Велокомпьютер какой лучше выбрать отзывы. Велокомпьютер: как лучше выбрать. Общие требования к любому велосипедному компьютеру

Инструкция

Базовый набор функций, имеющийся почти во всех велосипедных компьютерах – это текущая, средняя и максимальная скорость за поездку, пройденный километраж, время в пути и текущее время. Также имеются функции отображения суммарного времени и километража за всю историю использования прибора. Как правило, такой функционал достаточен для велосипедистов начального и среднего уровня. Хотя, в зависимости от конкретного производителя, набор функций может быть иным.

Профессиональные велокомпьютеры могут показывать частоту вращения педалей, энергоэффективность и пульс велосипедиста, температуру воздуха, атмосферное давление и высоту над уровнем моря, иметь дисплеи со светодиодной подсветкой. Наиболее продвинутые модели обладают функциями полноценного GPS-навигатора, хотя цена на такие модели может превышать стоимость самого велосипеда.

Велокомпьютер с базовым набором функций работает от геркона или датчика Холла, крепящегося на вилку переднего колеса или перья заднего. Магнит, закрепленный на спице, проходя мимо датчика, сообщает ему информацию о пройденном обороте колеса. Компьютер далее уже высчитывает частоту оборотов колес, скорость и пройденное расстояние. Для корректной работы компьютера ему необходима информация о длине окружности колеса, которая вводится пользователем вручную. Продвинутые модели имеют расширенный набор датчиков: дополнительный датчик Холла на педалях, термометр, барометр, альтиметр, датчик для измерения пульса.

В недорогих моделях датчик Холла или геркон соединяются проводом. В более дорогих компьютерах для передачи данных используется или технология Bluetooth. Питается аппарат от батареек или аккумуляторов. Недорогим моделям с проводным соединением их хватает на 1-3 года. Моделям с беспроводным соединением – на 3-6 месяцев. Кроме того, беспроводные модели имеют отдельные элементы питания в каждом из датчиков. Навигационные аппараты требуют подзарядки каждые 10-20 часов работы. Большинство компьютеров оснащаются запасным источником питания, позволяющим сохранять данные в выключенном состоянии или при выходе их строя основных аккумуляторов.

Все модели компьютеров рассчитаны на самостоятельную установку и настройку пользователем. Установка заключается в креплении необходимых датчиков, магнита и дисплея, грамотной прокладке провода. Магнитики, крепящиеся на спицу, часто теряются, поэтому при покупке компьютера необходимо позаботиться о наличии запасного. Настройка – в вводе текущего времени и длины окружности колеса. Последний показатель можно вычислить по таблицам или просто измерить рулеткой.

Современный байк – сложное техническое устройство, но многие данные, нужные велосипедисту, без велокомпьютера недоступны. Если речь идет о поездке дачника за хлебом, то можно обойтись и без них. А велотуристу, спортсмену подобное устройство более чем необходимо.

Что такое велокомпьютер

Велокомпьютер - электронное устройство с автономным питанием, отображающее на экране (дисплее) показатели движения велосипеда, состояние организма велосипедиста, местонахождение велосипеда в пространстве и другие.

Немного истории

Всем, кто передвигается на местности, независимо от типа транспортного средства, желательно знать хотя бы, сколько пути пройдено. Конечно, в автомобиле есть счетчик пройденного пути. Пешеход знает длину своего шага. А велосипедиста долгое время выручали карта местности и наручные часы. Затем где-то в 80-е годы появился велосчетчик. Он крепился к оси на переднее колесо, а на спицы крепилась лапка. Она при движении «цепляла» за счетчик. В итоге прибор считал только пройденный путь.

Какие бывают велосипедные компьютеры?

Классификаций существует множество. Разберем те, которые могут помочь в выборе.

  1. По типу передачи сигнала.
  2. По наборам функций.

По типу передачи сигнала велокомпьютеры бывают проводные и беспроводные.

Проводной компьютер для велосипеда имеет считывающий датчик, он крепится (как и беспроводной). На спицу колеса (переднего) устанавливается магнит, на вилку закрепляется геркон, прямо напротив магнита. От геркона до компьютера проходит провод. Когда колесо начинает вращаться, геркон получает импульсы от магнита, на которые реагирует: один оборот колеса – один сигнал. На основании частоты этих импульсов и длины окружности колеса компьютер по введенным в память формулам и рассчитывает производные показатели.


Проводной компьютер компании «Sigma»

У беспроводных компьютеров функцию провода выполняет радиочастотный сигнал.


Беспроводной велокомпьютер той же компании «Sigma»

Какие плюсы и минусы существуют у проводных и беспроводных модификаций?

Достоинствами беспроводных устройств (и недостатками проводных, соответственно) является:

  • отсутствие провода, который может быть поврежден ветками, камнями, при падении, при экстремальном вождении;
  • возможность снять устройство с руля, например, при дожде, положить в карман или рюкзак, не прерывая измерений;
  • не ухудшается эстетический вид велосипеда за счет обмотанного провода вокруг вилки.

Достоинствами проводных компьютеров (и, соответственно, недостатками беспроводных) будут:

  • более низкая стоимость;
  • более долгий срок жизни элемента питания (около года – для проводных и вдвое меньше – для лишенных провода моделей);
  • всегда передача точных показателей (в мегаполисах и вдоль линий ЛЭП много радиопомех, которые могут искажать полезный сигнал вплоть до белого шума);
  • датчик на пере вилки не требует элемента питания.

Беспроводные устройства могут крепиться на браслете или на запястье в виде обычных часов, но это не совсем удобно вследствие того, что приходится снимать руку с руля и отвлекаться.

Классификация девайсов по наборам функций

Для удобства можно разделить все велосипедные цифровые устройства на три группы. К первой относятся «базовые» устройства для начинающих, ко второй – более продвинутые устройства, и к третьей – самые «навороченные». Проведем обзор характерных представителей этих групп.

1. К первой группе относятся недорогие устройства, в пределах 500-1500 руб., способные показывать только самые основные функции, которые можно вывести из длины окружности колеса, скорости его вращения и анализа отрезков времени. Это:

  • скорость, текущая и максимальная, за все время;
  • время поездки;
  • протяженность пути;
  • одометр (общий путь, пройденный с момента установки девайса);
  • часы.

По большому счету, это наиболее оптимальный базовый набор для 70% всех велосипедистов.

Примером такого устройства является велосипедный компьютер «Ventura X»

Это устройство годится на велосипеды с любой окружностью колеса. Погрешность составляет не более 1%, существует режим сна. Во время длительного простоя он отключается. Может показывать данные как в милях, так и в километрах. Имеется возможность работать в режиме «сканера», то есть поочередного показа всех параметров по 6 секунд. Корпус водонепроницаемый. Стоимость около 800 рублей. Производитель китайский, но так как фабричные модели приличны, можно их рекомендовать.

2. К средней группе относятся более продвинутые модели, к которым предъявляются повышенные требования.

  • Важной является функция расчета средней скорости на заданном участке пути. Это оказывается полезным при расчете времени походов, при анализе сравнения скоростей на тренировках.
  • Возможно наличие счетчика оставшихся километров (это помогает при прохождении маршрута по диким местам, без километровых столбов).
  • Память, не зависящая от смены батареек (энергонезависимая). Не приходится «вбивать» заново показатели одометра.
  • Возможна опция работы в независимых режимах считывания и памяти. Например, такой девайс можно использовать на двух велосипедах, при этом он «помнит» все показатели для каждого, даже при разных диаметрах колес. Это полезно, если существуют несколько типов велосипедов у одного владельца, например, маунтинбайк и дорожный велосипед.

Примером этой группы является популярный беспроводной велокомпьютер Sigma 1609 STS.

Его стоимость составляет в среднем 2500 рублей, и у него существуют все перечисленные функции.

Кроме того, он обладает следующими удобными опциями:

  • велокомпьютер с подсветкой, что позволяет пользоваться в темное время суток;
  • показателем степени разряда батареи, что очень удобно;
  • это велокомпьютер с пульсометром, оснащен считывателем пульса;
  • с помощью USB – кабеля совмещен с ПК для анализа показателей;
  • распознавателем старта\финиша автоматически;
  • распознавателем второго байка;
  • термометром.

Кроме того, у велокомпьютера есть важная для спортсмена функция управления каденсом, или частотой вращения педалей.

3. Велокомпьютеры этой «элитной» группы – настоящие «мозги», которые вычисляют почти все, что угодно. К показателям добавляются многочисленные производные. Например, при введенной массе тела прибор может показать количество «сгоревших калорий» на пройденном участке пути или сколько нужно еще проехать, чтобы «сжечь» 300 кКал по плану тренировок, с учетом частоты сердечных сокращений. Кроме того, существует встроенная система GPS, которая позволяет использовать компьютер вместо карты.

Ярким представителем такого высокопрофессионального устройства является Sigma ROX 10.0.

Его стоимость сравнима со стоимостью велосипеда – около 23 тысяч рублей. Можно с уверенностью сказать, что это полноценный спортивный врач, метеостанция и навигатор «в одном лице», пожалуй, лучший из подобных устройств. Кроме всех перечисленных функций, он позволяет:

  • заранее спланировать тренировку с показателями времени, пульса, активности, подъема-спуска, управления каденсом и загрузить трек из ПК в девайс. Таким образом, устройство будет «вести» вашу тренировку;
  • провести анализ пройденной тренировки, загрузив показатели из велокомпьютера в ПК;
  • показывать текущую высоту над уровнем моря (и расчет частоты дыхания в зависимости от нее);
  • демонстрировать показатели крутизны подъема и спуска в %;
  • запоминать вертикальный профиль трассы (совместно с GPS-навигатором);
  • располагать несколькими вариантами оценки потраченной и планируемой к затратам энергии (в калориях, ваттах, джоулях), как текущей, так и максимальной.

Как видно, выбор более чем широкий.

Для того чтобы хорошо ориентироваться в международных сокращениях, принятых в велокомпьютерах, нужно их знать.

Аббревиатуры и основные понятия, появляющиеся на дисплее велокомпьютера:

  • SPD – скорость в данный момент времени (текущая);
  • DST – расстояние, пройденное байком после того, как произведен сброс счетчика;
  • RT – время, затраченное в поездке после сброса;
  • AS – (average speed) средняя скорость;
  • MAX – максимальная достигнутая скорость за всю историю измерений;
  • TRT – полное время движения велосипеда за всю историю измерений;
  • ODO – полная длина пройденного пути (пробег) с момента установки счетчика.

Общие требования к любому велосипедному компьютеру

Несмотря на обилие функций, можно четко сформулировать требования, чтобы легко выбрать прибор из любой ценовой категории. Вот они:

  • удобный дисплей, с которого легко читать показания во время езды;
  • непромокаемость (езда в дождь и туман не должна испортить компьютер);
  • ударопрочность и вибростойкость;
  • хорошее и надежное крепление геркона, магнита.

Что продается в комплекте с велокомпьютером

Вместе с цифровым устройством (компьютером) обычно поставляются:

  • площадка для закрепления;
  • магнит, ставящийся на спицу;
  • геркон (магнитный замыкатель контактов, устанавливается напротив спицы);
  • провод;
  • вспомогательные хомуты.

В комплекте обязательно находится руководство, гарантийный талон, может быть запасной элемент питания.

Как установить компьютер на велосипед и провести его настройку

Последовательность действий при установке компьютера на велосипед должна быть такова:

  • Сначала следует поставить площадку для компьютера на руль или на вынос и установить в ней компьютер;
  • Затем закрепляем датчик на пере вилки максимально прочно, с помощью хомутов. Считывающая головка геркона должна смотреть точно на спицы, без поворотов;
  • Потом привинчиваем магнит на спицу, как можно крепче, чтобы не потерять его. Магнит должен смотреть на геркон. Расстояние между ними следует выбрать наименее возможное, в любом случае, не более 2-3 мм.
  • После этого нужно прочно обмотать провод вокруг вилки и подключить его к компьютеру. При этом нужно убедиться, что поворот руля возможен даже в крайних положениях.

После установки необходима калибровка, или настройка, устройства. В зависимости от существующих размеров колес и длин окружностей, в компьютер «зашиты» разные формулы, поэтому нужно измерить длину окружности и установить соответствующий размер. Таблица размеров и маркировок покрышек приведена ниже.

Теперь вы знаете достаточно для того, чтобы установить велокомпьютер на свой байк. Дерзайте, неизведанные маршруты и спортивные рекорды ждут вас!

Велокомпьютер - электронное устройство, которое используется для измерения скорости и пробега велосипеда, а также дополнительных параметров, таких как средняя скорость, время в пути, максимальная скорость, пульс, передача (на многоскоростных велосипедах), текущее время, температура, давление, каденс и многих других функций.

Как работает велокомпьютер

Принцип работы прост - на ногу вилки прикрепляется датчик - геркон, а на спицу магнит. Каждый раз, когда при движении колеса магнит проходит мимо датчика, компьютер фиксирует один оборот.

Таким образом, если длина окружности колеса известна, то вычислить скорость и расстояние не составит проблем. Более продвинутые модели могут измерять скорость при помощи встроенного GPS датчика, но об этом дальше.

Как устроен велокомпьютер:

  • Основной блок. Выглядит как электронные часы, крепящиеся на руль, работает от батарейки;
  • Датчик колеса. Датчиком служит геркон или датчик Холла, закреплённый на вилке и возбуждаемый магнитом, установленным на спице колеса;
  • Датчик каденса. Дополнительное устройство, которое крепится к раме, а магнит ставится на шатун.
  • Провод для передачи данных (в проводных моделях).

Виды велосипедных компьютеров

Классификаций существует много. Рассмотрим те, которые могут помочь в выборе:

  1. По типу передачи сигнала.
  2. По наборам функций.

Велокомпьютеры делятся на следующие типы:

  • Проводные
  • Беспроводные
  • Оснащенные GPS датчиком

Проводные велокомпьютеры — хороши ли?

Датчик у такого компьютера крепится на ногу вилки, от этого датчика идет проводок к дисплею, установленному на руле, так и передаются все данные.

Проводной велокомпьютер с датчиком каденса

  • Дешевле, чем беспроводные;
  • Медленнее разряжаются батарейки;
  • В датчик на вилке батарейка не нужна;
  • Максимально точные данные (радиопомехи не страшны).
  • Провод, который немного портит внешний вид велосипеда и его можно случайно порвать;
  • Нельзя снять и положить в карман во время езды.

Беспроводные велокомпьютеры

Беспроводной комплект практически идентичен проводному, за исключением наличия провода и формы датчика. Датчик немного больше по размеру, а данные передаются с помощью радиоволн.

Беспроводной велокомпьютер

  • Отсутствует провод;
  • Можно снять и положить в карман при плохой погоде, данные будут передаваться;
  • Внешне выглядит очень стильно (сказывается отсутствие провода).
  • Стоит дороже проводных;
  • Чаще нужно менять батарейки;
  • Батарейка нужна как в дисплей, так и в датчик на вилке.

Велокомпьютеры с GPS датчиком

Такой компьютер немного больше по размеру. Крепится на руль, никаких сторонних датчиков или магнитов не требуется. Все данные записываются за счет отслеживания вашего движения по GPS.

Велокомпьютер с GPS датчиком

  • Всего 1 устройство, никаких датчиков;
  • Можно скачать маршрут передвижения на компьютер;
  • Синхронизируется с приложениями для мониторинга тренировок;
  • Не нуждается в настройке под размер колеса;
  • Можно быстро переставить с одного велосипеда на другой.
  • Цена. Такие модели намного дороже обычных;
  • Батарейки хватает не надолго, но зачастую можно зарядить по USB.

Какие функции есть у велокомпьютера

Количество функций будет зависеть напрямую от того, за какую цену продается велокомпьютер. Условно можно выделить 3 группы.

К первой группе относятся спидометры, которые показывают только базовую информацию, а именно:

  • скорость, текущая и максимальная, за все время;
  • время поездки;
  • протяженность пути;
  • одометр (общий путь, пройденный с момента установки девайса);
  • часы.

Такой информации достаточно для большинства велосипедистов. Благодаря настройке диаметра колеса подходит на любой велосипед.

Ко второй группе добавим следующие преимущества:

  • Расчет средней скорости на заданном участке пути;
  • Счетчик оставшихся километров;
  • Память, не зависящая от смены (не сбрасывает километры, которые вы накатали);
  • Можно настроить под несколько разных велосипедов одновременно;
  • Подсветка дисплея;
  • Процент заряда батареи отображен на экране;
  • Поддерживает синхронизацию с пульсометром и датчиком каденса;
  • Встроенный термометр.

Самое важное из списка выше — это синхронизация с датчиком каденса и пульсометром. Это особенно актуально, если вы нацелены на эффективные тренировки.

К третьей группе относятся самые умные спидометры на велосипед. Сюда можно добавить:

  • Расчет потраченных калорий;
  • GPS датчик;
  • Возможность задать карту маршрута и выводить её на дисплей;
  • Загрузка преодоленного маршрута на компьютер с дальнейшим импортом в Strava или подобный сервис;
  • Выводит высоту над уровнем моря;
  • Выводит показатель % уклона или спуска.

Сокращения на велокомпьютере

  • Все показатели на экране обычно пишутся в сокращенном виде, вот самые популярные из них:
    SPD – скорость в данный момент времени (текущая);
  • DST – расстояние, пройденное байком после того, как произведен сброс счетчика;
  • RT – время, затраченное в поездке после сброса;
  • AVS – (average speed) средняя скорость;
  • MAX – максимальная достигнутая скорость за всю историю измерений;
  • TRT – полное время движения велосипеда за всю историю измерений;
  • ODO – полная длина пройденного пути (пробег) с момента установки счетчика.

Сокращений может быть намного больше, полный перечень пишется в инструкции к вашему велокомпьютеру.

Как выбрать велокомпьютер

Если информации выше недостаточно для принятия решения о покупке, то вот еще несколько советов:

  1. Выбирайте с хорошим дисплеем. Информация должна читаться легко как под солнцем, так и в тени.
  2. Непромокаемый корпус. Не придется снимать с руля во время дождя.
  3. Ударопрочность.
  4. Надежные крепления датчика и магнита. Вы же не хотите растерять детальки?
  5. Не поскупитесь на выбор более ли менее известного бренда.

На первое время можно взять бюджетный вариант неизвестного китайского бренда, а позже выбрать что-то более известное и надежное.

Таблица настройки велокомпьютера

Вот таблица, по которой можно настроить велокомпьютер по диаметру колеса, в том числе найнера 29 дюймов. Но учтите, что данные вашей модели могут быть другими, поэтому пользуйтесь инструкцией, которая поставляется в комплекте к велокомпьютеру.

Таблица настройки велокомпьютера под колесо

Велокомпьютер - аксессуар не обязательный, но очень уж полезный и удобный. и все больше велолюбителей приобретают эти устройства себе. Ведь всегда интересно узнать: сколько накатал за эту поездку и всего за сезон, с какими скоростями ездил, да и другую интересную и полезную информацию, которую предоставляет этот прибор.

Какой велокомпьютер себе купить? На что обратить внимание при подборе модели, чтобы не переплачивать за ненужный функционал?

Со всеми этими вопросами мы попробуем разобраться в данной статье.

Прежде всего, давайте рассмотрим типы велокомпьютеров:

1. Магнитные

Это самые простые и дешевые виды. В них на спицу переднего или заднего колеса устанавливается магнит, а на или, если на заднее колесо, то на перо, крепится датчик с герконом.

Сам по себе геркон (герметичный контакт) - это электромеханическое устройство в котором в герметичную колбу спрятаны контакты, замыкающие электрическую цепь при воздействии магнитного поля.

Т.е. при прохождении мимо геркона закрепленного на спице колеса магнита, электрические контакты в нем замыкаются, и компьютер считает один оборот колеса. Колесо провернулось дальше - магнит перестал действовать на геркон и цепь разомкнулась. И в зависимости от , введенного в при настройке рассчитываются скорость, пройденные расстояния и прочие параметры.

Плюсы магнитных велокомпьютеров

  • Маленькие размеры и вес
  • Хорошая точность при правильной настройке. На малых скоростях, например, на подъеме в гору, магнитный датчик определяет скорость и расстояние даже точнее чем GPS-компьютер. Для путешественников и любителей «глухих углов», горных ущелий и т.п. нет необходимости зависеть от пропажи сигнала с GPS-спутника и разного рода «магнитных бурь».
  • Низкое энергопотребление - батарейка в них живет очень долго. Часто ее хватает на 2-3 года.
  • Пылезащищенные и влагонепроницаемы - не боятся дождя, хотя, при , их лучше все же снимать.
  • Обладают хорошей ударопрочностью. Они маленьких размеров, поэтому при падении велосипеда часто даже не касаются земли.

Минусы магнитных велокомпьютеров

  • При неточностях в настройке расстояния между магнитом на спицах и герконом на вилке или некорректном вводе длины окружности колеса точность расчетов падает.
  • Сложность переноса с одного велосипеда на другой. Нужно снимать все датчки, провода и т.п. Но если Вы катаетесь только на одном велосипеде - это не имеет смысла.
  • Возможность сбития или перемещения магнита и датчика на вилке при поездках по пересеченной местности.
  • Возможность обрыва провода, особенно при поездках по горам, лесу и т.п.

Магнитные велокомпьютеры бывают:

Проводные . В них сам компьютер и датчик соединены проводом. Это более дешевые модели.

Беспроводные . Компьютер и датчик имеют свои батарейки и связываются друг с другом по радио или блютуз каналу. Обычно данные, передаваемые по нему, кодируются или шифруются, чтобы при поездке в группе, такие компьютеры и датчики не перепутали друг друга на разных велосипедах.

Они дороже, чем проводные, но велосипед выглядит аккуратнее - нет никаких проводов.

Некоторые беспроводные модели имеют еще и отдельные датчики, которые крепятся на велосипедиста и измеряют пульс или на педаль и раму для измерения скорости вращения педалей - каденса. Часто у них совмещенные в одном корпусе датчика два геркона для измерения каденса и скорости и ставится он на заднее колесо. Существуют велокомпьютеры с такими дополнительными функциями как альтиметр, термометр, психрометр. Но это уже более продвинутые устройства и используются они чаще всего профессионалами для подготовки к соревнованиям. Их стоимость может доходить до 200$.

Кстати, на электровелосипедах лучше устанавливать проводные модели. Связано это с тем, что магнитные поля и электрические помехи, возникающие во время работы двигателя, могут приводить в сбоям в работе из-за создаваемых помех.

Так же это относится и к некоторым китайским моделям, перестающим работать при включении китайского же заднего фонаря. Так что при выборе внимательно почитайте на форумах отзывы о них.

2. GPS велокомпьютеры

Используют для определения расстояния, скорости и других параметров спутниковый сигнал и работают еще и как навигаторы. Это дорогие и сложные устройства, требующие постоянной подзарядки. Как и продвинутые магнитные они рассчитывают и выдают массу дополнительных характеристик и стоят обычно от 200 долларов США.

Некоторые модели имеют возможность экспортировать свои данные в персональные компьютеры или на смартфоны.

Плюсы:

  • Простота использования. Просто установил его на велосипед и поехал. Не нужны никакие датчики и настройки. Очень просто переносить с одного велосипеда на другой. Причем во многих моделях есть возможность вести учет по каждому велосипеду отдельно.
  • Высокая точность, не зависящая от правильности ввода длинны окружности колеса и сдвига магнитика на спице или геркона на вилке.
  • Хороший дисплей
  • Наличие функции маршрутной навигации, что большой плюс в путешествиях по незнакомой местности. У некоторых моделей есть функция альтиметра - показаний высоты, что полезно особенно в горных районах.

Минусы:

  • Малое время работы от аккумулятора и необходимость регулярной подзарядки.
  • Слабая ударозащищенность, исходя из больших размеров.

3. Смартфоны и другие устройства.

В качестве велокомпьютера можно использовать фитнес-трекер, GPS-часы в вело-режиме или смартфоны со специализированными программами.

Например, это такие программы, как: VeloPal, Map My Ride+, Ceclemeter, iBiker, Runtastic Road Bike PRO, RunKeeper.

При использовании смартфона необходим специальный водонепроницаемый чехол и крепление к велосипеду.

Можно использовать и специализированные , устанавливающиеся на верхнюю трубу рамы и имеющие .

Следует так же учитывать, что непрерывно работающий GPS и включенный экран быстро расходуют зарядку батареи, да и падение смартфон переживет значительно хуже, чем магнитный компьютер.

В рамках данной статьи эти варианты не будут рассматриваться.

Плюсы и минусы использования смартфона с программой практически аналогичны GPS-велокомпьютерам.

На что обратить внимание при выборе велокомпьютера

Необходимая информация

Прежде, чем выбрать себе велокомпьютер определитесь - какая информация Вам нужна.

С учетом разброса цен и выполняемых функция выбор моделей очень велик - а зачем переплачивать за то, чем реально вы пользоваться не будите?

Если Вы совершаете обычные поездки для здоровья и удовольствия, пользуетесь велосипедом как средством передвижения на работу, дачу и т.п, то Вам подойдут обычные модели проводных магнитных велосипедных компьютеров. Они самые дешевые, надежные и показывают все основные характеристики.

Если Вы реально не можете жить без велопоходов, строите себе сложные маршруты и считаете все что можно, то Вы и так знаете, что хотите от этого прибора. Скорее всего, Вам нужен продвинутый GPS компьютер с навигатором и прочими фишками.

Про профессиональных спортсменов мы рассуждать не будем. Им нужно знать все: начиная от километража и кончая расчетом потраченных калорий, нужно сравнивать результаты тренировок, строить графики, прогнозы и т.п. Им нужна профессиональная аппаратура, о которой они вместе с тренерами и сами все знают.

Какую обычно информацию показывают простые велосипедные компьютеры

Параметр Отображение Обозначение
на экране
1 Текущая скорость 0-99,9 км/ч или 0-99,9миль/ч SPD
2 Общий пробег 0-9999,9 км или миль ODO
3 Время в движении 0-9:59:59 час: мин: сек TM
4 Пройденная дистанция 0-999,99 км или миль DST
5 Максимальная скорость 0-99,9 км/ч или 0-99,9миль/ч MAS
6 Средняя скорость 0-99,9 км/ч или 0-99,9миль/ч AVS
7 Реальное время 0-24час CLK
8 Частота вращения колеса 0-3600 Об/мин (обороты в минуту) RPM
9 Затраченная энергия 0-999,9 ккал KCAL
10 Время дистанции (секундомер) 0-9:59:59,99 час: мин: сек
11 Показывает, что текущая скорость выше (“+”) или ниже (“-”), чем средняя скорость за текущую поездку (AVS) “+” “-” в правом верхнем углу “+” “-”

Подсветка

Если Вы катаетесь как в светлое, так и в темное время суток обратите внимание на возможность подсветки дисплея, иначе в темноте он будет бесполезен.

Тип дисплея и отображение данных

На некоторых компьютерах вся информация выводится в жесткой форме, но в большинстве можно менять тип выводимой информации нажатием кнопки управления или задать режим цикличного повторения важных показателей. Например, по кругу каждые 4 секунды показываются текущая скорость, пройденное расстояние и время в пути.

Не маловажный нюанс: четкость изображения и видимость данных на дисплее в яркий солнечный день. Обычно на ярком свету лучше всего видно информацию на магнитных компьютерах.

Обратите внимание на размеры экрана и цифр на нем. Учтите, что Вам придется смотреть на дисплей во время поездки, когда долго отвлекаться на рассматривание цифр нельзя, тем более, что он во время поездки дрожит. Поэтому изображение должно быть четким, подходящего размера и расположено в удобном месте.

Есть модели компьютеров, имеющие более одного дисплея, на каждом из которых выводится только один тип информации. Например, на одном дисплее пройденное расстояние, а на другом скорость и время в пути.

Удобство расположения кнопок управления

Переключать режимы, запускать секундомер и т.п. часто приходится во время поездки, поэтому удобство расположения кнопок и их чувствительность могут оказать решающее влияние на выбор устройства.

Если Вы не можете нажать на кнопку во время поездки - зачем Вам нужен такой прибор?

Энергоэффективность

Тут все просто. Чем сложнее и умнее устройство, тем больше оно потребляет электроэнергии и на меньший срок хватает батареек или аккумуляторов.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.