Переключение между приложениями андроид. Переключение между экранами в Android. Следи за загрузкой процессора
На вкладке Панель запуска, открываемой с главного экрана, содержатся значки всех приложений, установленных на телефоне, включая приложения, загруженные и установленные из Android Маркета или других источников.
При открытии приложения другие используемые приложения не останавливаются - они продолжают выполняться: воспроизводится музыка, отображаются веб-страницы и т. д. Можно быстро переключаться между приложениями для работы с несколькими приложениями одновременно. Операционная система Android и работающие в ней приложения взаимодействуют, чтобы неиспользуемые приложения не задействовали ресурсы. При необходимости приложения останавливаются и снова запускаются. Поэтому нет причин останавливать приложения, если только вы не уверены, что загруженное приложение функционирует неверно. Подробные сведения об использовании приложениями памяти и о способах управления этими приложениями см. в разделе .
Сведения о поиске и установке дополнительных приложений для вашего телефона (включая инструменты измерения производительности, служебные программы, игры, справочные материалы и прочие виды программного обеспечения) см. в разделе .
Открытие и закрытие Панель запуска
Если открыто больше приложений, чем может разместиться на панели запуска, можно прокрутить панель вверх или вниз для просмотра всех приложений.
Можно добавить значок приложения на главный экран: для этого следует нажать и удержать значок на Панель запуска, пока не включится вибрация, а затем перетащить значок в нужное место на главном экране.
Панель запуска закрывается автоматически, если нажать значок для открытия приложения или переместить значок с панели Панель запуска на главный экран.
Открытие приложения
- Нажмите значок приложения на панели Панель запуска.
- Нажмите значок приложения на главном экране.
Переключение на недавно используемое приложение
Откроется небольшое окно, содержащее значки всех использованных в последнее время приложений.
- Нажмите значок для открытия связанного с ним приложения.
Или нажмите кнопку Назад для возвращения к текущему приложению.
Приложение не всегда состоит из одного экрана. Например, мы создали очень полезную программу и пользователю хочется узнать, кто же её автор. Он нажимает на кнопку «О программе» и попадает на новый экран, где находится полезная информация о версии программы, авторе, адресе сайта, сколько у автора котов и т.д. Воспринимайте экран активности как веб-страницу с ссылкой на другую страницу. Если вы посмотрите на код в файле MainActivity.java из прошлых уроков, то увидите, что наш класс MainActivity тоже относится к Activity (или его наследникам) или, если говорить точнее, наследуется от него.
Public class MainActivity extends AppCompatActivity
Как нетрудно догадаться, нам следует создать новый класс, который может быть похож на MainActivity и затем как-то переключиться на него при нажатии кнопки.
Для эксперимента мы возьмем программу из первого урока и будем использовать для опытов кнопку (или создайте новый проект с одной кнопкой на экране). Далее создадим новую форму для отображения полезной информации. Например, покажем пользователю, что делает кот, когда идёт налево и направо. Согласитесь, это очень важная информация, дающая ключ к разгадке Вселенной.
Создавать новую активность будем вручную, хотя в студии есть готовые шаблоны. Но там ничего сложного и для лучшего понимания полезно всё делать руками.
Создадим новый XML-файл разметки activity_about.xml в папке res/layout . Щёлкните правой кнопкой мыши на папке layout и выберите из контекстного меню New | Layout resource file . Появится диалоговое окно. В первом поле вводим имя файла activity_about . Во втором нужно ввести корневой элемент. По умолчанию там стоит ConstraintLayout . Стираем текст и вводим ScrollView . Ввода нескольких символов достаточно, чтобы студия подсказала готовые варианты, можно сразу нажать Enter, не дожидаясь полного ввода слова:
Получится соответствующая заготовка, в которую вставим элемент TextView .
Информация будет извлекаться из ресурсов, а именно из строкового ресурса about_text . Сейчас он подсвечен красным цветом, сигнализируя об отсутствии информации. Можно было нажать Alt+Enter и ввести текст в диалоговом окне. Но для нашего примера этот способ не подойдёт, так как наш текст будет многострочным, с использованием управляющих символов. Поэтому поступим по-другому. Откроем файл res/values/strings.xml и вводим следующий текст вручную:
Мы использовали простейшие HTML-теги форматирования текста типа , , . Для нашего примера достаточно выделить жирным слова, которые относятся к коту и направлению движения. Для перевода текста на новую строку используйте символы \n . Добавим ещё один строковый ресурс для заголовка нового экрана:
С разметкой разобрались. Далее необходимо создать класс для окна AboutActivity.java . Выбираем в меню File | New | Java Class и заполняем нужные поля. На первых порах достаточно указать только имя. Потом разберётесь с другими полями.
Получим заготовку.
Сейчас класс практически пустой. Добавим код вручную. Класс должен наследоваться от абстрактного класса Activity или его родственников типа FragmentActivity , AppCompatActivity и т.д. Дописываем extends Activity . У класса активности должен быть метод onCreate() . Ставим курсор мыши внутри класса и выбираем в меню Code | Override Methods (Ctrl+O). В диалоговом окне ищем нужный класс, можно набирать на клавиатуре первые символы для быстрого поиска. В созданном методе нужно вызвать метод setContentView() , который подгрузит на экран подготовленную разметку. У нас получится такой вариант.
Package ru.alexanderklimov.helloworld; import android.app.Activity; import android.os.Bundle; /** * Created by Alexander Klimov on 01.12.2014. */ public class AboutActivity extends Activity { @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_about); } }
Теперь начинается самое главное. Наша задача - перейти на новый экран при щелчку кнопки на первом экране. Переходим обратно к классу MainActivity . Напишем обработчик щелчка кнопки:
Public void onClick(View view) { Intent intent = new Intent(MainActivity.this, AboutActivity.class); startActivity(intent); }
Здесь я использовал способ обработки нажатия кнопки, о котором рассказывалось в занятии .
Для запуска нового экрана необходимо создать экземпляр класса Intent и указать в первом параметре текущий класс, а во втором - класс для перехода, у нас это AboutActivity . После этого вызывается метод startActivity() , который и запускает новый экран.
Если вы сейчас попытаетесь проверить работу приложения в эмуляторе, то получите сообщение об ошибке. Что мы сделали неправильно? Мы пропустили один важный шаг. Необходимо зарегистрировать новый Activity
в манифесте AndroidManifest.xml
. Найдите этот файл в своем проекте и дважды щёлкните на нём. Откроется окно редактирования файла. Добавьте новый тег
Вот и пригодился строковый ресурс about_title . Запускаем приложение, щёлкаем на кнопке и получаем окно О программе . Таким образом мы научились создавать новое окно и вызывать его по щелчку кнопки. А в нашем распоряжении появилась мегаудобная программа - теперь всегда под рукой будет подсказка, что делает кот, когда идёт налево.
Ещё раз обращаю внимание, что второй создаваемый класс активности должен наследоваться от класса Activity или ему похожих (ListActivity и др.), иметь XML-файл разметки (если требуется) и быть прописан в манифесте.
После вызова метода startActivity() запустится новая активность (в данном случае AboutActivity ), она станет видимой и переместится на вершину стека, содержащего работающие компоненты. При вызове метода finish() из новой активности (или при нажатии аппаратной клавиши возврата) она будет закрыта и удалена из стека. Разработчик также может перемещаться к предыдущей (или к любой другой) активности, используя всё тот же метод startActivity() .
Создаём третий экран - способ для ленивых
Программисты, как и коты, существа ленивые. Постоянно помнить, что для активности нужно создать разметку и класс, который наследуется от Activity , а затем не забыть прописать класс в манифесте - да ну нафиг.
В этом случае выберите в меню File | New | Activity | Basic Activity (или другой шаблон). Дальше появится знакомое вам окно создания новой активности. Заполняем необходимые поля.
Нажимаем на кнопку Finish и активность будет готова. Чтобы убедиться в этом, откройте файл манифеста и проверьте наличие новой записи. Про файлы класса и разметки я уже не говорю, они сами появятся перед вами.
Самостоятельно добавьте новую кнопку на экране главной активности и напишите код для перехода на созданную активность.
На первых порах я бы посоветовал вам вручную создавать все необходимые компоненты для новой активности, чтобы понимать взаимосвязь между классом, разметкой и манифестом. А когда набьёте руку, то можете использовать мастер создания активности для ускорения работы.
Передача данных между активностями
Мы использовали простейший пример для вызова другого экрана активности. Иногда требуется не только вызвать новый экран, но и передать в него данные. Например, имя пользователя. В этом случае нужно задействовать специальную область extraData , который имеется у класса Intent .
Область extraData - это список пар ключ/значение , который передаётся вместе с намерением. В качестве ключей используются строки, а для значений можно использовать любые примитивные типы данных, массивы примитивов, объекты класса Bundle и др.
Для передачи данных в другую активность используется метод putExtra() :
Intent.putExtra("Ключ", "Значение");
Принимающая активность должна вызвать какой-нибудь подходящий метод: getIntExtra() , getStringExtra() и т.д.:
Int count = getIntent().getIntExtra("name", 0);
Переделаем предыдущий пример. У нас уже есть три активности. У первой активности разместим два текстовых поля и кнопку. Внешний вид может быть следующим:
У второй активности SecondActivity установим элемент TextView , в котором будем выводить текст, полученный от первой активности. Напишем следующий код для метода onCreate() у второй активности.
@Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_second); String user = "ЖЫвотное"; String gift = "дырку от бублика"; TextView infoTextView = (TextView)findViewById(R.id.textViewInfo); infoTextView.setText(user + " , вам передали " + gift); }
Если сейчас запустить программу и просто вызвать второе окно, как это было описано в первой части статьи, то мы увидим надпись по умолчанию ЖЫвотное, вам передали дырку от бублика . Согласитесь, довольно обидно получать такие сообщения.
Исправляем ситуацию. Добавляем код у первой активности:
Public void onClick(View view) { EditText userEditText = (EditText) findViewById(R.id.editTextUser); EditText giftEditText = (EditText) findViewById(R.id.editTextGift); Intent intent = new Intent(MainActivity.this, SecondActivity.class); // в ключ username пихаем текст из первого текстового поля intent.putExtra("username", userEditText.getText().toString()); // в ключ gift пихаем текст из второго текстового поля intent.putExtra("gift", giftEditText.getText().toString()); startActivity(intent); }
Мы поместили в специальный контейнер объекта Intent два ключа со значениями, которые берутся из текстовых полей. Когда пользователь введёт данные в текстовые поля, они попадут в этот контейнер и будут переданы второй активности.
Вторая активность должна быть готова к тёплому приёму сообщений следующим образом (выделено жирным).
// Значения по умолчанию String user = "ЖЫвотное"; String gift = "дырку от бублика"; user = getIntent().getExtras().getString("username"); gift = getIntent().getExtras().getString("gift"); TextView infoTextView = (TextView)findViewById(R.id.textViewInfo); infoTextView.setText(user + " , вам передали " + gift);
Теперь сообщение выглядит не столь обидным, а даже приятным для кое-кого. В сложных примерах желательно добавить проверку при обработке данных. Возможны ситуации, когда вы запустите вторую активность с пустыми данными типа null , что может привести к краху приложения.
В нашем случае мы знаем, что ждём строковое значение, поэтому код можно переписать так:
Intent intent = getIntent(); user = intent.getStringExtra("username");
User = getIntent().getStringExtra("username");
У программы есть недостаток - не понятно, от кого мы получаем приветы. Любая хорошо воспитанная мартышка не возьмет подарок от анонимного источника. Поэтому в качестве домашнего задания добавьте ещё одно текстовое поле для ввода имени пользователя, который отправляет сообщение.
Google рекомендует для ключей использовать следующий формат: имя вашего пакета в качестве префикса, а затем сам ключ. В этом случае можно быть уверенным в уникальности ключа при взаимодействии с другими приложениями. Приблизительно так:
Public final static String USER = "ru.alexanderklimov.myapp.USER";
Кто подставил кота Ваську - получаем результат обратно
Не всегда бывает достаточно просто передать данные другой активности. Иногда требуется получить информацию обратно от другой активности при её закрытии. Если раньше мы использовали метод startActivity(Intent intent) , то существует родственный ему метод startActivityForResult(Intent intent, int RequestCode) . Разница между методами заключается в дополнительном параметре RequestCode . По сути это просто целое число, которое вы можете сами придумать. Оно нужно для того, чтобы различать от кого пришёл результат. Допустим у вас есть пять дополнительных экранов и вы присваиваете им значения от 1 до 5, и по этому коду вы сможете определить, чей результат вам нужно обрабатывать. Вы можете использовать значение -1, тогда это будет равносильно вызову метода startActivity() , т.е. никакого результата не получим.
Если вы используете метод startActivityForResult() , то вам необходимо переопределить в коде метод для приёма результата onActivityResult() и обработать полученный результат. Запутались? Давайте разберём пример.
Предположим, вы сыщик. Поступила информация, что в ресторане со стола влиятельного человека украли два кусочка колбасы и другие продукты. Подозрение пало на трёх подозреваемых - ворона, сраный пёсик и кот Васька.
Один из посетителей предоставил серию фотографий со своего понтового айфона:
Также имеются показания другого свидетеля: А Васька слушает, да ест .
Создаём новый проект Sherlock с двумя активностями. На первом экране будет кнопка для переключения на второй экран и текстовая метка, в которой будет отображено имя воришки.
На втором экране будет группа переключателей:
Так как мы будем ожидать ответ из второго экрана, то нам необходимо задействовать метод startActivityForResult() на первом экране, в котором мы передадим переменную CHOOSE_THIEF в качестве параметра RequestCode .
Static final private int CHOOSE_THIEF = 0; public void onClick(View v) { Intent questionIntent = new Intent(MainActivity.this, ChooseActivity.class); startActivityForResult(questionIntent, CHOOSE_THIEF); }
Посмотрите на код. При щелчке на кнопке мы собираемся работать со вторым экраном ChooseActivity и запускаем второй экран с ожиданием результата.
Переходим на второй экран и будем писать код для второй активности.
Public final static String THIEF = "ru.alexanderklimov.sherlock.THIEF"; public void onRadioClick(View v) { Intent answerIntent = new Intent(); switch (v.getId()) { case R.id.radioDog: answerIntent.putExtra(THIEF, "Сраный пёсик"); break; case R.id.radioCrow: answerIntent.putExtra(THIEF, "Ворона"); break; case R.id.radioCat: answerIntent.putExtra(THIEF, "Лошадь Пржевальского"); break; default: break; } setResult(RESULT_OK, answerIntent); finish(); }
Здесь всё просто, когда сыщик выбирает имя преступника, то через метод putExtra() мы передаём имя ключа и его значение.
Для удобства, после выбора мы сразу закрываем второе окно и перед закрытием передаём значение RESULT_OK , чтобы было понятно, что выбор сделан. Если пользователь закроет экран через кнопку Back, то будет передано значение RESULT_CANCELED .
Метод setResult() принимает два параметра: результирующий код и сам результат, представленный в виде намерения. Результирующий код говорит о том, с каким результатом завершилась работа активности, как правило, это либо Activity.RESULT_OK , либо Activity.RESULT_CANCELED . В некоторых случаях нужно использовать собственный код возврата для обработки специфических для вашего приложения вариантов. Метод setResult() поддерживает любое целочисленное значение.
Если вы будете передавать данные явно через кнопку, то неплохо бы добавить метод finish() , чтобы закрыть вторую активность за ненадобностью. Если переход происходит через кнопку Назад, то это делать не обязательно.
Если активность была закрыта пользователем при нажатии аппаратной кнопки возврата или если метод finish() был вызван раньше, чем метод setResult() , результирующий код установится в RESULT_CANCELED , а возвращенное намерение покажет значение null .
Возвращаемся на первый экран. Первый экран ожидает ответа от второго экрана, поэтому нужно добавить в код метод onActivityResult() .
@Override protected void onActivityResult(int requestCode, int resultCode, Intent data) { super.onActivityResult(requestCode, resultCode, data); TextView infoTextView = (TextView) findViewById(R.id.textViewInfo); if (requestCode == CHOOSE_THIEF) { if (resultCode == RESULT_OK) { String thiefname = data.getStringExtra(ChooseActivity.THIEF); infoTextView.setText(thiefname); }else { infoTextView.setText(""); // стираем текст } } }
Метод ожидает входящие данные с кодом CHOOSE_THIEF , и если такие данные поступят, то извлекает значение из ключа ChooseActivity.THIEF с помощью метода getStringExtra . Полученное значение мы выводим в TextView (переменная infoTextView ). Если мы вернулись на экран через кнопку Back, то просто стираем текст.
При закрытии дочерней активности внутри родительского компонента срабатывает обработчик onActivityResult() . Обработчик onActivityResult() принимает несколько параметров.
- Код запроса. Код, который использовался для запуска активности, возвращающей результат
- Результирующий код. Код результата, устанавливаемый дочерней активностью и указывающий, как завершилась её работа. Это может быть любое целочисленное значение, но, как правило, либо Activity.RESULT_OK , либо Activity.RESULT_CANCELED
- Данные. Намерение, используемое для упаковки возвращаемых данных. В зависимости от назначения дочерней активности оно может включать путь URI, представляющий выбранную часть содержимого. В качестве альтернативы (или дополнения) дочерняя активность может возвращать информацию в виде простых значений, упакованных в параметр намерения extras
Если работа дочерней активности завершилась непредвиденно или если перед её закрытием не был указан код результата, этот параметр станет равен Activity.RESULT_CANCELED .
Запускаем проект, нажимаем на кнопку и переходим на второй экран. Там выбираем один из вариантов. Если выбрать ворону, то экран закроется и имя преступника отобразится на первом экране. Если выбрать пёсика, то отобразится его имя.
Между прочим, если выбрать котика, то его имя не отобразится! Проверьте и убедитесь сами. Вы спросите почему? Элементарно, Ватсон! Преступник не учёл одной важной детали. В ресторане велось наблюдение с видеокамер, и запись показала, кто на самом деле украл колбаску и подставил кота. Васька, держись!
P.S. Если поначалу что-то показалось непонятным, то с практикой многое прояснится. Передача данных между экранами часто встречается в приложениях и вы ещё не раз изучите пример.
P.P.S. Лучшая рыба - колбаса. Зная эту слабость, нетрудно было подставить кота.
Используем фильтры
В статье я показывал распространённый способ перехода на другую активность, когда в методе startActivity() указывается текущий класс и класс для перехода. Кстати, класс активности не обязательно должен быть частью вашего приложения. Если вы знаете имя класса из другого приложения, то можете перейти и на него. Но можно перейти в другую активность другим способом.
На практике встречается реже, но может пригодиться. Допустим, у вас уже есть вторая активность. В манифесте добавим к ней специальный фильтр:
И запускаем вторую активность через щелчок кнопки таким способом.
Public void onClick(View view) { startActivity(new Intent("ru.alexanderklimov.testapplication.SecondActivity")); }
Заменим длинную строку на константу.
Public static final String ACTION_SECOND_ACTIVITY = "ru.alexanderklimov.testapplication.SecondActivity"; public void onClick(View view) { startActivity(new Intent(ACTION_SECOND_ACTIVITY)); }
Итак, что мы сделали. Для второй активности мы прописали фильтр и указали имя для action в атрибуте android:name . Для удобства я просто поместил в него полное имя активности с названием пакета. Конструктор класса Intent имеет несколько перегруженных версий. В одной из версий можно указать строку для действия. Мы указали своё созданное действие, которое прописано у второй активности. Система во время работы просматривает манифесты всех установленных приложений. При поиске соответствия система находит наш фильтр и запускает нужную активность.
По такому же принципу можно запустить другие активности. Посмотрите на пример . Если вы скопируете пример к себе и посмотрите на документацию по android.provider.Settings.ACTION_AIRPLANE_MODE_SETTINGS , то увидите, что этому коду соответствует строковая константа public static final java.lang.String ACTION_AIRPLANE_MODE_SETTINGS = "android.settings.AIRPLANE_MODE_SETTINGS" . Сравните с нашим кодом. Вы можете предположить, что у активности настроек для автономного режима в фильтре прописана эта строка.
Имя категории фильтра android.intent.category.DEFAULT говорит системе, что следует выполнить действие по умолчанию, а именно, запустить активность. Существует и другие имена, которые пока нас не интересуют.
А теперь вопрос на засыпку. Что произойдёт, если создать ещё одну активность и указать такой же фильтр, как у второй активности? А давайте проверим. Создайте у себя третью активность и скопируйте блок с фильтром от второй активности в него.
Щёлкаем по кнопке в первой активности. Система попросит выбрать нужный вариант.
Если вы выберите пункт ALWAYS , то в следующий раз выбирать не придётся. Чтобы сбросить выбор, зайдите в свойства приложения в Настройках и найдите кнопку Clear defaults .
Loopr – это системное приложение для Android, которое предназначено для быстрого перехода между работающими приложениями. В отличие от стандартного способа, приложение создает две активные зоны по бокам экрана, нажав на которые можно просмотреть и перейти к любому из запущенных приложений. Рассчитано приложение как на смартфоны, так и на планшеты, при этом стабильно оно работает даже на бюджетных моделях.
Интерфейс и возможности
Внешний вид приложения выполнен достаточно стильно. Нажав на активную зону, вы увидите раскрывающийся список с иконами работающих процессов. Такой вид отображения позволяет увидеть все приложения на небольшом пространстве, а для перехода вам нужно лишь нажать на иконку. Главное, "скачки" между приложениями осуществляются простым жестом, при этом произвести данную операцию можно поверх любого запущенного окна.В настройках вы можете изменить размер и чувствительность активной зоны, что позволит подстроить приложение под размер вашего экрана. Также вы можете изменить эффекты открытия списка, цветовую гамму, скачать и изменить вид иконок. Как видите, никаких дополнительных возможностей разработчики не предоставили и, по сути, приложение имеет одну цель – переключать запущенные программы.
Стоит заметить, что некоторые функции доступны только при наличии на устройстве root-прав. К примеру, добавление в список кнопки «Назад» для быстрого использования в любом месте или для блокировки приложения при наборе текста. Функции не такие важные, поэтому присутствие прав суперпользователя не влияет на общую работоспособность программы.
Особенности Loopr для Android:
- Удачный интерфейс;
- Несколько эффектов на выбор;
- Дополнительный набор иконок;
- Простота использования;
- Стабильная работа на планшетах и смартфонах.
Упрекнуть программу в нестабильной работе нельзя, все действия выполняются гладко и без багов. К недостаткам можно отнести то, что дополнительные функции требуют наличия root-прав и покупки полной версии (full-версия покупается через интерфейс приложения). В частности, премиум версия потребуется для загрузки и использования внешних иконок, дополнительных эффектов и отображения информации о продолжительности работы выбранного процесса. Если для вас отсутствие этих функций не критично, то вы можете скачать обычную версию приложения бесплатно.
Итог
Loopr – это системная утилита для Андроид устройств, которая упростит переход между запущенными процессами и сведет это действие до одного жеста. Многим приложение может приглянуться в виду своей простоты и позволит заменить стандартную функцию. Среди аналогов можно отметить и , которые отличаются функционалом и дополнительными настройками.Всем привет, в очередной раз решил написать пост и долго не знал о чем написать, а потом залез на несколько форумов и увидел что у народа серьезные траблы с интентами в андроиде, люди не могут перейти с активности на активность или передать данные таким способом.
В интернете полно туториалов на эту тему, я не знаю в чем проблема и почему у некоторых не получается разобраться, но сегодня я постараюсь разъяснить элементарные вопросы по этому классу.
Для начала что такое Intent? Intent — это механизм для описания одной операции — выбрать фотографию, перейти с активности на активность, передать данные с одного окна на другое, отправить письмо, сделать звонок, запустить браузер (или какую либо другую программу) и перейти по указанному адресу.
Сегодня я по порядку расскажу как делается каждый из этих типов интентов, быстро и кратко.
Переход с одной активности на другу
Это самый простой и базовый способ, если вы запомните его то дальше будет просто. В любое место где вы хотите что бы запускался переход на вторую активность вставьте этот код и он будет переходить на нужную активность.
Допустим у нас есть два класса — FirstActivity и SecondActivity, нам с первой нада перейти на вторую, для этого на первой активности в лейауте создаем кнопку и вешаем на нее листенера в коде программы. Это выглядит примерно так:
Сперва делаем леяут с разметкой.
main.xml
< RelativeLayout xmlns:android = xmlns:tools = "http://schemas.android.com/tools" android:layout_width = "match_parent" android:layout_height = "match_parent" > < Button android:id = "@+id/button1" android:layout_width = "wrap_content" android:layout_height = "wrap_content" android:text = "Button" /> RelativeLayout >
FirstActivity.java
protected
void
onCreate
(Bundle
savedInstanceState
)
{
super
.
onCreate
(savedInstanceState
);
setContentView
(R
.
layout
.
activity_main
);
//присвоили кнопку к кнопке на леяуте
Button
btn
=
(Button
)
findViewById
(R
.
id
.
button1
);
//повесили на него листенера
btn
.
setOnClickListener
(new
OnClickListener
()
{
@Override
public
void
onClick
(View
v
)
{
//переходим с первой на вторую активность
Intent
intent
=
new
Intent
(FirstActivity
.
this
,
SecondActivity
.
class
);
startActivity
(intent
);
}
});
}
AndroidManifest.xml
<
application
android:allowBackup
=
"true"
android:icon
=
"@drawable/ic_launcher"
android:label
=
"@string/app_name"
android:theme
=
"@style/AppTheme"
>
<
activity
android:name
=
"com.example.intent.FirstActivity"
android:label
=
"@string/app_name"
>
<
intent-filter
>
<
action
android:name
=
"android.intent.action.MAIN"
/>
<
category
android:name
=
"android.intent.category.LAUNCHER"
/>
intent-filter
>
activity
>
<
activity
android:name
=
".SecondActivity"
>
activity
>
application
>
Ну вторая а вторая активность у нас пустая, после нажатия на кнопку вы просто перейдете на следующую активность. Для просмотра результата перехода создайте второй лейаут файл в котором добавьте текствью, и напишите что нибудь там. Самое главное что бы SecondActivity наследовался так же от Activity как и первый иначе вы увидите ошибку.
Передача данных между активностями
Передача данных между активностями очень популярная штука, и полезная, что бы не мучаться и не делать все это интентами конечно можно использовать преференсы, сохранять в них и считывать в нужной активности, но это годиться не для разовой передачи, а для записи данных на долгое хранение, так как после 1000 записи в префсы у вас программа начнет уже глючить так как кеш будет забит разного рода данными.Идея такого интента очень простая, для примера я просто передам с одной активности на другую какое нибудь слово. Пусть это слово будет «ты торт!». Смотрим как это делается.
Выглядеть программа будет так же как и в первом примере, у нас будет одна кнопка которая будет делать переход с активности на активность, только на этот раз еще и будет передавать слово, по этому менять в лейауте ничего не будем, а изменим сразу код в FirstActivity.
FirstActivity.java
// переходим с первой на вторую активность
Intent
intent
=
new
Intent
(FirstActivity
.
this
,
SecondActivity
.
class
);
//Передаем на следующую аквтиность слово в статическую переменную
intent
.
putExtra
(SecondActivity
.
TEXT
,
"Ты торт!"
);
startActivity
(intent
);
Вот в этом месте мы добавляем putExtra который передает все что ваша душа пожелает, он принимает класс с константой в которую записываем что передавать, и сам текст\символ\цифру которую мы хотим передать.
SecondActivity.java
// статическая перменная
public
static
final
String
TEXT
=
"Text"
;
@Override
protected
void
onCreate
(Bundle
savedInstanceState
)
{
super
.
onCreate
(savedInstanceState
);
setContentView
(R
.
layout
.
second
);
//объявляем текствью в который выведем текст
TextView
text
=
(TextView
)
findViewById
(R
.
id
.
textView1
);
//принимаем интент посланый из первой активности
Bundle
extras
=
getIntent
().
getExtras
();
//выводим что получили
text
.
setText
(extras
.
getString
(TEXT
));
}
Ну и теперь нам нужна разметка в которую будем рисовать текст:
second.xml
xml version
=
"1.0"
encoding
=
"utf-8"
?>
<
LinearLayout
xmlns:android
=
"http://schemas.android.com/apk/res/android"
android:layout_width
=
"match_parent"
android:layout_height
=
"match_parent"
android:orientation
=
"vertical"
>
<
TextView
android:id
=
"@+id/textView1"
android:layout_width
=
"wrap_content"
android:layout_height
=
"wrap_content"
android:text
=
"TextView"
/>
LinearLayout
>
После перехода с первой активности на другую вы увидите в левом верхнем углу сообщение что вы торт.
Вызов программ через intent
Так же как я уже упоминал ранее при помощи этого класса можно открывать программы разного рода, разные браузеры которые установлены на телефоне\планшете или например приложения для социальных сетей или файловые менеджеры для нахождения файлов.Это очень удобная штука, я ее использовал в некоторых своих программах, в версиях андроида выше 3 работает отлично, а почему то в 3 версии андроида оно бычит, радует только то что телефонов на третьем андроиде очень мало (:
В общем смотрим на все том же самом примере класса FirstActivity. Сейчас мы откроем список браузеров.
В классе FirstActivity заменим наш старый интент на вот такой:
FirstActivity.java
// задаем адрес на который нада перейти
Uri
address
=
Uri
.
parse
("http://google.com"
);
// открываем список браузеров
Intent
intent
=
new
Intent
(Intent
.
ACTION_VIEW
,
address
);
// запускаем
startActivity
(intent
);
Тут у нас из комментариев понятно что происходит, но помимо константы ACTION_VIEW есть еще очень много других разных констант которые позволяют выполнять разные функций.
Открытие файлов и папок через intent
Например для открытия локального каталога внутри телефона вам нужно сделать вот такой интент:В FirstActivity заменим старый интент на этот.
FirstActivity.java
//создаем в шапке класса переменную которая будет сохранять id выбранного файла
private
static
final
int
FILE_SELECT_CODE
=
0
;
//а дальше в том же onClickListener"ре заменяем старый интент на этот // задаем константу для захвата данных Intent intent = new Intent (Intent . ACTION_GET_CONTENT ); //какую папку открываем intent . setType ("file/*" ); //запускаем всю красоту startActivityForResult (intent , FILE_SELECT_CODE );
FirstActivity.java
//Выше или ниже метода onCreate()
public
void
onActivityResult
(int
requestCode
,
int
resultCode
,
Intent
data
)
{
switch
(requestCode
)
{
case
FILE_SELECT_CODE
:
{
Uri
uri
=
data
.
getData
();
try
{
//тут передаем uri в тот метод в котором вы ходите вывести содержимое файла
}
catch
(IOException
e
)
{
e
.
printStackTrace
();
}
catch
(URISyntaxException
e
)
{
e
.
printStackTrace
();
}
}
break
;
}
super
.
onActivityResult
(requestCode
,
resultCode
,
data
);
}
Так же в андроиде есть куча других констант, их всех я описать не буду потому что их много, например вот несколько:
Сегодня мы рассмотрели только основные самые используемые виды intent"ов, спасибо за внимание.
Исходников не будет так как мне кажется что материал довольно простой.
24 марта 2015Введение
Операционная система Андроид (Android) на сегодняшний день по распространенности едва ли уступает Windows. Она используется более чем в 90% процентах смартфонов и планшетов. Отличительная особенность ее пользовательского (графического) интерфейса заключается в том, что он разработан для использования без клавиатуры и мыши - только лишь с экраном который реагирует на прикосновения пальцев (тачскрин).
В целом управление Андроид несложно.
Эта инструкция в некоторых деталях может не совпадать интерфейсом Андроид на конкретном устройстве. Дело в том, что некоторые производители устройств изменяют стандартный интерфейс Андроид. Особенно большие изменения делает Самсунг.
Тем не менее, общие принципы организации интерфейса сохраняются.
Разблокировка экрана и Рабочий стол Андроид
Первое что вы увидите включив ваше устройство это экран разблокировки:
Нужно коснуться пальцем изображения замка и не отпуская пальца перетащить его вправо, на границу круга и там отпустить:
На некоторых устройствах вместо изображения замка может быть другое. Но принцип остается тот же - нужно провести пальцем по экрану.
После разблокировки экрана откроется рабочий стол на котором сосредоточены все элементы управления:
В самом низу экрана расположена статусная строка и системный трей - они черного цвета. В статусной строке размещены главные кнопки управления, слева направо:
- Кнопка "Назад". Возврат в предыдущее окно активной программы. Если у программы одно окно эта кнопка закрывает программу.
- Кнопка "Домой". Возврат на рабочий стол. Сворачивает активную программу и открывает рабочий стол.
- Кнопка "Свап". Открывает превью всех запущенных программ. Благодаря этому можно удобно переключаться между работающими программами.
- Кнопка "Окно". Меню активной программы. Открывает меню с командами той программы которая сейчас активна.
- Регулировка громкости динамика.
- Сделать скриншот экрана.
Примечание. На некоторых устройствах в статусной строке может не быть кнопок громкости и скриншота.
В правом конце статусной строки находится системный трей. В нем отображаются сообщения программ, иконки программ. Если коснуться трея, то откроется меню с быстрыми настройками:
Примечание. Не на всех устройствах при касании трея открывается меню быстрыми настройками. У некоторых производителей такого меню может не быть. Или оно может открываться иначе, например движением пальца от верхней границы экрана.
Чуть выше статусной строки находится лончер с ярлыками избранных программ.
Тачскрин Андроид
Все управление программами и самим Андроидом осуществляется через прикосновения к экрану. Андроид разделяет прикосновения (еще их называют жесты) по их характеру:
- Быстрое прикосновение (прикоснуться и сразу убрать палец) - аналогично компьютерному двойному клику мыши или нажатию enter. Выполняет операцию по умолчанию, например запускает программу или открывает файл.
- "Длинное" прикосновение (прикоснуться и удерживать палец) - аналогично компьютерному клику правой кнопки мыши - предлагает дополнительные операции. Или выделяет текст, файл, элемент.
- "Масштабирование" - прикосновение двумя пальцами одновременно и затем их движение навстречу другу другу или наоборот. Увеличивает или уменьшает шрифт в документе или размер картинки.
- "Прокрутка" - скользящее движение пальца поперек или вдоль экрана. Отображает элементы которые скрыты за границами экрана. Например список файлов, следующая картинка в галерее, следующая страница документа.
Работа с файлами в Андроид
Открытие, копирование и удаление файлов в Андроид выполняется также как и в любой другой ОС - через специальную программу файловый менеджер. Есть много таких программ для Андроид. Файловый менеджер, который идет в комплекте с Андроид, прост в обращении:
В верхней панели кнопки которые показывают папку в которой вы сейчас находитесь. И кнопки доступных операций. Быстрое прикосновение к папке открывает эту папку. Быстрое прикосновение к файлу открывает этот файл. Если вам нужно выделить файлы (папки) для копирования или удаления, нужно сделать длинное прикосновение на одном файлов и когда он выделится, выделить остальные:
Выделенные файлы можно удалить, скопировать, вырезать или отправить через Bluetooth или WiFi. Если вам нужно скопировать или перенести файлы, то после их выделения и копирования (вырезания) нужно перейти в другую папку и там нажать кнопку "Вставить".
Если нужно выделить все файлы в папке, это делается следующим образом:
Вначале выбираете первый файл (длинным тапом), Затем касаетесь кнопки "Выбрано". Откроется дополнительная кнопка "Выбрать все".
Программы можно запустить через ярлыки в лончере или на рабочем столе, а также через главное меню Андроид.
Если коснуться на значке меню программ в лончере - откроется меню программ:
На одном экране могут не вместиться все установленные программы. Для прокрутки меню нужно сделать скользящее движение пальцем справа налево.
Если сделать короткое касание ярлыка программы, она будет запущена. Если коснуться и удерживать палец, через некоторое время станет виден рабочий стол и можно будет движением пальца переместить ярлык на рабочий стол.
Если коснуться кнопки перехода между программами - .
Откроется экран в котором будут превью всех работающих программ:
На этом экране нужно коснуться нужной программы.
Если окошко программы быстро сдвинуть вниз программа будет закрыта.
Как закрыть программу в Андроид
Первый способ. Нажать кнопку "Назад" - в панели задач Андроид. Но если это программа с несколькими окнам, например браузер, пользоваться этой кнопкой неудобно. Кроме того на самом деле программа не закрывается, ее становится не видно, но она продолжает оставаться в оперативной памяти.
Второй способ. Нажать кнопку "Окно" - .
Если у программы есть главное меню, в нем может быть команда выход или закрыть:
Или такое меню программы:
Третий способ. Нажать кнопку "Свап" - в панели задач Андроид. Затем найти превью окна и сдвинуть его вниз:
Четвертый способ. Открыть настройки системы, перейти на вкладку приложения, затем открыть вкладку "Работающие" программы и коснуться нужной программы:
и в новом экране нажать кнопку "Остановить":
Установка программ на Андроид
Подключение к Интернет на Андроид
На большинстве андроид устройств подключиться к Интернет можно через сети сотовых операторов или WiFi. Оба этих способа доступны через настройки устройства - раздел Беспроводные сети.
Если нужно переключиться с WiFi на 3G или наоборот, предварительно нужно отключить текущий источник Интернет и уже затем включать другой.
Клавиатура в Андроид появляется на экране автоматически когда вы прикасаетесь в полю для ввода данных:
Клавиатура, которая идет в комплекте с Андроид, не очень удобна. На ней цифровые клавиши и клавиши специальных символов перенесены в другой набор, на который нужно переключаться. Кроме того на ней нет клавиш со стрелками для перемещения курсора и нет клавиш Alt, Ctrl. Второй набор символов:
И третий набор символов:
Как видите, если вам понадобятся фигурные скобки, то придется сменить два набора клавиш, для того чтобы добраться до них.
Однако в Андроид клавиатура это программа и это значит что ее можно заменить на другую. Например на Hacker"s Keyboard :
Она почти как настоящая клавиатура. Самое главное - на ней есть клавиши-стрелки для перемещения курсора. Это очень удобно потому что перемещать курсор на несколько символов при помощи пальца или графического ползунка это ад. Но поскольку клавиш на ней больше, их размер меньше и работать с ней нужно аккуратнее.
Для переключения языков, на клавиатуре Hacker"s Keyboard, нужно провести пальцем по клавише пробел.
Переключение между разными клавиатурами выполняется в настройках Андроид:
Выделение и копирование текста в Андроид
При активной работе с текстами на компьютерном устройстве рано или поздно возникнет необходимость в копировании текста и переносе его в другую программу (документ). В обычных ОС это делается легко - контекстное меню или Ctrl + C. В Андроид сложнее. Вначале нужно на каком-то слове из фрагмента, который вы хотите скопировать, быстро, дважды прикоснуться к экрану. Слово будет выделено и появятся два ползунка:
Удерживая пальцем ползунок вы можете переместить его и таким образом выделить столько текста сколько вам необходимо. После этого нужно прикоснуться к выделенному тексту и не отпускать палец пока не появится меню:
В котором нужно выбрать "Копировать". В разных программах такое меню может выглядеть по разному. Например вместо текста могут быть иконки.
Затем переходите в ту программу (документ) куда нужно вставить текст и в нужном месте прикасаетесь к экрану и держите палец пока не появится аналогичное меню, но в нем соответственно выбираете "Вставить".
Конечно, копировать текст в Андроиде неудобно. Но на безрыбье и рак рыба.
Резюме
Конечно в полной мере устройство под управлением Андроид не может заменить полноценный компьютер, тем не менее, худо-бедно, но распространенные виды работ на нем выполнять можно. Вплоть до редактирования простых файлов MS Word, Excel.
Если ваше Андроид-устройство поддерживает режим USB-Host (OTG) тогда к нему можно подключить USB мышь и клавиатуру и уже будет намного легче работать с текстом.