Есть ли горячая линия гибдд. Круглосуточные телефоны доверия гибдд россии. Горячая линия гибдд по штрафам

Согласно общему определению, горячая линия - это связь, предназначенная для передачи информации очевидцем с места событий в определенную организацию (государственную службу). Существует ли горячая линия у ГИБДД? Если да, то для чего она нужна? Какую информацию можно получить от оператора и о чем ему можно рассказать? Как позвонить на горячую линию ГИБДД?

По каким вопросам следует обращаться?

Специфика работы Госавтоинспекции обязывает службу находиться в постоянном контакте с населением. Один из способов осуществления контакта - горячая линия. Независимо от региона, горячая линия ГИБДД работает круглосуточно, но если звонков в данный момент поступило слишком много, ответа сотрудника придется подождать. Дозвонившись, можно получить следующую информацию от дежурного оператора Госавтоинспекции:

  • Правомерность действий сотрудника ДПС. Действительно ли он был отправлен на тот участок, где находится на данный момент, имеет ли он право совершать те или иные действия и так далее;
  • Проводимые в регионе акции и специальные операции;
  • Разъяснение по нормативно-правовым актам и законам, регулирующим деятельность ГИБДД.

Каждый опытный автомобилист хоть раз сталкивался с ДТП как участник или очевидец. Пройти мимо или проявить неравнодушие – вот тот выбор, который придется сделать каждому, кто оказался в подобной ситуации. Решить свою проблему или помочь другим не так сложно – достаточно просто позвонить на горячую линию ГИБДД.

Только за 2017 год в Российской Федерации произошло 169 432 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 19 088 человека. Эти колоссальные цифры заставляют быть внимательнее на дороге, ведь в роли жертвы уже оказывались и могут оказаться многие граждане нашей страны, никогда не водившие машину.

Именно поэтому необходимо знать телефоны ГИБДД, которые помогут в случае, если:

  • на глазах автомобилиста или пешехода произошло дорожно-транспортное происшествие;
  • сотрудник госавтоинспекции предлагает «решить вопрос» взяткой;
  • инспектор превышает должностные полномочия;
  • водитель безосновательно обвинен в нарушении правил дорожного движения;
  • автомобилисту необходима информация о штрафных санкциях и задолженностях по ним;
  • возникли иные вопросы по деятельности дорожной инспекции и её сотрудников.

Какие вопросы можно задавать

Чтобы звонок по телефону в ГИБДД был максимально эффективен, стоит заранее сформулировать свой вопрос или даже записать его. Помните, что на связи с вами будет живой человек, которому будет значительно легче разобраться в проблеме и оказать вам помощь, если вопрос будет задан кратко, четко и ясно.

При звонке на телефон ГИБДД крайне желательно абстрагироваться от эмоций. Агрессия и ругань будут только мешать ответить звонящему, поэтому будьте вежливы. Помните, что зачастую телефоны ГИБДД Москвы или других городов оборудованы определителями номера, не говоря уже о том, что все разговоры записываются.

Горячая линия ГИБДД Москвы круглосуточно отвечает на тысячи вопросов, из которых самыми популярными являются следующие:

  1. Как быть, если после нарушения правил дорожного движения сотрудник дорожной полиции требует на месте?
  2. Что делать, если видеорегистратор зафиксировал ДТП? Куда можно отправить видеозапись?
  3. Водитель не согласен с решением инспектора.
  4. Как быть в ситуации, когда штраф оплачен, но еще есть в базе?
  5. Является ли произошедшая ситуация правонарушением или нет?