Пост прав 1468 от 28.12 12. Администрация Пролетарского городского поселения Новгородская область Новгородский район. С изменениями и дополнениями от

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПОСТАВКИ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, И (ИЛИ) ОКАЗЫВАЮЩИМИ
КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В МНОГОКВАРТИРНЫХ И ЖИЛЫХ ДОМАХ
ЛИБО УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО
ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 № 230)

На основании части 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

2. Лица, осуществляющие по состоянию на 1 декабря 2012 г. поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающие коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, обязаны до 1 марта 2013 г. представить в органы местного самоуправления перечни домов, для которых осуществляется поставка ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) в которых осуществляется предоставление коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, с указанием услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом.

3. Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в 2-месячный срок утвердить:

а) по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - форму электронного паспорта многоквартирного дома, форму электронного паспорта жилого дома, форму электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядок заполнения указанных документов;

б) методические рекомендации по разработке органами местного самоуправления регламентов информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, при предоставлении информации.

5. Правила, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу с 1 марта 2013 г.


Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Отменило ранее действующее Постановление 1468, которым были утверждены «Правила предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах».

Из данного факта часть специалистов жилищной сферы сделали неверные выводы - некоторые посчитали, что Правительство вообще отменило электронную отчетность, кто-то решил, что изменен Стандарт раскрытия информации или порядок взаимодействия с ГИС ЖКХ, был выдвинут ряд других несоответствующих действительности предположений.

В связи с этим представляется необходимым дать дополнительные разъяснения.

О чём было ПП РФ 1468?

Самым важным нововведением Постановления 1468 была обязанность организаций жилищно-коммунального комплекса предоставлять информацию органам местного самоуправления. Информация должна была предоставляться в виде , форма которых была утверждена Госстроем.

Необходимо учесть, что подготовка электронных паспортов, их «ведение» - то есть актуализация содержащихся в них информации - были в некотором смысле «ноу-хау», ранее такая работа не проводилась, специалистов, способных эффективно исполнять эти функции, в штате большинства организаций не было, как не было ни программного обеспечения, ни инструкций, ни разъяснений. Очевидно, что этот дополнительный вид деятельности требовал ощутимых затрат, однако Правительство РФ, вводя новую обязанность, «традиционно» не указало источников финансирования ее исполнения.

Порядок подготовки электронных паспортов сразу вызвал множество вопросов. При этом подавляющее число органов местного самоуправления не спешило требовать эти паспорта от организаций жилищно-коммунального комплекса, а те, в свою очередь, не торопились эти паспорта изготавливать.

Однако, обязанность была установлена федеральным правовым актом, потребители ЖКУ были широко проинформированы об этой обязанности, да и надзорные органы периодически вспоминали о том, что кто-то кому-то чего-то должен предоставлять.

Тем не менее, за два года существования обязанности по предоставлению электронных паспортов большинство организаций лишь изучали вопрос (так сказать, готовились теоретически), но не осуществляли разработку паспортов на практике. Но часть организаций всё же начала такие паспорта изготавливать, для чего требовалось собрать информацию, закупить (или самостоятельно разработать) необходимое программное обеспечение, выделить специалиста (и обучить его), который бы актуализировал содержимое электронных паспортов, обеспечить взаимодействие организации с органами местного самоуправления, далеко не все из которых были готовы «принимать» электронные паспорта.

Что означает отмена ПП РФ 1468?

Конечно же, можно выразить сочувствие тем, кто затратил огромные усилия, время, финансовые средства на изготовление электронных паспортов, и порадоваться за тех, кто не спешил исполнять установленные нормы, в итоге дождавшись их отмены.

Однако, необходимо вспомнить, что Правительство изначально не скрывало тот факт, что электронные паспорта станут частью . Если внимательно почитать федеральный закон от 21.09.2014 N209-ФЗ «О Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон 209-ФЗ), можно заметить, что вся информация, которая согласно ПП РФ от 28.12.2012 подлежала внесению в электронный паспорт МКД, по Закону 209-ФЗ подлежит размещению в ГИС ЖКХ.

Таким образом, обязанность по предоставлению информации с отменой Постановления 1468 вовсе не исчезла. Изменился порядок предоставления этой информации! Теперь нет необходимости изготавливать электронные паспорта, однако содержимое этих паспортов необходимо будет размещать в ГИС ЖКХ. Теперь нет обязанности предоставлять информацию в органы местного самоуправления - эти органы самостоятельно могут получить все необходимые сведения из ГИС ЖКХ.

Необходимо четко понимать, что ПП РФ от 28.12.2012 N1468 регламентировало исключительно вопросы, касающиеся электронных паспортов. А это лишь один из видов электронной отчетности!

Отмена Постановления 1468 никак не влияет на Стандарт раскрытия информации (ПП РФ от 23.09.2010 N731 ), согласно которому организации, осуществляющие деятельность в сфере по управлению МКД, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на сайте www.reformagkh.ru .

И, разумеется, отмена Постановления 1468 не влияет на Закон 209-ФЗ и не освобождает поставщиков информации от обязанности размещения информации в ГИС ЖКХ . Более того, все предусмотренные Постановлением 1468 сведения, предусмотрены и Законом 209-ФЗ, то есть всё, что необходимо было вносить в электронный паспорт, надо вносить в ГИС ЖКХ.

Какая электронная отчетность необходима?

Резюмируя вышесказанное, необходимо отметить, что Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N657 отменило только обязанность изготовления электронных паспортов, но ни в коей мере не коснулось обязанностей соблюдать Стандарт раскрытия информации и размещать информацию в системе ГИС ЖКХ.

Дополнительно необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства:

И теперь раскрытие информации надо осуществлять по этим новым утвержденным формам.

В соответствии с принятыми поправками в ЖК РФ (Федеральный закон от 29.06.2015 N176-ФЗ ), срок размещения в ГИС ЖКХ информации, предусмотренной ст.198 ЖК РФ, изменен с «01 мая 2015 года» на «01 августа 2015 года». Поскольку срок размещения для поставщиков информации установлен иной , норма о размещении некой информации с 01 августа распространяется на оператора системы. Из указанных положений следует, что с 01 августа начнется синхронизация сайта www.reformagkh.ru с сайтом ГИС ЖКХ (http://dom.gosuslugi.ru ), то есть информация будет переноситься на сайт ГИС ЖКХ.

С учетом изложенного хочется порекомендовать специалистам жилищной сферы , осуществляющим раскрытие информации, в ближайшее время актуализировать информацию, размещенную на сайте www.reformagkh.ru , привести ее в соответствие с утвержденными Минстроем России формами, что позволит избежать необходимости дважды вносить одну и ту же информацию на разные сайты - перенос информации, размещенной по утвержденным формам, будет осуществлен на ГИС ЖКХ автоматически. Этот вопрос актуален как для организаций, частично разместившей информацию в ГИС, так и для тех, кто вообще не зарегистрирован в ГИС ЖКХ.

В заключение хочется еще раз обратить внимание специалистов ЖКХ, что, несмотря на отмену ПП РФ от 28.12.2012 N657 , объём работ по размещению данных на интернет-ресурсах, вовсе не уменьшился - требования по размещению информации в ГИС ЖКХ весьма высоки, и влекут за собой необходимость сбора, систематизации, обработки и актуализации огромного числа сведений, в том числе и тех, которые раньше подлежали внесению в электронные паспорта МКД.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ

РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ВЫПАДАЮЩИХ

ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ РОССИЙСКИМИ КРЕДИТНЫМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ В 2018 ГОДУ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ

ДЕРЕВЯННЫХ ДОМОВ ЗАВОДСКОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2018 году физическим лицам на приобретение деревянных домов заводского изготовления, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2018 г. N 259 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2018 году физическим лицам на приобретение деревянных домов заводского изготовления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 13, ст. 1780).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ

РОССИЙСКИМИ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В 2018 ГОДУ

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ДОМОВ

ЗАВОДСКОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

1. В пункте 4:

б) в подпункте "з" слова "и действует с 1 апреля 2018 г. по 30 ноября 2018 г. включительно" исключить;

в) дополнить подпунктом "и" следующего содержания:

"и) срок действия кредитного договора не превышает 36 месяцев.".

2. В приложении N 1 к указанным Правилам слова "с " " 2018 г. по " " 2018 г. включительно" заменить словами "с " " 20 г. по " " 20 г. включительно".

Постановление правительства 1468

В соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1468 с марта 2013 года ресурсоснабжающие организации, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК и другие лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее - поставщик информации) должны предоставлять в органы местного самоуправления информацию в форме электронного документа (электронный паспорт многоквартирного, жилого дома, электронный документ о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры).

Электронный документ должен быть подписан поставщиком информации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Для исполнения указанного постановления все поставщики информации должны научиться заполнять электронные паспорта, подписывать их квалифицированной электронной подписью и передавать их в уполномоченные органы.

Для получения сертификата квалифицированной электронной подписи необходимо обратиться в аккредитованный Минкомсвязи РФ удостоверяющий центр.

Перечень аккредитованных центров размещен на сайте Минкомсвязи РФ: http://minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=118

Дополнительная информация для поставщиков информации будет размещаться на сайте Администрации Пролетарского городского поселения в разделе ЖКХ.

УТВЕРЖДАЮ
Глава Пролетарского городского поселения
И.И. Арнис

ПЕРЕЧЕНЬ ПОСТАВЩИКОВ ИНФОРМАЦИИ:

№ п/п

Наименование электронного документа

Поставщики информации

Электронный паспорт МКД

1. Управляющая организация (в случае, если она осуществляет управление МКД (УО);

2. Товарищество собственников жилья (ТСЖ) и кооперативы

3. Ресурсоснабжающие организации (РСО);

4. Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктур

5. Лица, оказывающие услуги (выполняющие работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (подрядчик)

Электронный паспорт жилого дома

1. УО (при заключении договоров на предоставление коммунальных услуг от имени УО);

Электронный документ о состоянии расположенных на территории поселения

объектов коммунальной и инженерной инфраструктур

1. УО (при заключении договоров на предоставление коммунальных услуг от имени УО, при осуществлении управления МКД УО);

Проект постановления Об утверждении регламента информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах при предоставлении информации с использованием типового программного обеспечения Министерства регионального развития Российской Федерации

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПОСТАВКИ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, И (ИЛИ) ОКАЗЫВАЮЩИМИ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В МНОГОКВАРТИРНЫХ И ЖИЛЫХ ДОМАХ ЛИБО УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПОСТАВКИ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, И (ИЛИ) ОКАЗЫВАЮЩИМИ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В МНОГОКВАРТИРНЫХ И ЖИЛЫХ ДОМАХ ЛИБО УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

На основании части 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

2. Лица, осуществляющие по состоянию на 1 декабря 2012 г. поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающие коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, обязаны до 1 марта 2013 г. представить в органы местного самоуправления перечни домов, для которых осуществляется поставка ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) в которых осуществляется предоставление коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, с указанием услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом.

3. Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в 2-месячный срок утвердить:

а) по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации – форму электронного паспорта многоквартирного дома, форму электронного паспорта жилого дома, форму электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядок заполнения указанных документов;

б) методические рекомендации по разработке органами местного самоуправления регламентов информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, при предоставлении информации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПОСТАВКИ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, И (ИЛИ) ОКАЗЫВАЮЩИМИ

КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В МНОГОКВАРТИРНЫХ И ЖИЛЫХ ДОМАХ

ЛИБО УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО

ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

1. Настоящие Правила определяют порядок, сроки и периодичность предоставления лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее – лица, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг), органам местного самоуправления информации, указанной в части 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – информация).

2. К лицам, осуществляющим поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг, обязанным предоставлять информацию, относятся в том числе:

а) организации, осуществляющие поставку в многоквартирные дома ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (далее – ресурсоснабжающие организации);

б) следующие организации, осуществляющие предоставление коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах:

управляющие организации, заключившие в установленном порядке договор управления многоквартирным домом, в котором предусмотрена обязанность этих организаций предоставлять коммунальные услуги соответствующего вида;

товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, которые предоставляют коммунальные услуги собственникам и (или) пользователям помещений в многоквартирном доме, если собственниками помещений в многоквартирном доме избран способ управления многоквартирным домом, предусмотренный пунктом 2 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, или собственниками жилых домов;

ресурсоснабжающие организации, если ими заключен с собственниками помещений в многоквартирном доме, избравшими способ управления многоквартирным домом, предусмотренный пунктом 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо с собственниками жилых домов договор предоставления коммунальных услуг соответствующего вида;

в) лица, оказывающие услуги (выполняющие работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на основании договоров, предусматривающих оказание таких услуг (выполнение таких работ) (договоры управления многоквартирным домом либо договоры на оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах), в том числе управляющие организации, а также товарищества и кооперативы, указанные в абзацах втором и третьем подпункта “б” настоящего пункта, оказывающие такие услуги (выполняющие такие работы), если собственниками помещений в многоквартирном доме избран способ управления многоквартирным домом, предусмотренный пунктом 2 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Обязанность по предоставлению информации возникает:

а) в отношении лиц, осуществляющих оказание коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах, – со дня, определяемого в соответствии с пунктами 14 – 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

б) в отношении лиц, осуществляющих поставку в многоквартирные дома ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, – со дня заключения соответствующего договора.

4. Лица, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг, предоставляют информацию отдельно по каждому многоквартирному или жилому дому, для которого они осуществляют поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в части, касающейся поставляемых ими ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказываемых услуг (выполняемых работ).

Информация предоставляется в форме электронного документа, подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, либо лицом, уполномоченным на подписание указанного документа доверенностью, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома или электронного паспорта жилого дома, формы которых устанавливаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

5. Электронный паспорт многоквартирного дома должен содержать следующую информацию:

а) общие сведения о многоквартирном доме, в том числе:

почтовый адрес многоквартирного дома;

сведения о земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом;

сведения об элементах озеленения и благоустройства многоквартирного дома;

технические характеристики многоквартирного дома (серия, тип проекта, год постройки, общая и жилая площадь помещений дома, количество этажей, количество подъездов, количество помещений (жилых и нежилых) с указанием, в чьей собственности находятся указанные помещения, места и количество вводов в многоквартирный дом инженерных систем для подачи ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и их оборудовании приборами учета);

способ управления многоквартирным домом;

сведения о лице, осуществляющем деятельность по управлению многоквартирным домом;

сведения о лицах, оказывающих услуги (выполняющих работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

сведения о ресурсоснабжающих организациях;

сведения о лицах, оказывающих коммунальные услуги в многоквартирном доме;

перечень жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с указанием категории помещения (жилое, нежилое) и почтовых адресов помещений;

сведения о собственнике (собственниках), арендаторе, нанимателе жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, учитываемые при начислении платы за коммунальные услуги, коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

сведения о гражданах, зарегистрированных в жилых помещениях многоквартирного дома, учитываемые при начислении платы за коммунальные услуги, коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

технические характеристики жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (места и количество вводов в жилое помещение инженерных систем для подачи в помещение ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и их оборудовании приборами учета);

б) сведения об установленных ценах (тарифах) на услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и жилых помещений в нем, оказываемые на основании договоров, указанных в подпункте “в” пункта 2 настоящих Правил, с расшифровкой структуры цены (тарифа);

в) сведения об установленных ценах (тарифах) на предоставляемые в многоквартирном доме коммунальные услуги по каждому виду коммунальных услуг;

г) сведения об объемах оказания коммунальных услуг, сведения о размерах оплаты за них, исчисленных в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг;

д) сведения об объемах поставленных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размерах платы за указанные ресурсы и сведения о состоянии расчетов исполнителя коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями;

е) информация о фактах и количественных значениях отклонений параметров качества оказываемых услуг (выполняемых работ) от требований, установленных соответственно приложением N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

ж) сведения о техническом состоянии многоквартирного дома и проведении плановых и аварийных ремонтов, в том числе:

сведения о конструктивных элементах многоквартирного дома;

сведения об оборудовании, размещенном на внутридомовых инженерных системах многоквартирного дома;

сведения о местах и количестве вводов в многоквартирный дом инженерных систем для подачи ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и их оборудовании приборами учета;

сведения о проведенных капитальных и аварийных ремонтных работах многоквартирного дома (перечень выполненных работ, стоимость материалов и работ, источники финансирования);

сведения о результатах проведения осмотра и инвентаризации инженерной инфраструктуры многоквартирного дома.

6. Электронный паспорт жилого дома должен содержать следующую информацию:

а) общие сведения о жилом доме, в том числе:

почтовый адрес жилого дома;

сведения о земельном участке, на котором расположен жилой дом;

сведения о собственнике (собственниках) жилого дома;

сведения о зарегистрированных в жилом доме гражданах;

технические характеристики жилого дома (серия, тип проекта, год постройки, количество и площадь помещений, количество этажей);

сведения о лицах, оказывающих коммунальные услуги в жилом доме;

б) сведения об установленных ценах (тарифах) на оказываемые в жилом доме коммунальные услуги по каждому виду коммунальных услуг;

в) сведения об объемах оказания услуг (выполнения работ), размерах платы за них, исчисленных в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг;

г) информация о фактах и количественных значениях отклонений параметров качества оказываемых услуг (выполняемых работ) от требований, установленных приложением N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

д) сведения о техническом состоянии жилого дома, в том числе:

сведения о количестве вводов в жилой дом инженерных систем для подачи ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и их оборудовании приборами учета;

сведения о конструктивных элементах жилого дома.

7. Лица, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг, обязаны направить извещение в органы местного самоуправления об изменении перечня домов, для которых осуществляется поставка ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) в которых осуществляется предоставление коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, либо об изменении перечня услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом. Извещение должно быть направлено в органы местного самоуправления в течение 10 дней со дня произошедших изменений с приложением документов, подтверждающих эти изменения.

8. Ресурсосберегающие организации и лица, оказывающие услуги (выполняющие работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставляющие коммунальные услуги и осуществляющие эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, предоставляют информацию о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, за эксплуатацию которых они отвечают, путем заполнения электронного документа, форма которого устанавливается Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

9. Электронный документ для предоставления информации об объектах коммунальной и инженерной инфраструктуры подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, либо лицом, уполномоченным на подписание указанного документа доверенностью, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и должен содержать следующую информацию:

а) количество эксплуатируемых объектов коммунальной инфраструктуры;

б) протяженность сетей инженерно-технического обеспечения;

в) сведения об установленной мощности и присоединенной нагрузке к объектам коммунальной инфраструктуры;

г) уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;

д) число аварий на 100 км сетей инженерно-технического обеспечения;

е) протяженность сетей инженерно-технического обеспечения, нуждающихся в замене, и их доля в общей протяженности сетей.

10. Информация обновляется ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

11. Информация должна быть достоверной, актуальной, полной и соответствовать информации, предоставляемой в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и стандартами раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, утвержденными Правительством Российской Федерации.