Shturmannn навигационное программное обеспечение. Инструкции по эксплуатации, руководства пользователяк продуктам производителей любых торговых марок Снаружи и внутри

Потерялась инструкция?


Инструкции и руководства по эксплуатации к бытовой технике и электронике, компьютерам, смартфонам, автомобилям, музыкальному и прочему оборудованию... Сотни тысяч инструкций ко всем видам технических устройств различного предназначения к вашему вниманию!

Вы можете найти и скачать бесплатно и без регистрации необходимую инструкцию по эксплуатации на русском языке или почитать онлайн, создать свой список инструкций на этом сайте для удалённого доступа (при наличии регистрации).


Для удобства пользователей архив разбит на категории по типам технических устройств.

Простой способ найти необходимый мануал, просто ввести название модели в поле поиска. В случае отсутствия результата, попробуйте разбить на части аббревиатуру, то есть проставить пробелы между буквами и цифрами и нажать кнопку поиск ещё раз. Часто одна и та же модель по-разному обозначается у самого производителя, например в печатном руководстве пользователя могут присутствовать пробелы и тире, а на самом устройстве отсутствовать.


Не забывайте главное правило, которое обычно прописано в самом начале документа: «прочитайте инструкцию перед началом использования устройства…», и в этом правда – данное условие поможет, не только сохранить технику в надлежащем состоянии на долгие годы эксплуатации, но и досконально разобраться во всех возможностях и функциях для её полноценного использования.

Качественные системы навигации встречаются не слишком часто в наше время. Новая версия Shturmann Link 300 способна не только идеально указывать путь водителю, но и радовать дополнительными интерактивными сервисными возможностями. Навигатор действительно показывает собственные умения без всяких проблем.

Устройство обеспечивает безопасный выход в интернет, позволяет отправлять и получать СМС-сообщения, а также поддерживает популярные социальные сети. Все эти возможности помогли ему продвинуться вперед в рейтинге наилучших и переплюнуть некоторых знаменитых производителей.

Инструкция по установке программы

При в устройстве Shturmann Link 300 инструкция станет отличным помощником. Действия требуется выполнять исключительно в этой последовательности:

  1. Для начала выключаем устройство и извлекаем карту памяти.
  2. Затем открываем программу карт-ридер и смотрим содержимое.
  3. Все данные, присутствующие на карте, копируем в другой источник хранения, и форматируем ее.
  4. В загруженном архиве находится содержимое одного каталога (Copy content to SD card). Его нужно скопировать на карту.
  5. Теперь можно вставлять карту в устройство и запускать саму систему навигации.
  6. Сразу же появляется окно, нажимаем кнопку "Регистрация". Затем на экране выплывают программы, а с ними - поле для ввода текста, в которое вводится регистрационный ключ (можно получить при регистрации программы).
  7. Нажимаем кнопку "Далее" и ожидаем загрузки файлов.
  8. Для того чтобы действие осуществилось автоматически, нужно зайти в "Меню - Панель настроек - GPS - Настройки". Далее нажимаем кнопку "Подключить". Установка завершена.

Вот таким простым способом можно запустить программу навигации, которая будет служить владельцу долго и надежно.

Дизайн

По внешнему виду GPS-навигатор Shturmann Link 300 достаточно прост. Корпус имеет прямоугольную форму, окрашен в серый цвет. Его отличают гладкие углы, а также рамка черного цвета у дисплея для большей надежности. Само устройство сделано из пластика, напоминающего по виду лакированный материал. Все разъемы защищены от пыли резиновыми затычками.

Вес устройства составляет всего лишь 280 грамм, размеры - 125 х 80 х 19 миллиметров, а диагональ - 4,3 дюйма. Угол обзора достаточный для подобных устройств, а особенно выделяется горизонтальный обзор. Изображение на экране четко видно даже в солнечный день. Этот навигатор с легкостью можно поместить в карман.

Программное обеспечение

Операционной системой данного устройства является Windows CE 5.0. При покупке в любом месте пользователю предложат три варианта "Автоспутник", "Ситигид" или же "Навител". Выбрать можно совершенно любую, так как все они работают отлично.

Огромным плюсом является то, что иконки меню имеют большие размеры. Это позволяет легко попадать по нужной кнопке, ведь в автомобиле такая функция достаточно важна.

Навигатор под названием Shturmann Link 300 не подключается к компьютеру в основном из-за прошивки. Для этого всего лишь нужно обновить старую версию, и тогда проблем не возникнет.

Помимо навигационных особенностей следует отметить и дополнения:

  1. Возможность воспроизведения аудиофайлов.
  2. Присутствует галерея для хранения и просмотра фото.
  3. Чтение электронных книг предусмотрено.
  4. Звонки, а также СМС-оповещения могут как поступать на устройство, так и отправляться с него.

Комплектация

В комплекте с каждым навигатором Shturmann Link 300 обязательно присутствует стилус для более удобного пользования, диск с нужным программным обеспечением, краткая, но четкая инструкция для начинающих пользователей. В дополнение к этому идут пара чехлов, СИМ-карта, карта памяти, кабель для подключения к персональному компьютеру, крепление и зарядное устройство специально для автомобиля.

Экран

Аппарат Shturmann Link 300 GPS имеет шикарный TFT-дисплей с разрешением широкого формата, а также прекрасной диагональю 4,3 дюйма. Сам экран матовый, что смотрится довольно приятно.

Работа в автономном режиме

Shturmann Link 300 имеет литий-ионный аккумулятор емкостью 1500 мАч. Один заряд позволяет устройству работать в течение 4 часов. Следует отметить, что это навигатор специально для автомобиля, а ведь там зарядить его можно в любое время. Поэтому сравнительно небольшая емкость проблемой не будет.

Крепление

Специально для автомобиля в комплекте присутствует особенное крепление, состоящее из автодержателя и кронштейна с вакуумной присоской. Держатель Shturmann Link 300 создан из уникального пластика, который, к тому же является полупрозрачным, что обеспечивает улучшенный внешний вид устройству. Выглядит это действительно красиво и эффектно. Белый цвет не выдает себя при закреплении на боковом стекле, в отличие от черного.

Производительность

Платформа Atlas III имеет процессор частотой 372 МГц, а также встроенную память на 128 Мб. Shturmann Link 300 располагается на одном уровне с подобными моделями, потому как процессор у него немного слабоват. Переход по меню осуществляется без каких-либо проблем, но вот при масштабировании карты города могут возникнуть некоторые торможения и тому подобное. Прорисовка полного объема карты занимает примерно 2-3 секунды. При перемещении по карте заметны иногда точно такие же притормаживания.

Программа навигации

Ядро операционной системы, на котором базируется устройство, играет особую роль, так как на него чаще всего обращают внимание люди при приобретении. Конечно же, основной частью всей системы является не что иное, как программа навигации. При покупке человек имеет право самостоятельно выбирать из трех предложенных систем, выяснив о них все интересующие его факты. Изменить версию навигации можно в любой момент, ведь все это легко и просто осуществляется пользователем вручную.

Дизайн каждой программы уникален, разработаны они в "Студии Лебедева". В устройстве присутствуют детальные карты множества городов Российской Федерации (Москва и область, Санкт-Петербург, и так далее). Карта каждого города и области проходила отдельное тестирование, никаких ошибок и недочетов замечено не было.

Внешний вид устраивает пользователей. Это один из немногих случаев, когда все выполнено в меру и со вкусом. Приложение позволяет самостоятельно настроить тип нужного маршрута, выбрать уровень яркости экрана и громкость, а также определить нужные точки отображения на карте и их вид.

В программах навигации есть некоторые проблемы, например, функций еще не совсем достаточно для обширного пользования. Тут отсутствуют настройки масштабирования и привязка к некоторым трассам.

Поиск определенных объектов можно легко осуществить при помощи удобного меню. Сама карта может выводиться на экран как в дневном, так и в ночном режимах. Переключается эта опция в настройках, а автоматически действие осуществляется по установленному времени. Видов отображения тут присутствует два: трех- и двухмерный.

Навигационное ПО SHTURMANN отличается интуитивным интерфейсом, новой детализированной картографией от NAVTEQ и широкими возможностями для использования навигационного контента.

  • Интуитивный интерфейс Простота использования без инструкций. Интуитивный интерфейс поможет новичкам без труда пользоваться навигацией, благодаря логичности и простоте расположения элементов управления.
  • Крупные элементы управления Интерфейс ориентирован на управление пальцем.
  • Цветовое кодирование Делает поиск объектов городской инфраструктуры (POI) интуитивным. POI разделены на группы, каждой из которых присвоен собственный цвет, это позволяет различать объекты даже при беглом взгляде на карту.
  • Все под рукой Переход от карты к основному меню одним нажатием.
  • Удобный поиск Легко приводит в нужную точку и находит все интересующие объекты (POI), в числе которых: лежачие полицейские, посты ДПС, ж/д переезды и опасные повороты, а так же более 100 000 объектов городской инфраструктуры.
  • Уникальные инструменты масштабирования Масштабная сетка и отображение всего маршрута в одно нажатие.
  • Веерное отображение объектов Экономит место на карте не лишая ее информативности.

Полезно и Выгодно

  • Яндекс.Пробки Информация о загруженности дорог.
  • Друзья Новый сервис для владельцев навигаторов – отображение друзей на карте.
  • Поиск объектов on-line Поиск объектов осуществляется на внешних серверах, что обеспечивает пользователей актуальной информацией.
  • my.shturmann.com Личный кабинет для работы с объектами на карте и сервисом «Друзья» через web-интерфейс.
  • 1 рубль в день Мы позаботились о наших клиентах и оптимизировали входящий GPRS-трафик.
  • Специальный тариф от МТС «Команда Shturmann» - выгодный тарифный план для покупателей connected-навигаторов
  • 2,98 руб. / 1 Мб Sim-карта уже активирована 50 рублей – стартовый баланс

LUXdash

Навигационное программное обеспечение Shturman будет интегрировано в программно-аппаратную платформу LUXdash (сообщается в ноябре 2010 года), разработанную и используемую Luxoft для проектов с автомобильными компаниями из Европы и США, платформа будет применяться в оснащении автомобилей крупнейших мировых брендов.

Навигационная функция будет реализована на базе программного обеспечения Shturman с картографической базой от компании Navteq , ведущего мирового поставщика цифровой картографической информации. Платформа LUXdash применяется при создании многофункциональных «головных устройств» автомобиля, компьютеризированных приборных панелей (Virtual Instruments Cluster), систем мультимедиа для пассажиров задних сидений (Rear Seats Entertainment) и Aftermarket PND, объединяемых аббревиатурой IVI (in-vehicle infotainment).

Версия программной платформы LUXdash на базе Angstrom Linux / MeeGo, выполненная в соответствии с текущими рекомендациями альянса GENIVI и оснащенная навигационной подсистемой Shturman с картами NAVTEQ была представлена на выставке Telematics Munich 2010 (г.Мюнхен, Германия, 10 - 11ноября 2010 г.), крупнейшем европейском индустриальном мероприятии в области автомобильной телематики.

SHTURMANN 1.1 с функцией автообновления по GPRS и расширенными LBS/LBA возможностями

В новой версии навигационного программного обеспечения SHTURMANN 1.1 реализована возможность автообновления программы по GPRS. Эта функция позволит владельцам навигаторов SHTURMANN получать актуальную версию навигационного клиента без подключения навигатора к компьютеру.*

"Большинство владельцев навигаторов сталкиваются с трудностями при обновлении навигационных программ стандартным образом и, как следствие, количество скачиваемых обновлений сравнительно не велико. Однако, при современной динамике развития навигации два идентичных навигатора, купленные с разницей в 2-3 месяца могут существенно отличаться в плане навигационных функций и карт – мы ведь постоянно работаем над улучшениями. Теперь единственное действие, которое необходимо совершить пользователю, это принять обновление. Навигатор самостоятельно проверяет наличие новой версии на сервере и предлагает совершить обновление программы, если это необходимо. При этом мы по-прежнему экономим средства пользователя, так как картография не будет обновляться через GPRS. Для автоматического обновления карты (более 1 Гбайт) нами разработан удобный инсталлятор, который проверяет и производит установку самой новой карты при подключении навигатора к USB порту PC. Это очень важно, т.к. навигация SHTURMANN обновляет карту бесплатно в течение двух лет", - прокомментировал Генеральный директор компании "Контент Мастер" Пучков Владимир .

В новой версии программного обеспечения SHTURMANN были расширены LBS/LBA возможности, часть точек интереса (POI) обзавелась логотипами компаний, которые будут видны при поиске объектов в базе и на карте. По мнению разработчиков, воспринимать брендированные POI проще, пользователям гораздо удобнее ориентироваться среди хорошо знакомых логотипов производителей товаров и услуг. В обновленной версии программы у некоторых групп объектов появилась динамическая информация, теперь пользователи могут узнавать время работы, новости и актуальные цены на товары и услуги, например на топливо у ряда автозаправочных станций.

Еще одним нововведением стала функция автомасштабирования в режиме движения, теперь карта автоматически изменяет масштаб в зависимости от скорости движения и необходимых маневров. Так же была добавлена функция "Показать на карте", теперь найденную через адресный поиск точку можно просто посмотреть на карте, не прокладывая к ней маршрут. С появлением новой версии навигация SHTURMANN стала быстрее, сократилось время холодного старта, определение координат происходит быстрее.

В обновленной программе навигации SHTURMANN 1.1 появилась возможность ввода координат точек в нескольких популярных форматах, выбор мужского или женского голоса подсказок, демо-режим для демонстрации работы программы, возможность выбора цветового режима карты, синхронизация времени по GPRS, а по окончании маршрута программа предложит водителю поехать обратно или проложить новый маршрут.

SHTURMANN 1.3.6

В версию 1.3.6 включено улучшение функционала и новые навигационные карты от Navteq версии Q3’2012 с существенно расширенным покрытием и обновлением дорожного графа.

В новой версии навигации содержатся карты России (более 600 городов и населённых пунктов), Украины (более 20 городов и населенных пунктов) и Финляндии (100%-ное детальное покрытие). Картографическая база Q3’2012 покрывает более 2 300 000 км российских и более 470 000 км украинских дорог.

Обновление расширяет адресную базы. Теперь поиск по адресам стал возможен даже в маленьких городах и многих деревнях. Кроме того, в строке адресного поиска теперь указывается также область и район местонахождения объекта. Это помогает избежать путаницы при поиске в населённых пунктах с одинаковыми названиями, что в России не редкость.

Обновлённая база POIs содержит новые категории полезных дорожных объектов – светофоры, бесплатные общественные туалеты, места для загородного отдыха и места отдыха на трассе и т.д. Кроме того, детализирована информация об имеющихся точках, например, гипермаркетах, пограничных пунктах, достопримечательностях и многом другом. Отдельно стоит отметить, что в базе POIs навигации Shturmann – более 19 000 АЗС (включая газовые), из которых более 5000 предоставляют информацию о стоимости топлива.

Кроме того в обновленной навигации исправлены ошибки предыдущей версии и повышена общая стабильность работы программы.

Shturmann - на российском рынке марка не новая, навигаторы под этим брендом около трёх лет назад начала продавать компания «М2М-Телематика». Да и модель Link 300 тоже не ахти какая новинка, она продаётся уже несколько месяцев - с навигационными программами iGO 8, «Автоспутник» или «Навител». Но нынешней весной случилось примечательное событие: выделившаяся из «М2М-Телематики» фирма «Контент-Мастер» предложила совершенно новое навигационное ПО - Shturmann. И Link 300 стал первым носителем этой программы. Более того, для этого проекта оператор мобильной связи МТС предложил особый тариф на GPRS-подключение, где один мегабайт стоит 2,98 руб. Не так и дёшево в абсолютном значении, но дело в том, что в этом предложении тарификация происходит без округления до целого мегабайта. Пакеты информации с обновлением пробочной ситуации обычно «весят» несколько десятков килобайт, так что при разрыве связи после очередного коннекта мы «дарим» оператору стоимость неизрасходованного трафика. В новом тарифе МТС "Команда Штурман" пользователь платит покилобайтно, что позволяет ему неплохо экономить. Утверждают, что суточный расход средств составляет в среднем 1 рубль, правда, здесь учитывается только дорога на работу и обратно, то есть за 2-2,5 часа поездки.

Другой отличительной особенностью Link 300 с навигацией Shturmann является использование карт от Navteq, до сей поры в навигаторах не очень популярных (мягко говоря). Navteq делает ставку на штатно устанавливаемые навигаторы и выход в «розницу» для фирмы - новый опыт. Посмотрим, насколько Navteq сможет потеснить в этом сегменте своего извечного конкурента - TeleAtlas, а также других поставщиков российских карт.

⇡ Технические характеристики

Процессор Centrality Atlas III с частотой 372 МГц
Память Встроенная 2 ГБ
Оперативная 128 МБ
Экран Сенсорный TFT -экран с диагональю 4,3 дюйма
Разрешение 480х272 пикселя
GPS SIRF Atlas III
Наличие беспроводных модулей GSM 900/1800/1900 (Интернет, телефония, SMS)
Встроенные приложения Мультимедийные приложения (аудио и видеоплейер, просмотр текста и фото)
Интернет приложения (ICQ, Internet Explorer, MSN-клиент, Просмотр почты)
Навигационная программа Shturmann
Операционная система Windows CE 5.0
Входы и выходы Разъем 3,5 мм для наушников
Встроенный динамик
Микрофон
Разъем для SIM-карты
Разъем для карты памяти формата MicroSD (до 8 ГБ)
Разъем mini-USB для зарядки и подключения к компьютеру
Питание и аккумулятор Встроенная литий-полимерная батарея 1500 мАч
До 3 часов работы при использовании с GSM
Зарядка от адаптера питания или от компьютера через USB-кабель
Размеры и вес 125х80х19 мм
200 гр

⇡ Снаружи и внутри

Устройство поставляется в большой красивой коробке, в которой довольно много всяких нужных аксессуаров. Кроме самого навигатора в комплекте предлагаются: SIM-карта от МТС, USB-шнур и провод для питания в автомобиле, кронштейн крепления, перо, две инструкции и диск с PDF-файлами «Руководств» и дополнительным ПО. А ещё к «Штурманну» даются два чехла - мягкий матерчатый и полужёсткий кожаный, как для хороших КПК. Увы, карты памяти в комплекте нет. Нет и сетевого зарядника, но в последнее время его вообще мало кто вкладывает, поскольку необходимость в нем не очевидна. Нет и наушников - хорошие не положат, а плохие не очень-то и нужны.

Shturmann Link 300 - не самый дешёвый навигатор, Яндекс-маркет даёт разброс цен от 8 790 до 12 600 рублей. Солидная упаковка, цветные инструкции с глянцевыми обложками, два чехла - это всё попытки подчеркнуть «топовость». Но, как это часто бывает, при внешних признаках гламура создатели сэкономили на более важном. Например, шнур питания здесь обычный, не витой, а это, между прочим, фактор опасности! Под перо места в корпусе не нашлось, что почти автоматически означает его быструю потерю. Глянец на обложках «Руководств» - это, конечно, важно, но почему не прилагается инструкция к ПО, в то время как к навигатору их аж две штуки, краткая и подробная? Замечу, что инструкции к ПО нет даже на диске! По видимому, её просто не успели написать - наш тестовый экземпляр устройства был из самой первой партии. Так что инструкцию придётся скачивать с сайта. Ещё один признак экономии - крашенная пластмасса корпуса самого навигатора. Блеск этой краски быстро померкнет, потом она начнёт облезать, и через полгода навигатор перейдёт в разряд вещей «сильно б/у», как пишут в объявлениях.

Но, будучи новым, Link 300 блестит что начищенная палуба, отраженные от корпуса устройства лучи света расходятся по всему салону. Лака не пожалели, но солидности это не прибавило, напротив, создало ощущение аляповатости. Жаль, ведь общий дизайн навигатора неплох, без этого искусственного блеска он смотрелся бы строго и с достоинством.

На передней панели устройства находятся только индикатор питания и почти незаметное отверстие микрофончика. На верхней грани, как и положено - кнопка включения. Правый торец вместил два слота - для SIM-карты и карты памяти micro-SD. Но навигатор легко может работать и без карты - вся навигация «зашита» во внутреннюю память. Резиновые заглушки слотов для карт таят в себе некоторую «ресурсную» опасность. Дело в том, что они снабжены наконечниками, туго входящими в узкие пазы. Если заглушку не зафиксировать заподлицо, так, чтобы наконечник полностью вошёл в предназначенное отверстие - навигатор просто не «увидит» карты. Это, видимо, такая страховка от их выпадения из слотов. Проблема в том, что наконечники на резинках - тоже резиновые, а значит они рано или поздно сотрутся и перестанут нажимать на внутренний микровыключатель. Оторвать саму резинку - тоже проще простого. Так что пользователям не нужно часто и без веской причины открывать эти слоты.

Левый торец «приютил» 3,5-мм аудиовыход и разъём mini-USB, через который также подаётся и питание. На задней панели расположены только динамик и кнопка перезагрузки, хорошо защищённая от случайных нажатий. Чего, кстати, нельзя сказать про кнопку питания - её сопротивление нажатию минимально и провоцирует ложные включения.

«Внутренности» Link 300 типичны. Он построен на чипсете Centrality Atlas III с рабочей частотой процессора 372 МГц. Объем встроенной памяти составляет 2 ГБ. Разрешение экрана стандартно - 480х272 точек, матрица резистивная. GPS-приёмник - тот же Atlas, но на презентации специалисты «Контент-Мастера» недвусмысленно намекали, что идёт работа и по дооснащению навигаторов Shturmann приёмниками ГЛОНАСС. В самом деле, кому же, как не им, имеющим прямое отношение к федеральному оператору НИС-ГЛОНАСС и «М2М-Телематике», не сделать первый отечественный ГЛОНАСС-навигатор с диагональю дисплея 4,3 дюйма? Сейчас, с появлением чипа от КБ «Навис», это стало вполне реальным.

Управляется навигатор операционкой Windows CE 5.0, как наиболее проверенной. Впрочем, «пятёрку», скорее всего, взяли ещё и по причине экономии - она много дешевле современной «шестёрки». По той же причине планируют в будущем перейти и на Android. Но почему-то WinCE 5.0 взяли не до конца локализованную - некоторые встроенные приложения остались англоязычными. Почтовый клиент, например.

Приложениями навигатор богат, не отнять. Фактически, это полноценный КПК, где к традиционным мультимедийным фунциям добавили сетевые. Это интернет-браузер, ICQ-менеджер Pigeon, мессенджер MSN и встроенный в Windows CE почтовый браузер. Последние два - не русифицированы. Кроме этого, Link 300 снабдили весьма удобными телефонными приложениями - собственно «звонилкой» и SMS-клиентом. Как всё это работает, мы сейчас проверим.

⇡ Установка и эргономика

Кронштейн Link 300 не составной, со всего одной регулировкой - настроить можно вращающийся шарнир, на который закреплена площадка для кредла. Диапазон перемещений шарнира существенно ограничен, причём в обеих плоскостях. И если горизонтального перемещения многим будет достаточно, то ход по вертикали непозволительно мал. Дело в том, что кронштейн, соединяющий присоску и шарнир, имеет фиксированный изгиб и на лобовых стёклах с большим наклоном диапазона перемещения шарнира может оказаться недостаточно. Даже у нас, на Ford Focus, навигатор встал в крайнее верхнее положение при установке присоски почти к салонному зеркалу. Смещение крепления по стеклу вниз, под больший угол наклона, уже вызывало проблемы с обзором навигатора.

Оба элемента крепления (кронштейн и кредл) сделаны из оригинальной прозрачной пластмассы и выглядят прикольно. Фиксировать присоску очень удобно, не требуется никаких вращательных движений. Кстати, на кантике присоски красуется гордая надпись Made in Germany.

Разъём питания навигатора, расположенный на обращённом к водителю торце, это удобно, можно вставить шнур уже после монтажа аппарата в кредл. Но вот не витой шнур (простите за повтор) - это неудобно совсем.

⇡ Аппаратный интерфейс

Вот уж кому не нужна инструкция - так это меню аппаратной части, тут всё ясно и очевидно. Классические разделы по навигации, медиа и настройкам тут, конечно, имеются, но добавлены «приложения», «сообщения» и «телефон».

Телефонное меню понятно сразу и без объяснений - единожды прикоснувшись к иконкам, можно легко освоить нехитрые операции набора номера или внесения его в записную книжку.

Работает встроенный телефон тоже неплохо, но, разумеется, только в режиме громкой связи. Ваш собеседник начнет испытывать проблемы со слышимостью только если навигатор находится более чем в полуметре от вас - чувствительность микрофона всё-таки занижена. Но это правильно, в противном случае собеседник не расслышит вас за обилием шумов.

С SMS-меню тоже никаких сложностей, разве что придётся запомнить назначение одной кнопочки. В поиске механизма сворачивания экранной клавиатуры мы сломали голову - оказывается, его содержит выпадающее меню под нижней правой кнопкой со стрелочкой. Там, среди функций изменения шрифта (продублированных, впрочем, на отдельных клавишах) есть кнопочка «большая/малая». Вот она-то и делает клавиатуру такой, чтоб она не загораживала поле для текста. Но увы, в «малом» режиме клавиатуры без пера никак не обойтись. Заметим, что SMS-клиент в навигаторе с «пробками» - не баловство, а абсолютная необходимость. С его помощью можно быстро запросить баланс, получить сообщение о поступлении денег на счёт. Да и просто набрать SMS-ку с экрана проще и быстрее, чем с телефонной клавиатуры.

Интернет-серфинг и месcенджеры - это, конечно, блажь, на маленьком экранчике сайты полноценно не отображаются. Так что максимум - почту глянуть. Дело это, кстати, очень не быстрое и не дешевое - модем не имеет канала 3G и связь осуществляется только по GPRS. Просмотр почты на Яндексе в течении получаса «нагрел» наш счёт почти на 40 рублей. Но как средство оперативного выхода в интернет Link 300 вполне сгодится, тем более, что у него поразительно скромное энергопотребление - от встроенного аккумулятора навигатор может работать больше двух часов!

Проблема только одна - выключение GSM-модуля запрятано глубоко в раздел «настройки» и по умолчанию навигатор коннектится к оператору. Если оставить в мессенджерах или браузерах что-то незавершённое, то трафик будет понемногу «капать», опустошая счёт. Лучше было бы вынести это отдельной кнопочкой на страницу главного меню.

Автомобильный навигатор Shturmann Link 500 fm сочетает в себе все самые востребованные возможности. Встроенный GPRS модуль, большой экран 5 дюймов, высокое HD разрешение 800x480, Яндекс пробки и предустановленные сервисы. Все это объединено в в одном корпусе Shturmann link 500, толщиной 19 мм.

Ключевые особенности навигатора Shturmann Link 500:

Яркий большой 5-ти дюймовый экран

Высокое разрешение 800х480

Встроенный GPRS модуль

Собственная навигационная программа Shturmann

Сим карта МТС с тарифом "команда Shturmann" в комплекте

Итак, главное преимущество автомобильного навигатора Shturmann Link 500 fm конечно же встроенный GSM/GPRS модуль и идущая в комплекте SIM карта. Благодаря этому навигатор способен подключаться к сети интернет без использования дополнительных устройств, что сильно облегчает задачу.

Самое ценное, что может получить автомобильный навигатор из сети, это информация о пробках в режиме реального времени, всем известные Яндекс Пробки. Используя эту информацию Shturmann Link 500 fm автоматически прокладывает маршрут используя минимально загруженные дороги. Сервис работает как в Москве, так и других городах России. Так же онлайн-сервис позволит видеть на карте друзей, использующих навигацию Shturmann, и предложит кратчайший маршрут для встречи.

Кроме того, встроенный в навигатор GSM/GPRS модуль позволит пользоваться автомобильным навигатором как мобильным телефоном. Принимать звонки и набирать номера можно прямо с экрана навигатора. Микрофон и динамик, расположенные в корпусе навигатора позволят вести разговор не отрывая рук от руля.

Коммуникационные возможности Shturmann Link 500 fm дополняют программа для приема и передачи СМС сообщений, предустановленные веб-браузер, ICQ клиент, почтовый клиент и MSN Messager.

Особое внимание в нашем обзоре уделим экрану Shturmann Link 500 fm. Это современный яркий дисплей с диагональю 5 дюймов и высоким разрешением.

Разрешение экрана составляет 800х480 пикселей, что в 3 раза больше чем у предыдущей модели серии Shturmann Link. Это дает улучшение четкости изображения в те же 3 раза! Больше не придется вглядываться в мелкие надписи, шрифты выглядят гладкими и четкими. Пиксели, из которых состоит цифровое изображение становятся невидимыми для глаза.

Мультимедийные возможности Shturmann Link 500 fm это привычные аудио и видео плееры, средство просмотра фотографий и FM передатчик. FM передатчик позволяет передавать звук с автомобильного навигатора на аудиосистему автомобиля без использования проводов, достаточно настроить приемник на нужную волну и любимая музыка с карты памяти навигатора зазвучит в полную силу через акустику автомобиля.

Предустановленное на Shturmann Link 500 fm навигационное программное обеспечение Shturmann совмещает в себе самые современные карты от мирового лидера в области картографии, компании NAVTEQ и максимально простой и дружественный интерфейс. Кроме того, в ближайшее время для пользователей Shturmann будут доступны официальные карты всей Европы!