Установка радар детектора на авто. Раздел шестой. Рекомендованные технические настройки

Есть категория водителей, для которых быстрая езда - обычное явление. Существуют даже специальные установки, которые позволяют водителю избежать штрафов. Самый первый антирадар появился еще в семидесятых годах прошлого века, и на сегодняшний день для многих водителей является необходимым оборудованием. В статье «Антирадар для автомобиля и его установка на автомобиль» мы расскажем Вам, для чего служат антирадары, как они работают и как установить их на автомобиль.

Использование антирадаров

Задача антирадара – своевременно определить излучение радара. Водителя он предупреждает посредством аудио-сигнализации и световой сигнализации. При этом антирадар не должен реагировать на случайные помехи. Более чувствительные приборы распознают «опасность» с большего расстояния, но при этом возрастает вероятность ложных срабатываний от портативных и стационарных радиостанций, от мобильных телефонов. По этой причине приемники сигналов приходится оснащать сложной системой фильтрации помех. Вообще антирадар – это устройство, которое уловив излучение радара, посылает в ответ свой сигнал, который искажает показания измерителя скорости. Это довольно сложные приборы. В большинстве стран они запрещены к использованию.

Хотим сказать, что законодательством на территории России и в странах СНГ использование радар-детекторов не запрещено. Это никак не относится к антирадарам, за применение которых можно понести серьезное наказание. В разных странах разное отношение к таким установкам. Во многих странах запрещено их использовать. Но есть и исключения. В Германии, например, полиция, неоднократно проводит акции, по результатам которых автолюбители получают радар-детекторы. Для безопасности дорожники устанавливают на самых опасных участках так называемые «ложные радары». Они имитируют сигнал дорожного радара. Водитель при срабатывании радар-детектора снижает скорость, и, следовательно, снижается аварийность на этом участке. Анализ такой работы подтвердил, что водители, которые установили радар-детектор, в аварии попадали реже.

Мифы и реальность

  1. Бытует мнение, что если на лобовом стекле Вы подвесите компакт-диск, то он отразит сигнал милицейского радара и не будет никакой возможности определить скорость автомобиля. Но все наоборот. Чем лучше детали вашего автомобиля отразят сигнал радара, тем инспектор быстрее уловит скорость автомобиля. Любая плоская металлизированная поверхность самым лучшим образом способна отразить сигнал радара. Миф этот пришел из Германии. Дело в том, что на некоторых немецких автобанах стоит ограничение скоростного режима. А нарушителей выявляют не только с помощью радара, но и при помощи фотокамеры. Фотокамера фиксирует водителя. Вот в таком случае компакт-диск отразить фотовспышку, создав блик. Снимок, который служит доказательством вины конкретного водителя, будет испорчен.
  2. Существует мнение, что изобретено средство, при нанесении которого на кузов сделает его невидимым для радаров. Английская фирма, которая производит бытовую химию, выпускала раньше спрей Flashtec. Он обладал интересным эффектом. Если нанести его на номерные знаки, то их нельзя будет «прочесть» стационарными камерами слежения. Проявлялись блики. Полицейские получали фото автомобиля, вместо номера, на снимке которого было белое пятно. После чего транспортный департамент Великобритании запретил использование данной антирадарной жидкости.
  3. Бытует мнение, что имеются детекторы, которые способны распознать сигнал через любые препятствия. Но радиоволны радаров распространяются прямолинейно. Они могут проникать через листву деревьев, деревянные здания, но они совсем не могут огибать или проходить сквозь массивные препятствия. При отсутствии радиосигнала детектор, являясь, по сути, приемником, не сможет на него отреагировать.

Обычный антирадар ловит радиосигналы с помощью простого радиоприемника. Это прибор, который определяет просто присутствие радара. А что касается более сложных приборов, то они могут действительно обмануть патруль. Кроме приемника, эти устройства оснащены собственным радиопередатчиком, который излучает помехи. Получив эхо-сигнал, радар не может уже правильно определить реальную скорость автомобиля. Обычный антирадар не поможет, если патрульная машина с включенным радаром подъедет сзади.

Особенности установки

Основная часть радар-детекторов имеет моноблочную конструкцию. Их нужно устанавливать перед ветровым стеклом. Лицевая часть прибора с индикаторами должна быть повернута к водителю, а вот задняя часть с приемником должна быть обращена точно по оси движения автомобиля. Нельзя ни в коем случае допускать размещения перед прибором каких-либо предметов, которые загораживают обзор. В том случае, если на лобовое стекло натянута тонировочная пленка на металлизированной основе, то это серьезно нарушит работу детектора. Наилучший эффект от установки радар-детектора будет достигнут, если его расположить ближе к верхней кромке лобового стекла. Это даст еще больший результат при движении автомобиля по холмистой местности.

Почти все установки крепятся тремя способами: на присоски, при помощи защелки и на «липучку». Наиболее удобным видом крепления являются присоски. Крепление на липучке подойдет не ко всякому автомобилю. Приборная панель должна быть пригодна к такому креплению. Монтаж на противосолнечный козырек имеет неоспоримое достоинство - не ограничивается поле зрения водителя, а радар-детектор скрыт от посторонних глаз. Но при такой установке нужно проложить кабель питания по стойке. А при этом болтающийся провод от прикуривателя будет мешать. Существует и вариант конструкции, в котором весь комплект может устанавливаться скрытно, индикатор здесь отделен от приемника. Такие приборы подойдут тем, кто отправляется на автомобиле в страну, где радар-детекторы запрещены.

На российском рынке можно встретить модели с компасом, с голосовыми функциями, с диктофоном и пр. Есть модели с так называемым «Гейгер–эффектом». Частота предупреждающего звукового и светового сигнала начинает у таких приборов возрастать по мере приближения автомобиля к источнику сигнала. А нужны ли вам эти дополнительные опции? Решать только Вам.

Радар-детектор, как и любая другая потребительская продукция, должен выполнять свои основные функции, а не только быть антуражем современного автомобиля. Но тут есть ряд проблем. При покупке магнитолы достаточно включить, чтобы проверить ее работоспособностью. С радар-детектором все сложнее. Как протестировать его? Ни один прибор не является эффективным на все 100 процентов. Периодически появляются новые разновидности радаров, которые используют новейшие технологии. Существующие антирадары становятся неэффективными. Вот поэтому есть только одна единственная возможность избежать штрафов за превышение скорости – не превышать ее!

Хороший водитель знает цену безопасности. Что и говорить, дорога полна неожиданностей. Здесь поджидают жаждущие наживы инспектора на дороге, нарушающие ПДД пешеходы и другие участники дорожного движения. Для защиты от таких проблем автолюбителю нужно всего две вещи – и видерегистратор. И здесь есть два варианта – купить устройства по отдельности или же отдать предпочтение многофункциональному прибору, совмещающему две упомянутые выше функции.

Для многих автолюбителей второй вариант выглядит более предпочтительным. Это не удивительно. Во-первых, новый девайс занимает намного меньше места. Во-вторых, настройка прибора занимает меньше времени. В-третьих, можно неплохо сэкономить.

Назначение видеорегистратора с антирадаром

Давайте вспомним, какую задачу выполняет каждое из устройств:

2. Задача антирадара – вовремя оповещать о наличии впереди специальных устройств, которые фиксируют. нарушения (к примеру, ). Но это не все. Современные антирадары способны выполнять следующие функции:

  • сигнализировать об использовании сотрудниками полиции специальных систем контроля (в пределах нескольких километров);
  • предупреждать о наличии устройств для фотофиксации;
  • выявлять работу автоматических или ручных радаров.

Что касается «совмещенных» устройств, то в них разработчики объединили две описанные выше функции. Остается лишь определиться, какой видеорегистратор с антирадаром лучше, и какой модели отдать предпочтение.

Главный критерий большинства автолюбителей – цена. Здесь есть три основные категории:

1. Самые дешевые устройства. Если не рассматривать наиболее подозрительные китайские видеорегистраторы с антирадаром, то средняя стоимость – около 5-7 тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести вполне надежного и качественного помощника, способного выполнять определенный набор задач. Минус таких устройств – ограниченная функциональность. К примеру, встроенный антирадар может не видеть современные устройства на «вооружении» инспекторов ГИБДД, а видеорегистратор будет иметь ограниченный угол обзора или недостаточно высокое качество видео.

Из наиболее известных и доступных устройств можно выделить:

  • Arena PRO 6000 DVR. Главные преимущества этого антирадара – компактность, высокое качество записи, чувствительный сенсор, доступная цена. При этом девайс хорошо справляется с определением основных устройств в руках и транспорте инспекторов ДПС. К отличительным особенностям Arena PRO 6000 DVR можно отнести наличие датчика удара, хороший угол обзора (120 градусов) встроенный микрофон, возможность работы от аккумулятора, наличие экрана для просмотра отснятого видео (диагональ – два дюйма), поддержка hd видео и возможность применения карт памяти размером до 32 Гб;

  • Subini STR XT-5 – еще одно по цене около 7 тысяч рублей. К преимуществам этого устройства можно отнести мощный процессор, возможность ведения записи в формате Full HD, камера на 2 мегапикселя, качественные ЖК-дисплей на 2,7 дюйма. Не забыли разработчики о таких опциях, как встроенный gps-приемник, позволяющий точно привязывать местоположение авто к карте местности, а также датчик удара. В дороге может пригодиться и режим фото, позволяющий использовать устройство в качестве обычного фотоаппарата.

В данном «гибриде» хорошо справляется со своими функциями и радар детектор. Устройство на «ура» определяет такие комплексы, как «Робот» и «Стрелка». Кроме этого, можно самостоятельно определять диапазоны работы радарного блока, устанавливать чувствительность детектора (город, трасса), включать голосовое оповещение и так далее. Видеорегистратор с антирадаром Subini STR XT-5 будет эффективен не только в России, но и в странах СНГ. Его диапазон работы – до 1,2 км.

В принципе, описанные выше устройства достойны внимания. Если вы ломаете голову над тем, какой лучше видеорегистратор с антирадаром, но имеете сумму до 7 000 рублей, то выбор очевиден.

2. Средний ценовой сегмент. Для водителей, которые не хотят покупать дешевые устройства, отлично подойдут устройства из среднего ценового диапазона. Здесь стоимость устройство колеблется в пределах 8-9 тысяч рублей. Из наиболее популярных видеорегистраторов с антирадаром можно выделить:

  • Vizant 730ST – надежное устройство, в котором удалось объединить две важные функции – видеорегистратора и радар-детектора. К преимуществам устройства можно отнести весьма большой дисплей (2,5 дюйма), удобное крепление, надежный корпус и наличие микрофона. Такой помощник способен обнаруживать не только стационарные камеры на дорогах, но и скрытые «засады» представителей дорожной полиции. В частности, Vizant 730ST с точностью фиксирует наиболее популярное сегодня устройство «Стрелка СТ».

Главная особенность Vizant 730ST – избирательность. Устройство прекрасно распознает, какая камера включена, а какая выполняет функцию обычного «пугача» или же просто отключена. Применение специального алгоритма позволяет избегать ложных срабатываний и избежать помех. Несомненный плюс Vizant 730ST – большое число настроек, позволяющих настроить каждое из устройств (как видеорегистратор, так и радар-детектор) по отдельности.

Функция видеорегистратора дает возможность снимать качественное видео с расширением HD и углом в 120 градусов. Встроенная в устройство камера с разрешением 5 МП позволят делать качественные фотографии, а большой дисплей и динамик – пересматривать на месте отснятое видео;


Встроенный радар-детектор способен вычислять любые лазерные или радарные измерители – Радис, Искра, Беркут, Кордон, Визир, Кречет, Арена и так далее. Стоит отметить качество определения наиболее популярных радаров – «Робота» и «Стрелки». К особенностям можно отнести наличие цифрового измерителя мощности сигнала, предоставление информации о расстоянии до радара, измерение формы уведомлений о наличии фиксирующего устройства и так далее.

Нельзя не отметить и регистратор, который снимает качественное HD видео, снабжен G-сенсором, встроенным микрофоном и 3 МП камерой. Особое преимущество Cobra VRD 3000CT – возможность съемки под углом 140 градусов и наличие достаточно большого дисплея диагональю 2,4 дюйма.

Покупая устройство в таком ценовом диапазоне можно рассчитывать на полноценную функциональность за сравнительно небольшие деньги. Так что если есть сумма в 7-10 тысяч рублей. Остается выбрать, какой видеорегистратор с радаром лучше именно для вас

3. Дорогие устройства. Премиальные устройства обойдутся в сумму от 10 тысяч рублей и выше. Из наиболее популярных можно выделить:

Разработчик уделил внимание и функции радар-детектора. Особенность Vizant 735 ST – способность улавливать все радары, работающие в диапазонах К, Ка, Х, а также лазерном диапазоне. Также устройство хорошо справляется с определением хорошо известных радаров «Стрелка». При желании можно менять чувствительность устройства и диапазоны его работы. При появлении в зоне действия радара устройство подает соответствующий сигнал;

  • Neoline X-COP 9500 – одно из новых устройств, которое обойдется автолюбителю в сумму около 11 000 рублей. По своим функциям данное устройство по правилу является одним из лидеров продаж (и не только в России). Обновленная модель устройства имеет уникальное расширение – Super HD с количеством точек в 2304*1296, качественную оптику и стабильную прошивку. Кроме этого, устройство Neoline X-COP 9500 поддерживает новую технологию WDR, имеет качественный 3-х дюймовый экран и чувствительный радар-детектор. К слову, последний способен определять все существующие и используемые в СНГ комплексе – Места, Искра, Кордон, Стрелка и прочие. Кроме этого, он способен точно выявлять зональные системы контроля скорости, к примеру, ту же Автодорию.

Видеорегистратор с антирадаром Neoline X-COP 9500

Особенность Neoline X-COP 9500 в том, что функции видеорегистратора с антирадаром программно разделены, то есть . При этом настройки необходимо устанавливать для каждого модуля по отдельности. К дополнительным плюсам стоит отнести наличие мощного аккумулятора, датчика удара, возможность вывода картинки на внешний экран, вшитую базу радаров и так далее.

Вывод

При выборе такого устройства вы должны ориентироваться на несколько аспектов – свои предпочтения в плане функциональности и наличие необходимой суммы в кошельке. Если есть возможность, то лучше, конечно, купить устройство дороже. Если же бюджет ограничен, то хватит и простенького видеорегистратора с радар-детектором. В общем, выбор за вами.

Необходимо определить место его расположения так, чтобы дорога была в хорошей для него видимости. Немаловажным условием для его установки является также и то, чтобы сам аппарат не отвлекал вас во время движения. Можно, конечно, установить его в недоступном для чужих глаз месте, но это создаст проблему контроля показаний и состояния прибора, кузов машины будет создавать помехи для принятия сигнала радара и лазера, а это значительно уменьшит дальность действия радара. Не меньшее значение имеет и высота, на которой установлен прибор. Длинная ловит сигнал гораздо лучше, но длина сверхвысотной частоты радара такова, что может отражаться от любых поверхностей.

Если устанавливать радар на нижней части лобового стекла, то повышается вероятность «поймать» сигнал лазерного радара. Поэтому такая установка рекомендуется городским жителям, редко выезжающим за город. А верхней части лобового стекла радар лучше ставить жителям того региона, где лазерный радар не используется.

Правильная установка радара обезопасит вас от краж. Постарайтесь установить прибор так, чтобы его можно было легко снять перед тем, как вы покинете автомобиль. Это также предотвратит повреждение корпуса радара от перегрева и деформации под воздействием прямых солнечных лучей.

Правила пользования антирадаром

Разные помехи в условиях города провоцируют ложные срабатывания прибора, что отвлекает и снижает скорость реакции водителя. Лучше заранее разобраться в возможностях конкретного антирадара и настроить его на меньшее количество ложных показаний. Если вы редко выбираетесь за город, то лучше сразу приобрести , рассчитанный на городские условия. За чертой города радар ведет себя совершенно иначе, поэтому выезжая на трассу, переключайте его в другой режим, способный обеспечить большую дальность приема сигнала. Есть специальные приборы, самостоятельно переключающие режим работы, ориентируясь на количество помех.

Для того чтобы антирадар был действительно полезен, нужно научиться правильно читать его показания. Слабый сигнал может свидетельствовать о наличии помех или о том, что радар находится на достаточно большом расстоянии. Возможен и вариант, что сотрудник автоинспекции, включает радар периодически, для отслеживания скорости только отдельных объектов. Не обратив должного внимания на такой сигнал, вы можете не успеть вовремя принять меры предосторожности.

Главной особенностью использования антирадара является незамедлительная реакция на все сигналы и своевременное снижение скорости. Но не забывайте об опасности экстренного торможения. Важно осознавать, что антирадар – это не спасение от штрафов, нельзя слепо полагаться на него. Только ваша ответственность, осторожность и бдительность помогут вам избежать штрафа за превышение скорости.

Перед тем, как приступать к настройке радар-детектора Cobra TM, необходимо грамотно установить это устройство, обеспечив его корректную работу. Детектор следует установить параллельно дороге. Вероятно, вам придется один раз слегка выгнуть кронштейн для размещения прибора горизонтально. Лучше установите прибор в середине лобового стекла машины как можно выше, чтобы в местах с перепадом высот детектор срабатывал как можно раньше. Учитывайте при этом, что тонировка может ухудшить чувствительность устройства на 10-20 процентов. Таким образом, если в верхней части лобового стекла у вас наклеена полоса тонировки, прибор лучше установите пониже. Также учтите, что атермальное стекло с фиолетовым оттенком ухудшает чувствительность любого антирадара на 40-60 процентов.

Чаще всего на подобных стеклах имеется технологическое окошко, не имеющее никакой атермальности – именно в этом месте нужно устанавливать гаджет. Информацию об этом окне вы найдете в документации к машине. как правило, оно размещено где-то под зеркалом заднего вида.

Проверить лобовое стекло на атермальность вы можете опытным путем. Просто встаньте перед активным источником сигнала, например, перед радаром ДПС или датчиком автоматических дверей, которые работают в К-диапазоне, и проверьте мощности сигнала устройства из машины и с улицы. Если заметите отличие в силе сигнала, у вас стекло атермальное и низкая чувствительность антирадара связана именно с этим.

Как настроить антирадар?

Настраивать радар-детектор принято один раз, после чего выбранные параметры сохраняются в памяти. Сегодня в нашей стране используют в основном два диапазона, в которых функционируют полицейские радары:

  • Х – в этом диапазоне работает радар типа Сокол, который давно сняли с производства, но в некоторых регионах они все еще встречаются.
  • К-диапазон – в нем работают современные измерители скорости.
  • Отдельно можно выделить лазерные радары, которые работают не на каком-то конкретном диапазоне, а функционируют за счет длины световой волны, которая измеряется в нанометрах.

Существуют и другие диапазоны частот:

  • VG 2;
  • Spectre I-IV;

Эти диапазоны в нашей стране пока не используются, поэтому мы советуем их отключать. Прежде всего, при этом уменьшится частотность ложных срабатываний. Независимо от того, что измерительного оборудования в таких диапазонах в нашей стране нет, не исключены срабатывания от других источников. Также повышается быстродействие процессора гаджета, так как он будет работать на распознавание только определенных диапазонов.

Следует отметить, что в новых антирадарах Cobra диапазон Ka задействован по умолчанию и его отключить невозможно. Диапазон Х включается в настройках и вы можете его отключить при необходимости. Неиспользуемые в нашей стране диапазоны частот по умолчанию отключены. Другими словами, современные модели радар-детекторов Cobra настроены для эксплуатации в России. В заводских настройках выбран режим движения Трасса – он оптимальный во многих случаях.

В городском режиме работы в моделях антирадаров Cobra RU 935, 945, 955 и 745, 755 и 775 СТ сила сигнала мощностью один и два не озвучивается, поэтому использовать режим в незнакомой местности мы не рекомендуем. Город и Город Макс хорошо подходят для городов, где полицейские в основном вооружены Стрелками.

Как использовать?

Для удобства пользования детектором и получения максимального результата от него вам нужно будет в течение определенного времени привыкать к гаджету и научиться правильно распознавать информацию. К примеру, появление непродолжительного и слабого сигнала в К-диапазоне почти наверняка указывает на ложное срабатывание. При этом стабильный сигнал почти наверняка указывает на обнаружение радара.

Не забывайте, что помимо полицейских радаров в вышеперечисленных диапазонах функционирует и другое оборудование, имеющее более слабое излучение, на которое детектор может срабатывать. Это могут быть сенсоры открытия раздвижных дверей на заправках или в магазинах, линии электропередач, круиз-контроль в авто, вышки сотовой связи, спутниковые антенны и пр.

Для уменьшения частотности лишних срабатываний мы советуем сделать следующее:

  • Отключить диапазоны, которые в нашей стране не используются.
  • Переключать режим Город и Трасса. В первом случае получаемые сигналы огрубляются и количество ложных срабатываний уменьшается. При этом падает чувствительность датчика.

Для повышения комфорта можете использовать опцию IntelliMute, которая есть не во всех радар-детекторах. Настройка функции дает возможность заглушать функционирование гаджета на малых скоростях движения. Это те случаи, когда использование детектора оказывается неактуальным. Предположим, вы держитесь в пробке или подъезжаете к торговому центру, где есть датчики открытия дверей и вы просто не можете превысить скорость на парковке.

От чего зависит дальность срабатывания?

Учтите, что дальность срабатывания антирадара во многом зависит от таких факторов, как:

  • география местности (извилистая или холмистая дорога, отсутствие отражающих предметов и поверхностей);
  • вид используемого полицейского радара (высокая, средняя, слабая мощность);
    метод установки радара (в спину, под углом, в лицо);
  • погода, трафик на дороге.

Заранее определить максимальную дальность действия антирадара невозможно, так как в каждом определенном случае совокупность факторов, влияющих на дальность действия, может быть разной.

Также одновременно не следует использовать два антирадара, так как гетеродинный фон одного прибора может мешать работе другого.

Не подносите радар-детектор к функционирующему полицейскому радару на близком расстоянии – до пяти метров. Это ненормально для его использования, и плата детектора может просто испортиться.

В эпоху развития информационных технологий современным автолюбителям предлагается огромное разнообразие всевозможных электронных устройств. Одним из таковых является радар-детектор. Многих автомобилистов интересует вопрос — какой диапазон К на в принципе. В данной статье мы расскажем о том, что это за устройство и как его установить.

[ Скрыть ]

Что такое антирадар?

Антирадар представляет собой устройство, предназначенное для активации режима подавления и создания помех полицейских радаров. Разумеется, эксплуатация таких гаджетов является незаконной. Среди наших автомобилистов такие девайсы набирают большую популярность, поскольку благодаря им водитель может избежать штрафа о превышении скорости. Кстати, именно это нарушение является одним из наиболее распространенных на наших дорогах.

Принцип работы

Перед тем, как вы узнаете, как правильно прошить и настраивать девайс, чтобы он мог самостоятельно обновляться, вкратце расскажем о принципе действия. Антирадар позволяет зафиксировать сигнал с постов ДПС, предупреждая автомобилиста об их наличии на дороге звуковым или световым импульсом. Практически любой детектор позволяет уловить наличие радаров на дороге до того момента, пока транспортное средство попадет в зону их действия. При получении соответствующего сигнала водитель может сбросить скорость, таким образом предотвратив разговор с инспектором и выписку штрафа.

Устройство можно подключить через прикуриватель или напрямую к АКБ. Что касается непосредственно принципа действия, то он достаточно простой. Дело в том, что гаджеты, которые применяются полицией, работают по принципу отраженного импульса, в то время как детекторы — по прямому сигналу. То есть детектор может выявить полицейский поста значительно раньше, чем радар будет измерять скорость авто.

Как известно, полицейские радары позволяют производить замер скорости авто на расстоянии до 800 метров. Что касается детекторов, то они могут выявлять сигнал радара на расстоянии трех километров. В принципе, детектор функционирует как система оповещения о том, что машина приближайте к полицейскому посту. Соответственно, у водителя всегда есть возможность вовремя сбросить скорость транспортного средства.

Самостоятельная установка и фиксация антирадара


Как правильно устанавливать антирадар? Если вы хотите, чтобы приобретенное вами устройство функционировало наиболее эффективным образом и всегда сообщало вам о возможных постах ДПС заблаговременно, нужно правильно произвести его установку. Помимо этого, должна правильно осуществляться настройка антирадара, не менее важно его правильно использовать. Так как данный детектор, по сути, представляет собой радиоприемник, его необходимо установить таким образом, чтобы он без проблем мог ловить электромагнитное излучение.

Зачастую автомобилисты осуществляют монтаж гаджета на внутренней стороне ветрового стекла, в области установки зеркала заднего вида. Сам монтаж осуществляется с использованием специальных фиксаторов-присосок, которые идут в комплекте к девайсу. В некоторых случаях автомобилисты практикуют установку детектора на центральной консоли, фиксируя его на двухсторонний скотч. В данном случае необходимо учесть расположение серийного номера на детектор. Если скотч сотрет серийный номер, владелец гаджета навсегда лишится гарантии, что будет особенно обидно в случае поломки антирадара.

Одним из основных условий, которые необходимо соблюдать при выборе места для монтажа девайса — это отсутствие экранирующих поверхностей. Это очень важно, поскольку такие поверхности препятствуют передаче и приему сигнала. Искажать импульс могут любые электропроводящие препятствия, в числе которых щетки стеклоочистителя, солнцезащитные полосы и прочие устройства, сделанные из металла. Немаловажным критерием при подборе места также является возможность горизонтальной установки девайса. Разумеется, монтаж гаджета ни в коем случае не должен препятствовать ухудшению обзора дороги (автор видео — zverdiman).

Как и куда подключить радар-детектор?

Как мы уже сказали ранее, подключение устройства осуществляется к бортовой сети транспортного средства. Как правило, процедура подключения производится через . Но в том случае, если этот элемент уже используется для других целей, вы можете приобрести специальный тройник или двойник для разветвления гнезда. Если же вы не хотите использовать прикуриватель, подсоединить устройство можно напрямую к аккумулятору. Для этого провода выводятся в моторный отсек и подключаются к батарее.

Чтобы в салоне вашей машины не было висячих проводов, их необходимо уложить под пластиковую обшивку салона. Воспользуйтесь отверткой, чтобы открутить болты крепления обшивки или фиксаторы, уложите под нее провода, после чего просто установите обшивку на место.