жесткий диск : любой современный винчестер со свободным объемом не менее 100 Гб.
- Видеокарта : предпочтительно от nVidia, т.к. у пользователей радеона иногда возникают проблемы. GeForce 8800 GT или лучше. Также, предпочтительнее иметь более высокую частоту GPU и побольше памяти (256Мб - минимум, 512Мб - хорошо, 1024Мб - отлично), нежели делать SLI или покупать крутые многоядерные видеокарты.
- Джойстик : джойстик для игры обязателен ! Какой именно - дело ваше, я лично пользуюсь Logitech Extreme 3D Pro и очень им доволен. В идеале можно приобрести даже штурвал :)
Установка FSX
Установка симулятора состоит из двух этапов:
- Установка базовой версии Flight Simulator X (идёт на двух DVD дисках). После установки желательно запустить симулятор, зайти в игру и выйти, чтобы инициировать создание конфигурационных файлов.
- Установка дополнения «Разгон» (еще один DVD). Это очень ВАЖНЫЙ этап, т.к. дополнение включает в себя необходимый сервис пак с кучей решенных проблем. После установки рекомендуется перезагрузить компьютер, после чего для верности разок запустить симулятор.
Настройка опций внутри FSX
В игре довольно много различных настроек. Я коснусь лишь тех, что могут повлиять на качество графики и FPS. Я не утверждаю, что приведённые настройки САМЫЕ оптимальные. Таких не бывает. Для одного компьютера они одни, для другого другие. Данный вариант рекомендуется использовать в качестве точки отсчета, чтобы потом можно было подкрутить, если у вас оказался запас FPS, либо наоборот, нехватка.
Ниже я привожу скриншоты всех вкладок с настройками.Основные настройки:
DirectX 10 лучше выключить, этот режим, к сожалению, так и не был доработан до конца, из-за чего сулит одни проблемы.Настройки ЛА:
Пейзаж:
Погода:
Воздушное движение. Здесь всё индивидуально и зависит от того, какой у вас трафик, дефолтный или отдельный аддон. Но в любом случае, правило стандартное: чем больше объектов в игре - тем меньше FPS. Уровень реалистичности вы оцениваете сами.
После применения всех настроек, общее окно настроек в FSX должно выглядеть следующим образом:
Для большего реализма очень рекомендую зайти в раздел «Реализм» и подправить там несколько ползунков, т.к. дефолтные никуда не годятся:
Главное, чтобы ползунок «Общие» был на максимуме, как того требуют многие производители моделей ЛА.Теперь выйдете из симулятора, чтобы настройки сохранились в файл. Потом запустите его снова, чтобы убедиться, что настройки успешно загружены. Теперь опять закрывайте симулятор, т.к. сейчас нужно будет подправить несколько строк вручную в главном конфиге FSX: fsx.cfg. Файл этот находится в папке пользовательских настроек Windows, т.е. в каталоге «C:\Documents and Settings\ВАШЕИМЯ\Application Data\Microsoft\FSX» или «C:\Users\ВАШЕИМЯ\AppData\Roaming\Microsoft\FSX» в зависимости от версии Windows. Чтобы не заморачиваться с путями, можете просто выбрать в пуске команду «Выполнить» и ввести туда строчку:
notepad %APPDATA%/Microsoft/FSX/fsx.cfg
Конфиг автоматически откроется в блокноте в любой версии Windows. Не забудьте на всякий случай сохранить копию файла, вдруг где ошибётесь. Нам требуется поменять (если параметр уже присутствует в файле) либо добавить следующие параметры:
TEXTURE_BANDWIDTH_MULT=70
TEXTURE_MAX_LOAD=4096
DisablePreload=1
FIBER_FRAME_TIME_FRACTION=0.33
TERRAIN_MAX_AUTOGEN_TREES_PER_CELL=1200
TERRAIN_MAX_AUTOGEN_BUILDINGS_PER_CELL=1000
PoolSize=12000000
Поясню, что означает каждый:
TEXTURE_BANDWIDTH_MULT | Управляет «скоростью» загрузки текстур в память. Рекомендуемое значение 70-80 (по-умолчанию 30). Если симулятор подтормаживает при поворотах камеры - попробуйте выставить значение побольше (максимум 400). |
TEXTURE_MAX_LOAD | Максимальный размер поддерживаемых текстур. Параметр необходим для аддона REX и (возможно) других аддонов. 4096 - максимум. |
DisablePreload | Симулятор не будет подгружать полёт по-умолчанию каждый раз при запуске, что позволяет слегка увеличить скорость загрузки игры. |
FIBER_FRAME_TIME_FRACTION | Параметр определяет соотношение процессорного времени, требуемого на подгрузку сцены и рендеринга. Например, 0.33 в данном случае означает, что на подгрузку сцены будет тратиться около 30% процессорного времени, а оставшиеся 70% уйдут на рендеринг. Рекомендуемые значения для пробы в районе 0.05 - 0.66 |
TERRAIN_MAX_AUTOGEN_TREES_PER_CELL | Количество деревьев для автогенерации пейзажа. Больши е значения заметно уменьшают FPS. Можете поэкспериментировать, диапазон оптимальных значений варьируется от 800 до 3000. |
TERRAIN_MAX_AUTOGEN_BUILDINGS_PER_CELL | То же самое, только определяет количество 3D зданий при автогенерации пейзажа. |
PoolSize | Этот параметр определяет размер буфера для текстурной памяти, чтобы потом вовремя «вытащить» оттуда необходимую текстуру. Некоторые пишут, что он значительно влияет на качество рендеринга, объекты и текстуры появляются более плавно, без рывков, если выставить значение 12000000 или даже больше (в байтах). Если у вас видеокарта с 512+ мегабайтами памяти - можете попробовать поиграться в поисках оптимального значения. |
Чтобы выжать максимум процессорного времени для FSX, можно запускать его с повышенным приоритетом. Для этого создайте.bat файл и вставьте туда следующую строчку, подставив полный путь к файлу fsx.exe:
start /HIGH J:\GAMES\FSX\fsx.exe
Установка nHancer для тонкой настройки видеокарт nVidia
Если вы являетесь обладателем какого-либо GeForce, утилитка nHancer даст вам гораздо больше возможностей для тонкой настройки графики, нежели их стандартная панель в панели управления Windows. Утилита совершенно бесплатна и может быть использована для настройки графики в любой другой игре. Скачать её можно (я использовал версию 2.5.7). Также, советую скачать самые последние драйвера с сайта nVidia .После запуска программы найдите в списке профайл «MS Flight Simulator X», выделите его, убедитесь, что пункт «Profile» активен и настройте графику согласно следующим рекомендуемым значениям (изменения вносите в правой части окна):
В разделе «Global» тоже необходимо подправить несколько значений:
После всех манипуляций можете закрывать программу, она больше не нужна, ни в трее, нигде. Настройки уже сохранены глобально. Хотя, конечно, никто вам не запрещает поиграться с параметрами самому, особенно с уровнем сглаживания, может для вашей видеокарты есть и более оптимальные параметры. Перезагрузите компьютер и опробуйте новые настройки в действии.
Настройка версии шейдеров
Для настройки версии шейдеров нам нужно подправить еще один конфигурационный файл FSX - display.cfg, который находится В КОРНЕВОЙ директории симулятора. У меня это «J:\GAMES\FSX». Но сначала нам понадобится утилита dxdiag, входящая в Windows. Для её запуска просто наберите «dxdiag» в «Пуск->Выполнить». В появившемся окне нажмите на кнопку «Save all information...» и сохраните полученный dxdiag.txt файл в любую папку.
Теперь откройте оба файла (dxdiag.txt и display.cfg) в блокноте для редактирования и создайте (если похожего еще нет) раздел в следующем формате:
Пример приведён для карты GF 8800 GT, но должен сработать и для ATI карт. После этих манипуляций вы можете заметить небольшой прирост в FPS и качестве рендеринга воды.
Установка аддонов, которые ЗАМЕТНО улучшат графику и реалистичность симулятора
FSX - очень хороший симулятор, но до реальности ему всё равно далеко:) Поэтому в сети можно найти сотни аддонов, которые могут добавить в игру новые фотореалистичные пейзажи (фактически, текстуры земли в виде фотографий со спутника), реальные облака, реальные погодные условия, модели чуть ли не всех реальных самолётов, большинство из которых выполнены на все 100%, т.е. любой рычажок или переключатель будет работать так, как на настоящей машине, авиа трафик и еще много других интересных вещей. Ниже я привожу список самых необходимых аддонов (на мой взгляд), которые существенно преображают симулятор. Устанавливать рекомендую по порядку, запуская симулятор после окончания установки каждого аддона:
- FS Global 2010
- заменяет дефолтную сетку (меш) поверхности земли на более детализированную с разрешением вплоть до 9 метров!.. Вот скриншоты для сравнения:
FSX по-умолчанию:
FS Global 2010:
Фотография:
Размер аддона: около 24Гб! Хочу добавить, что FS Global 2010 заметно лучше предыдущей версии - FS Global 2008, поэтому ищите именно последнюю версию. - Ultimate Terrain X Europe - делает европейскую часть более детализированной. Добавляет текстуры, разметку дорог и прочее. Размер аддона: 1.5Гб. Также есть версии для США и Канады.
- Ground Environment X Europe/USA/Canada - Лучший аддон для замены стандартных текстур земли для Европы, США и Канады. Можно использовать совместно с Ultimate Terrain X, т.к. в нём только лэнд классы (дороги, озера, мосты, жилые зоны и проч.). Размер аддона: ~3.0Гб.
- ORBX Australia - отличный аддон, который сделает весь австралийский материк фотореалистичным. Аддон состоит из четырех частей (северная, южная, центральная и западные части). Размер аддона: 3.5Гб.
- Другие сцены - Есть еще ОЧЕНЬ много различных сценариев для разных частей света и стран. Например, сценарий Hawaii от Megascenery . Также можно найти тучу детализированных аэропортов, список вы можете продолжить сами, просто зайдите на симмаркет и поищите то, что нравится лично вам.
- Real Environment Extreme (REX) - пожалуй самый лучший аддон для добавления фотореалистичных облаков и погодных условий, а также сногсшибательной воды! При этом FPS сильно не просаживает. Размер аддона: версия 1.0 - 4Гб, плюс апдейт до 2.0 - 100Мб. Имеет встроенный погодный движок, который может загружать реальную погоду в выбранном вами аэропорту и его окрестностях.
- MyTraffic 5.2 - создаёт более реалистичный траффик в аэропортах и в небе (выглядит приблизительно вот так). FPS сильно не просаживает. Включает в себя кучу различный моделей самолётов с ливреями реальных авиакомпаний. Хочу отметить, что существуют и другие варианты траффика для FSX, например, «World of AI Traffic», «Morten"s AI Traffic v2.2» и проч. Лично для меня, траффик не играет такой уж важной роли, поэтому я не сравнивал все эти продукты, просто остановил свой выбор на MyTraffic. Размер около 1Гб.
- FsPassengers - аддон позволяет вам создать виртуальную авиакомпанию, покупать виртуальные самолёты, перевозить виртуальных пассажиров и зарабатывать на этом виртуальные деньги:) Выполнен достаточно качественно, на борт самолёта можно нанять экипаж, кормить пассажиров в полёте и еще много всего интересного. С этим аддоном в оффлайне летать станет гораздо интереснее.
- FSUIPC - небольшое дополнение для FSX SDK, которое является обязательным для некоторых аддонов, чтобы те смогли подключиться к симулятору для обмена данными (даже по сети на отдельном компьютере).
- FlightSim Commander 8.5
- программа для планирования маршрута полёта. Конечно, планировать маршрут можно и во встроенном планировщике в самом симуляторе, но в FSC, на мой взгляд, это делается гораздо удобнее. Здесь легко можно проложить маршрут по VOR маякам, посмотреть карту аэропорта (рулёжки, гейты) и прочее:
Планируете маршрут, сохраняете в файл.pln, открываете его в FSX и летите. Если вам захочется еще большей реалистичности, можете воспользоваться настоящими картами Jeppesen (программа Jeppview), которыми пользуются реальные пилоты. Карты содержат всю необходимую информацию: схемы SID/STAR, схемы захода по ILS, VOR, DME, GPS, разметку рулёжек и так далее. Программа выглядит вот так:
- Дополнительные летательные аппараты
- для FSX создано очень много моделей самолётов и вертолётов. Есть даже космические шаттлы:) Из легких самолётов особенно хочу отметить следующие:
RealAir Beechcraft Duke B60 - мой фаворит:)
Carenado C172n
IRIS Pro Christen Eagle
Microsoft Flight Simulator x 2016 — серия гражданских авиасимуляторов, выпускаемые корпорацией Microsoft. От прочих серий авиасимуляторов MSFS отличается весьма реалистичной физикой полёта, а значит, большой сложностью управления самолётом.
Наличие практически всех крупных аэропортов мира с реалистичными данными, реальным ландшафтом, реалистичными погодными условиями, отличной графикой делают данную серию симуляторов одной из лучших в своем классе.
Предусмотрены автопилот, диспетчерское сопровождение, возможность загрузки реальных погодных условий для полёта из интернета. В серии присутствует трафик самолетов, летающих по расписанию и под управлением служб УВД. Также имеются встроенные средства анализа полёта, повтор. Есть курс обучения.
Сильнейшая черта данной серии - её открытость для создания собственных моделей и аэропортов.
За свой срок существования серия собрала сотни тысяч поклонников виртуальной авиации. Крупнейшие сообщества в сети.(Так называемые «Симмеры»)
На сегодняшний день самой последней версией авиасимулятора является Microsoft Flight Simulator X 2016. Однако, не так давно Microsoft представило анонс с тизером нового симулятора Microsoft Flight.
Год выпуска: 2016
Жанр: Авиасимулятор
Разработчик: Microsoft Aces Studio
Издательство: Microsoft
Издательство в России: Логрус
Язык интерфейса: Русский
Язык озвучки: Русский
Таблетка: Не требуется
Мультиплеер: Сеть + ИнтернетМинимальные системные требования:
Операционная система: Windows XP/Vista
Процессор: Core 2 Duo
Оперативная память: 3 GB
Видеокарта: nVidia 8800
Версия DirectX: 10Операционная система: Windows 7/8/10
Процессор: Core i3
Оперативная память: 6 GB
Видеокарта: nVidia GTX 660
Звуковая карта: Совместимая с DirectX
Версия DirectX: 11
А также: Клавиатура, Мышь, Привод DVD ROM