Колонка для дома мощная система. Напольная акустика. Колонки с самым высоким звуковым разрешением


Комплект активной акустики, в сочетании с большим экраном позволяет создать в доме или квартире подобие мини-кинотеатра. Современная акустика выдает очень качественный, насыщенный звук и может работать под высокими нагрузками. Колонки устанавливаются в разных частях квартиры, насыщая комнату объемным звучанием, без потери качества звука даже на больших расстояниях. Модели среднего и премиум ценового сегмента могут применяться не только для домашних, но и для профессиональных задач. Самая распространенная акустическая система для домашних целей включает в себя пять колонок-саттелитов и один сабвуфер. По-другому такой комплект называют система 5.1.

Постараемся разобраться, какие модели оказались лучшими в нашем традиционном рейтинге. Комплекты акустики были разделены на четыре класса: недорогие, средний-класс, премиум и супер-премиум. Также мы добавили категорию комплектов акустики с объёмным звуком 7.1. Такие системы заметно улучшают восприятие фильмов и игр, их приятнее слушать.

При распределении мест учитывались следующие характеристики и показатели:

  • Суммарная мощность акустики;
  • Габариты и масса колонок;
  • Мощность сабвуфера;
  • Материал корпуса;
  • Стоимость комплекта. Оптимальное соотношение цены и качества
  • Качество звучания (субъективно, по отзывам пользователей).

Лучшая недорогая акустика: бюджет до 10000 руб.

Раздел откровенно дешевой, но вполне неплохой акустики для тех, кто не слишком беспокоится о безупречном звучании. Не стоит ожидать от такой техники чудес. Дешевые модели способны передать звук на начальном уровне, какого хватит для большинства неискушенных пользователей. Стоимость соответствует качеству.

3 Defender Hollywood 35

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 4 004 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

Третье место в рейтинге лучших недорогих комплектов акустики занимает Defender Hollywood 35. Отличительная особенность – наличие регулировки громкости отдельно для сабвуфера, центра, фронта и тыла наряду с общей регулировкой. Сфера применения – помещения с площадью до 25 м2. Цена лучшая в линейке Hollywood для этих конкретных параметров. Корпуса всех элементов деревянные, с магнитной экранировкой, заставляющей расположенный по близости телевизор или монитор перестать реагировать на помехи. В комплектацию входит кабель, позволяющий подключиться к DVD. Управляется как пультом, так и сабвуфером.

В отзывах пользователи выделяют два основных достоинства: высокую чистоту звука и возможность разместить эту акустику по всему помещению. Удобство управления достигается за счет возможности раздельно управлять каждым элементом. Два вида входов допускают одновременное присоединение плеера и компьютера. Недостатка указывается всего 3: недостаточно прочный пульт, короткие провода у колонок и отсутствие возможности повесить элементы на стену.

2 Yamaha NS-P150

Самый доступный комплект акустики
Страна: Япония (производится в Индонезии)
Средняя цена: 8 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Второе место в тройке лучших занимает домашняя пассивная система Yamaha NS-P150, состоящая из 3-х динамиков: одного для центрального канала (65 Гц - 38 КГц) и 2-х тыловых (60 Гц - 38 КГц). Корпус выполнен из МДФ с отделкой под красное или черное дерево. Возможны 2 вида размещения: на полке и на стене (в комплект входит крепеж и винтовые клеммы). Диапазона частот достаточно для домашнего кинотеатра и прослушивания музыкальных композиций. Лучшая область применения – расширение функционала фронтальных колонок.

Пользователи называют Yamaha NS-P150 лучшей пассивной акустической системой эконом класса, если ее использовать для центра и тыла. Доверие пользователей вызывает бренд и оптимальное соотношение цены и качества. Самое лучшее звучание у средних и высоких частот. К плюсам относят так же эстетически привлекательный внешний вид. Недостатками называют небольшую длину проводов, не самое лучшее звучание на низких частотах и требовательность в уходе (пыль видна сразу).

1 BBK МА-880S

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Китай
Средняя цена: 6 370 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Первое место в рейтинге заслуженно занимает BBK МА-880S, сравнительно недорогой, но качественный комплект активной акустики. Производители позаботились о привлекательном дизайне комплекта. Корпусы собраны из MDF «под черное дерево». Система выглядит современно и стильно. Она впишется в любую квартиру. В комплект объемного звучания 5.1 входят две фронтальные, одна центральная и две тыловые колонки, а также фазоинверторный сабвуфер. Суммарно этот набор выдает максимальную мощность до 150 Вт. Этого вполне достаточно в условиях квартиры.

Из интерфейсов в наличии многоканальный линейный вход и USB Type-A. Управляется комплект с помощью пульта. Удобно, что в системе есть декодер Dolby ProLogic, который раскладывает стерео-записи на пять каналов, которые позволяют создать объемное звучание. Также в акустическую систему можно вставлять непосредственно карты памяти, и с них будет воспроизводиться музыка. В отзывах пользователи указывают, что колонки звучат отлично, для квартиры вполне хватает. Особенно они радуют при просмотре фильмов. Но разочаровывают слабенький бас и короткие провода.

Лучшие комплекты акустики среднего класса: бюджет до 40000 руб.

Средний ценовой сегмент радует большим разнообразием различной акустики. Можно найти не только простенькие недорогие системы, но и полноценные комплекты, способные порадовать даже разборчивых пользователей. Чистота звучания и качество воспроизводимого звука высоки, но все же не идеальны.

3 Samsung HW-N650

Беспроводное подключение
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 25 970 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Открывает раздел рейтинга саундбар с сабвуфером, выдающий достойный уровень звука и пользующийся заслуженной популярностью у покупателей. Комплект выглядит ненавязчиво, но современно. Суммарно саундбар и сабвуфер выдают мощность до 360 Вт, чего вполне хватит для покрытия четким и громким звуком небольшой квартиры. Комплект акустики получил систему объемного звука 5.1 – в дополнение к саундбару приложен отдельный беспроводной сабвуфер. Удобно, что есть возможность подсоединить дополнительный комплект тыловой акустики, что только усилит эффект объема.

Диапазон частот не идеален – 42-20000 Гц. Как видите, низы немного обрезаны. Впрочем, звук от этого менее глубоким и сочным не стал: разницу заметят лишь заядлые меломаны. В отзывах многие пользователи хвалят акустику как раз за хорошее звучание, хоть и подмечают слабость «низов». Управляется система через пульт. Подключить комплект можно по оптическому кабелю или HDMI, зависит от предпочтений. Также есть линейный вход и USB Type-A. Естественно, в колонках такого типа можно устанавливать соединение со смартфоном и даже подключать флешки.

2 Canton Movie 75

Студийный звук за небольшие деньги
Страна: Германия (производится в Китае)
Средняя цена: 33 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Заслуженное второе место занимает сравнительно компактный комплект акустики, способный выдавать объемный звук 5.1 и мощность до 600 Вт. Этого вполне хватит не то что на комнату, но и на небольшую квартиру. Комплект акустики полностью соответствует понятию «немецкое качество». Производители постарались и сделали настолько продуманную и серьезную систему, что можно только порадоваться за покупателей. В отзывах последние хвалят качество и проработанность звука, хоть и отмечают, что в некоторых сценах не хватает басов, а высокие частоты слегка задраны. Звук смело можно назвать студийным с поправкой на стоимость комплекта.

Система способна выдавать звук частотой от 38 до 25000 Гц, что, увы, не покрывает зону восприятия полностью. Однако комплект акустики направлен преимущественно на просмотр фильмов, поэтому спецэффекты он передает как надо: вы буквально почувствуете себя участником событий. Колонки можно вмонтировать на полочку или прямо на стену, поэтому не будут занимать полезную площадь комнаты. К тому же, это позволяет создать более естественный звук. Настройки системы позволят создать уникальный звук, подходящий пользователю по всем желаемым параметрам. Увы, управление доступно только вручную, как и все настройки: пульта в комплекте нет.

1 VECTOR HX 5.0

Лучший диапазон частот (28-33000 Гц)
Страна: Великобритания
Средняя цена: 24 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Золото забирает бюджетный, но внушительный комплект акустики с системой объемного звука 5.0. Очень радует диапазон воспроизводимых частот: 28-33000 Гц, что далеко выходит за пределы человеческих возможностей. Покупатели отмечают, что звук получился на диво сбалансированный и детальный, что очень важно. Вы почувствуете даже то, что не сможете услышать ушами. Внешне колонки выглядят серьезно и солидно, но качество покрытия не лучшее – если часто задевать его, то в течение нескольких лет пленка облезет.

Разъемы позолоченные, и это стоит учитывать при покупке дополнительных кабелей. Увы, соединение только проводное. Придется подобрать подходящий ресивер, чтобы объединить комплект в единую систему и подвести к ней звук с разных источников. Увы, в этот раз создатели модели обошлись без сабвуфера. Однако, судя по отзывам, комплект вполне обходится и без него, выдавая вполне мощный и детальный бас. При желании сабвуфер можно купить и присоединить отдельно, но в большинстве случаев он и не понадобится.

Лучшие комплекты акустики премиум-класса: бюджет до 80000 руб.

Акустика премиум-класса занимает особую позицию относительно прочих. Именно в ней достигается лучшее сочетание высокой цены и великолепного качества. Такие системы с легкостью удовлетворят даже самых придирчивых слушателей. Их характеристик вполне хватит, чтобы покрыть все потребности покупателя.

3 Wharfedale Movie Star DX-1

Идеальна для фильмов и игр
Страна: Великобритания
Средняя цена: 42 590 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Начинает рейтинг премиум-акустики эта модель, произведенная для создания идеальной акустической картины при просмотре фильмов. Компактный комплект позволяет получить качественный звук в фильмах, при этом не занимая много места. Стильное оформление и идеально белый цвет позволят вписать модель в любое помещение, хотя для любителей есть и черный вариант. Модель спокойно выдает диапазон частот от 30 до 20000 Гц, чего вполне достаточно для человеческого уха. Мощности хватит, чтобы заполнить звуком без остатка довольно большую комнату. Возможность беспроводного соединения позволяет избавиться от проводов и не мучиться с ними.

При использовании Wharfedale Movie Star DX-1 для фильмов или компьютерных игр впечатления остаются самые лучшие. Звук получается насыщенным, многогранным и достаточно объемным, чтобы почувствовать себя участником событий. Увы, при прослушивании сложной музыки впечатление может быть немного испорчено. Сказывается невольная специализация. На высокой громкости появляются небольшие искажения, что неприятно. С другой стороны, комплект и не предназначен для меломанов.

2 Jamo S 809 HCS

Широкий диапазон частот (от 36 до 26000 Гц)
Страна: Дания
Средняя цена: 67 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Вторую строчку рейтинга занял комплект акустики с гигантскими фронтальными колонками и стильным дизайном. Модель выдает объемный 5.0 звук частотой от 36 до 26000 Гц, практически покрывая весь диапазон слышимого, кроме самых низких басов. Радует большая мощность: заявленных 420 Вт вполне хватит, чтобы обеспечить отличным звуком собственный домашний мини-кинотеатр площадью до 50 м 2 . Однако не радует отсутствие сабвуфера. В отзывах покупатели пишут, что басы получаются сочными и без этого. Но для полноты погружения мы бы рекомендовали приобрести сабвуфер дополнительно.

Комплект акустики поддерживает Dolby Atmos, что позволит подключать специальные терминалы для создания дополненной реальности. Но даже без него модель выдает настолько полный, глубокий и яркий звук, что любые фильмы и игры заиграют новыми красками. С музыкой акустика справляется заметно лучше, чем предыдущий участник рейтинга. Звук передается достаточно точно, со всеми нюансами и живостью, которая присуща некоторым жанрам музыки. Однако из-за отсутствия сабвуфера не совсем точную передачу звука можно увидеть в жанрах, которым присуще большое количество басов.

1 MT-Power Performance 5.1

Лучшая мощность (до 1190 Вт)
Страна: Великобритания
Средняя цена: 57 750 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Лидером рейтинга лучших комплектов акустики премиум-класса становится эта сравнительно недорогая, но отличная модель с системой объемного звука 5.1. Новинка на рынке, она уже завоевала сердца любителей качественного звука. Это самая мощная акустика в категории: комплект способен выдать до 1190 Вт мощности. Так что модель с легкостью покроет звуком даже большие помещения и залы: можно смело покупать ее в домашний кинотеатр от 50 м 2 и более. Система выдает частотный диапазон от 35 до 22000 Гц, чего почти хватает на весь спектр слышимости.

Внешний вид комплекта внушает глубокое уважение. На выбор есть четыре расцветки с разной сочетаемостью черного/белого цветов. Модель украсит любую квартиру, зал, мини-кинотеатр. Качество звука комплекта соответствует дизайну: мощный, глубокий и проникновенный. Звучание устройства практически идеально: даже эстеты порадуются. Стоит учитывать, что для подключения комплекта понадобится хороший ресивер и кабели с позолоченными штекерами, чтобы обеспечить максимально надежное и чистое соединение.

Лучшие комплекты акустики супер премиум-класса

Акустические комплекты такого уровня стоят баснословных денег, однако за это дарят покупателю не только великолепное качество звука, но и поразительную долговечность. Модели этой категории обладают идеальным звучанием, выразительным стилем, а также всеми возможными особенностями и наворотами, которые можно представить.

3 KEF E305

Лучший звук (макс. частота 45000 Гц). Самый необычный дизайн
Страна: Китай
Средняя цена: 88 200 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Аудиосистема потолочного типа KEF E305 стандарта 5.1 - выбор новаторов, которые в состоянии оценить естественность звучания и смелость дизайнерского решения. Акустика KEF E305 хорошо известна: стоит сказать “яйца” или “пасхальный набор”, и опытный пользователь сразу представит, о которой модели известной английской фирмы идет речь. Первое место рейтинга акустических систем премиум-класса!

Главная особенность комплекта - детализация, объемность и точность воспроизведения звуков. Оценку "Лучший звук" система Hi fi заслужила благодаря характеристикам: большому диапазону частот (33-45000 Гц) и высокой чувствительности (86 дБ). В устройстве используются технологии, присущие премиальным моделям. Например, коаксиальный динамик Uni-Q, в котором объединен твитер и среднечастотная головка. Как результат, пользователь наслаждается глубоким гармоничным звуком: системы подавляет шумы и сглаживает амплитуду колебаний.

На эту цель работает акустически невидимый, но при этом мощный сабвуфер . Его низкочастотное излучение не доминирует над остальным звуковым полем. Ребра жесткости корпусов сателлитов изготовлены из шумоподавляющего пластика. Пользователи отмечают, что лучшее звучание - в среднем и высоком диапазоне. Выразительность звука теряется при уменьшении громкости.

Вторая особенность, которая сразу бросается в глаза, - необычный дизайн: куполообразный корпус сабвуфера с направленным вниз излучателем, яйцевидные излучатели компактной конструкции. Не составляет труда укрепление сателлитов на стенах. Как вариант, динамики устанавливают на стойках (в комплект не входят). Удачное решение - сочетание оригинальной конструкции и использование классических цветов: ослепительно белого и глубокого черного. Комплект органично вписывается в любой дизайн обстановки.
К недоработкам производителя потребители относят небольшой угол наклона колонок, что создает сложности при размещении и настройке.

2 Bose Acoustimass 10

Самый популярный комплект. Выбор пользователей
Страна: США
Средняя цена: 89 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Известный американский производитель «Боуз» не зря входит в топ лучших по изготовлению качественной акустики. Десятая версия легендарной серии Acousticmass получилась такой, какая необходима каждому пользователю, испытывающему потребность в хорошем звучании. И это далеко не пустые слова (и не абсурд): потребитель находит что-то своё в этом удивительном комплекте, который получил огромное распространение ещё со времён пятой версии.

Прежде всего, в глаза бросается внушительных размеров и массы сабвуфер – практически 16 килограмм низкочастотного «счастья» даёт действительно мягкий и «вкусный» бас. Чувство восхищения не покидает потребителя и при осмотре колонок: стандартный набор из двух тыловых, двух фронтальных и одного центрального источника даёт в сумме 250 Вт чистой мощности. Это не слишком много, однако при первом же включении комплекта становится понятно, что больше и не нужно. С первых же минут становится понятно, что Bose проделали титаническую работу и влили гору средств отнюдь не напрасно.

Акустика прекрасно справляется со своей задачей и без дополнительных усилителей, поставляется в трёх цветах и вообще выглядит приоритетным выбором среди своих конкурентов.

1 Focal Pack Dome 5.1

Лучшее качество звучания
Страна: Франция
Средняя цена: 139 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Акустический комплект, которому по силам изменить представление о качестве идеального звучания. Это тот самый случай, когда огромная стоимость полностью компенсируется высочайшей точностью сборки, надёжностью и ощущениями от прослушивания воспроизводимого звука. Колонки и активный сабвуфер имеют алюминиевый корпус, стилизованный под глянец, который способен вписаться в любой интерьер. Стандартный набор из пяти колонок воспроизводит звук частотой от 80 до 28000 Гц, да так, что даже самые капризные потребители не смогли найти изъянов (при условии адекватной настройки эквалайзера). Что же касается сабвуфера, то он работает на частотах от 47 до 200 Гц.

Использовать такой комплект целесообразно в большом, просторном помещении, и габариты явно на это указывают. Вес каждой колонки составляет без малого 1,9 килограмма при размерах 144x172x143 миллиметров (ширина, высота и глубина соответственно), а сабвуфера – 11 килограмм. Надежды собрать систему дома нет – в маленькой комнате звук будет очень сильно мешать соседям, да и на здоровье слушателей отразится не лучшим образом. Финальное преимущество заключается в вариантах отделки комплекта – на выбор потребителям представлены наборы в красном, белом и чёрном исполнении. Идеальный выбор для больших площадок.

Лучшие комплекты акустики со звуком 7.1

Объемный звук 7.1 на текущий момент является лучшим в домашних акустических комплектах серийного производства. Такие системы дороги, но зато позволяют получить максимальный эффект погружения, практически как в кинотеатрах. Среди моделей этой категории встречаются как обычные комплекты, так и компактные, но эффективные саундбары с тонкой настройкой объёмного звучания относительно пользователя.

3 YAMAHA YSP-2700

Компактный звуковой проектор
Страна: Япония
Средняя цена: 89 990 руб
Рейтинг (2019): 4.7

Саундбар-звуковой проектор, способный обеспечить объемный звук при наличии всего одной колонки и сабвуфера. Несмотря на небольшую мощность (107 Вт) и диапазон частот (40-22000 Гц), устройство умудряется обеспечивать настолько живой и глубокий звук, что это поражает воображение. В отзывах покупатели настолько прониклись системой, что пишут исключительно хорошее. Хотя при сильном желании можно придраться к обрезке 20 Гц снизу. Впрочем, басов вполне хватает для вау-эффекта.

Звук по стандарту 7.1 обеспечивается за счет определения местоположения пользователя. Звуковой проектор способен направить звуковые лучи так, чтобы они попадали к слушателю с разных сторон. За счет этого и обеспечивается эффект объема 7.1. Для правильной работы необходимо верно установить саундбар и выбрать помещение, где ничто не будет мешать звуку отражаться от стен или мебели правильно. Что касается качества: пользователи активно хвалят чистоту звучания как музыки, так и фильмов или игр. То есть система универсальна, особенно если настроить ее под каждый тип контента.

2 Samsung HW-N950

Лучшее соотношение цены и качества звучания
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 81 950 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Этот саундбар – новинка на рынке, уже заслужившая признание. Солидная южнокорейская фирма постаралась сделать такой продукт, который будет достоин занять место в домашнем кинотеатре практически любого человека. Множество настроек и действительно гибкий охват звуком всей комнаты делает комплект чуть ли не лучшим выбором из всех по соотношению цены и качества. На качестве не сказываются даже несколько урезанные частоты (34-17000 Гц): воспроизведение звука все равно радует гармоничностью и глубиной. Мощность в 512 Вт же позволит «озвучить» даже большую по площади комнату.

В комплекте с саундбаром идут две тыловые колонки и сабвуфер, что обеспечивает настоящий 7.1 звук, гораздо меньше зависящий от угла отражения волн, как в случае предыдущего участника рейтинга. Колонки и отражение волн от потолка и стен отлично друг друга дополняют, буквально заливая комнату мелодией или звуковым сопровождением. Поддержка Dolby Atmos и DTS: X сильно радует, поскольку это позволит обеспечить действительно шикарный звук. Управляется система с помощью пульта, а подсоединить ее можно через цифровую оптику или HDMI.

1 DALI Opticon 5 7.1

Элитная акустика великолепного качества
Страна: Дания
Средняя цена: 255 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Элитная акустическая система, способная сразить наповал даже самого заядлого меломана. Широкий диапазон частот (26-32000 Гц) покрывает 99% слышимости. При этом звук получается четким, кристально чистым, настолько глубоким и полным, что в нем легко утонуть. Такая система идеально подойдет как для домашнего кинотеатра, так и для прочих развлечений: послушать музыку, поиграть в игры и так далее. Во всех начинаниях эта акустическая система становится тем, без чего уже невозможно представить досуг.

В наличии три дизайна – белый, черный и под дерево. В любом из трех исполнений комплект акустики выглядит весьма прилично и солидно, что вполне логично. Разъемы под кабели позолоченные, так что необходимо отыскать соответствующие провода и не менее качественный ресивер или плеер. Отзывов на премиальную аппаратуру откровенно мало, однако они полны положительных эмоций в сторону качества и полноты охвата звука. В целом эта акустическая система достойна считаться лучшей среди всех премиум-моделей от 80000 рублей и дороже из тех, что общедоступны.

Понять суть той или иной техники можно разными путями. Почитать пресс-релизы, документацию на аппаратуру, протестировать её, наконец. Но всё это лишь часть мозаики. Чтобы собрать её целиком, необходимо пообщаться с людьми, которые её разрабатывают. В идеале - посетить предприятие, где её делают. Увидеть лица рабочих, подышать одним с ними воздухом, пообедать в их столовой. И даже подумать про себя: а самому хотелось бы здесь работать?

Рецепты успешного выхода на рынок давно известны. Самый очевидный: предложить товар по меньшей, чем у конкурентов, цене. Метод действует во всех сферах, включая производство мясо-молочной продукции, автомобилей и AV-техники. Он кажется предельно очевидным и простым, поэтому к нему прибегают очень многие и… нередко терпят неудачу.

Потому что мелким шрифтом под этим рецептом написано: привлекательное соотношение качество/цена надо удерживать не просто долго, но постоянно. Чтобы в тебя поверили, нужно время. А значит, необходимо не только создать качественный товар, но и научиться производить его с минимальными издержками, поскольку деньги инвесторов кончаются очень быстро. Точно просчитать бизнес-план, выстроить логистику, организовать дистрибуцию, обеспечить людям достойные условия труда, чтобы они не разбежались…


Гордость фабрики – обрабатывающий центр с ЧПУ.

Особенно это трудно, когда речь идёт не о бюджетной массовой технике, но об аппаратуре, рассчитанной на требовательных меломанов. Которые готовы платить за звук, которым им нравится, но не обладают при этом безграничными финансовыми возможностями.

« High End-акустика по цене Hi- Fi»

Девиз может показаться кому-то самонадеянным, но на самом деле он точно отражает его философию. Убедился в этом, побывав на фабрике, где собирается эта акустика. Поездку туда для группы журналистов организовала российская компания «Аудиомания», которой принадлежит и марка Arslab, и сама фабрика.

Суть идеи Arslab - в том, чтобы оставаться на «линейном участке кривой», не выходя даже старшими моделями за точку, после которой происходит резкий рост издержек, не адекватный прибавке качества.

Возможно ли такое в принципе - техника высшего класса по цене среднего? На протяжение многих лет нам внушали, что High End - это область, где цена не имеет значения, где недопустимы компромиссы. Что люди, которые им занимаются, обладают сокровенным знанием. В это легко и приятно верить, пока к чувству пиетета не добавится ещё один элемент - благоразумие. Многие выдающиеся гуру звука обладают мощной харизмой, но значит ли это, что их творения непременно сделают вас счастливыми? При условии, конечно, что вы сможете их себе позволить.

Боковая часть корпуса, выточенная на обрабатывающем центре.

Известно, что после достижения определенного качественного уровня даже самое незначительное улучшение достигается непропорционально дорого. Проблема не в том, стоит ли эфемерное усовершенствование непомерных затрат, а в том, способны ли вы заметить разницу. Даже среди экспертов таким развитым слухом обладают немногие, а уж среди неподготовленных меломанов и подавно. Что мы на самом деле слышим: изысканное совершенство или его фантом, возникший у нас в мозгу под воздействием впечатляющего ценника? Время от времени задаю себе этот вопрос, но не всегда могу дать на него определенный ответ.

А ведь надо ещё учесть, что повышение розничной цены ограничивает уровень продаж, а это неизбежно повышает затраты, поскольку стоимость комплектующих связана с объемом закупки. Некоторые производители, к примеру, динамических головок, вообще не продают свои изделия мелкими партиями. В итоге себестоимость аппаратуры начинает расти лавинообразно.

Нередко производители High End увеличивают издержки вообще без влияния на звук - исключительно для того, чтобы подчеркнуть статус товара. Например, колонка, отделанная палисандром или эбеновым деревом, звучит ничуть не лучше, чем такая же акустика со шпоном ореха, а вот по цене они могут отличаться весьма существенно. Хотя первая, безусловно, будет выглядеть «богаче».

Эти колонки со сложной формой корпуса делаются по спецзаказу.

Суть идеи Arslab - в том, чтобы оставаться на «линейном участке кривой», не выходя даже старшими моделями за точку, после которой происходит резкий рост издержек, не адекватный прибавке качества. Теоретически этому принципу может следовать любой производитель, но при условии, что он способен оптимизировать разработку, производство, дистрибуцию и располагает необходимыми специалистами. На практике все оказывается сложнее. Некоторые знания и умения можно приобрести только на собственном опыте, и у Arslab он имеется.

Путь к фабрике

Мысль создать свою акустику возникла у «Аудиомании» давно. По словам её основателя и генерального директора Артёма Фаермарка, произошло это в 2000 году, тогда же он познакомился с Юрием Фоминым, у которого уже было своё конструкторское бюро F-Lab, известное также как «Лаборатория Фомина». Идея и возможности крупного дистрибьютора получили инженерное основание. Оставалось найти производственную базу…

Осуществлять контроль над производством в Китае чрезвычайно трудно и дорого, логистика очень сложна, и выпускать относительные небольшие партии качественной акустики там невыгодно, поскольку большинство китайских предприятий ориентируется на массовку.

Всё оказалось несколько сложнее, чем предполагалось, так что идея смогла реализоваться только в 2007 году, когда наладились связи с двумя китайскими заводами (один делал динамики, другой - корпуса и сборку). Дело пошло, и акустика Arslab стала не только экспонироваться на престижных международных выставках, но и пользоваться устойчивым спросом.

Склейка корпуса.

Однако со временем выяснилось, что контролировать производство в Китае чрезвычайно трудно и дорого, логистика очень сложна, и выпускать относительные небольшие партии качественной акустики там невыгодно, поскольку большинство китайских предприятий ориентируется на массовку. В итоге к 2011 году созрело решение перенести производство в Европу. Сначала было партнёрство с латвийской фирмой Baltic Audio Box (BAB), которая взялась выпускать корпуса, однако в 2012 году она обанкротилось, и пришлось создавать собственное производство в Риге, которое заработало в 2013 году.

Люди и машины

На новую фабрику перешёл практически весь квалифицированный персонал с BAB. Главный инженер и технический директор Виктор Лагарпов когда-то работал на «Радиотехнике», но это было давно, и после того легендарного предприятия он уже успел потрудиться в серьёзных электронных компаниях, в частности, в Samsung и Toshiba.

Вообще квалификация рабочих здесь весьма высока, многие из них не один год работали на производстве акустики, причем не только в Латвии, но и в Скандинавии. Недавно на фабрику из Дании вернулся старый сотрудник, уехавший несколько лет назад работать на одну очень известную фирму. Да, зарплата там была многократно больше, но высокая стоимость жизни (налоги, аренда жилья и т.д.) сводила все преимущества на нет.

Шлифовка перед покраской лаком.

Большинство операций по сборке и отделке выполняется вручную - для акустики, выпускаемой небольшими тиражами, это оптимально. Естественно, используется специализированное оборудование, есть покрасочные и сушильные камеры с точно поддерживаемыми температурой и влажностью. Обрабатывается древесина на суперсовременных станках. Особая гордость фабрики – германский обрабатывающий центр HOMAG, способный вырезать панели для корпусов самой затейливой формы. Самое сложное в его эксплуатации - подготовка программы для процессора, но фабричные специалисты с этим успешно справляются.

Недавно на фабрику из Дании вернулся старый сотрудник, уехавший несколько лет назад работать на одну известную фирму.

Специальный станок, тоже из Германии, заполняет самозатвердевающей пеной пустоты в упаковке - это позволяет избежать порчи готовой продукции при транспортировке. Оригинальная конструкция фанерных ящиков для колонок и стоек (здесь их тоже делают) разработана специалистами фабрики. В отличие от картонных коробок она прочна и может использоваться многократно. В общем, всё продумано до мелочей.

Камера покраски.

О высоком качественном уровне предприятия говорит и тот факт, что ему доверяют изготовление корпусов и готовых колонок весьма серьезные европейские фирмы. Хотя обычно этого не афишируют. А вот финская Penaudio этого не скрывает - в Риге делают даже самые дорогие модели этого бренда. Время от времени здесь выполняют спецзаказы богатых меломанов - разрабатывают и производят эксклюзивную акустику с заданными характеристиками.

Вольный город Рига

Рига была вольным городом очень давно и совсем не долго, с 1561 по 1582 год, но для производственного бизнеса она предлагает большую свободу и сейчас. Во всяком случае здесь не возникает таких проблем, как в России, с ввозом и растаможкой импортных комплектующих и компонентов. Древесина, натуральный берёзовый шпон закупаются на месте (поставщик - буквально на соседней улице), клеи и частично лаки - тоже у местного производителя, расположенного неподалёку. А вот MDF высокой плотности (HDF), служащий основой корпусов у большинства моделей, ввозится из Германии. Естественно, импортируются динамики (в основном это SEAS и Wavecor, а также ScanSpeak, Morel, Jensen и др.), катушки индуктивности (Jantzen), конденсаторы (Mundorf, Audiocore), терминалы (WBT, Audiocore) и многие другие компоненты. К примеру, нетканый упаковочный материал, в который заворачивают колонки и который не оставляет следов на рояльном лаке, поставляется из Китая, больше такой нигде не делают.

Всей это рутинной, но очень важной работой (то есть закупками, логистикой и т.д.) занимается латвийское отделение международной группы компаний World Audio Distribution. Это ей принадлежит фабрика в Риге, бренды Arslab, Audiocore, Cold Ray и OneTech, а также крупные доли в Penaudio и Ceratec.

Полировка рояльного лака.

Впрочем, все это «производственно-хозяйственные отношения» любителям музыки и качественного звука не особо интересны - если они и влияют на конечный продукт, то опосредованно и главным образом - на его цену. Тоже, конечно, важный параметр, но пора уже перейти к самому важному для нас - к тому, кто создаёт акустику, кто заставляет её играть.

Знакомство с родителями

Техника класса High End (даже «доступного») - это всегда авторский продукт. Конечно, её разработкой могут заниматься и коллективы единомышленников, но решающее влияние на звук всегда оказывает один человек. У хай-энда всегда есть имя и фамилия. У Arslab это Юрий Фомин. Слышал о нём и раньше, но лично познакомился с ним только на фабрике в Риге, куда он частенько наведывается и где у него есть своя лаборатория, где создаются новые модели и проводятся эксперименты с новыми конструкциями.

Большинство операций по сборке и отделке выполняется вручную - для акустики, выпускаемой небольшими тиражами, это оптимально.

Личность достаточно известная, ему посвящена персональная страница в «Википедии». Пересказывать не буду (можете сами туда сходить), но выделю основное, что во многом определило характер звучания акустики Arslab.


Фильтры собираются вручную, все их элементы соединяются медным проводом толщиной 1 мм. Такой кроссовер звучит лучше, чем собранный на обычной печатной плате.

Инженер по образованию (окончил МАИ) и приверженец классических принципов конструирования акустики. Музыкант-любитель, игравший в молодости на гитаре и певший в многочисленных ансамблях. Профессиональный звукоинженер, работавший со многими популярными эстрадными коллективами. Занимался разработкой концертной аппаратуры, мультимедийных комплектов. Прекрасный организатор, создавший собственное конструкторское бюро F-lab и получивший несколько патентов, связанных с производством громкоговорителей (один из них описывает оригинальную технологию изготовления бумажных диффузоров в вакууме). Наконец, он был одним из первых кооператоров: В 1988 году организовал производственную фирму «Саунд Мастер», то есть хорошо знает реалии бизнеса и привык мыслить в рамках возможного.

В латвийской лаборатории у него сейчас в работе два любопытных проекта. Первый - двухполосная напольная колонка с пассивным диффузором и головкой 8” в СЧ/НЧ-звене. Согласно общепринятому среди инженеров-акустиков мнению, такие динамики не способны правильно отыгрывать среднечастотный диапазон и практически всегда дают окраску. Требуются драйверы калибром не более 6”. Однако один из частных клиентов фабрики возжелал компактную акустику с достаточно низким и при этом чётким басом, и Юрий Фомин заинтересовался этой нетривиальной задачей. Использование динамика с большим диаметром как раз и позволяет сделать бас глубоким, пассивный радиатор - чётким, а две полосы - ограничиться небольшим корпусом. Как раз в те дни, что проходил наш пресс-тур на фабрику, он проводил прослушивание единственного опытного образца. Данные измерений и прослушивание дали обнадёживающие результаты, так что вполне возможно, что в итоге будет опровергнут один из общепринятых стереотипов, а в ассортименте Arslab даже может появиться новая любопытная модель.

Здесь в колонки монтируются динамики и кроссоверы.

Второй проект - активный сабвуфер, разрабатывается под конкретных клиентов и будет выпущен всего в двух экземплярах. Задача: создать систему с мощным и максимально быстрым басом. То есть осуществить мечту многих. Поэтому были выбраны закрытое оформление и четыре головки по 5”. Несмотря на высокую частоту резонанса таких драйверов, нижняя граничная частота саба может быть низкой благодаря плавному спаду в закрытом ящике и соответствующей характеристики DSP. Как мне показалось, команда Юрия Фомина на правильном пути: даже миниатюрные полочники звучали с этим сабом на удивление увлекательно и вместе с тем основательно и эффектно.

У хай-энда всегда есть имя и фамилия.

Пойдёт ли эта бас-машина в серию? Вероятность этого, по словам Фомина, в нынешних условиях невелика, поскольку драйверы используются дорогие, так что цена на выходе будет чрезмерно высокой. Так что мечта осуществима лишь для избранных. Впрочем, если в World Audio Distribution вдруг увидят спрос на такую модель, её смогут быстро запустить в серию. Всё в конечном итоге зависит от нас, любителей качественного звука, от нашего платежеспособного спроса, от желания и возможности покупать добротную технику. Будем надеяться на лучшее.

Рига – Москва, ноябрь 2015 г.

Виктор Лагарпов показывает фирменную упаковку, разработанную на фабрике.

Артём Фаермарк с динамиком SEAS. Хотя он убежден, что драйверы Wavecor ничуть не хуже, а кое в чём даже лучше.

Юрий Фомин показывает прототип колонки с СЧ/НЧ-драйвером 8”

Испытание сабвуфера с очень быстрым басом.

Виктор Лагарпов и Юрий Фомин.

Технический директор и разработчики обсуждают прототип корпуса для новой акустики.

Готовая продукция:

Коаксиальные акустические системы …

…и полочные мониторы

Посвященном акустике помещения мы выяснили, что любая комната - своего рода резонатор, драматически влияющий на характер звучания системы. Теперь пришла пора поговорить непосредственно об источниках этого самого звучания, то есть об акустических системах.

Чтобы как следует разобраться в процессах, происходящих в ящике, на стенке которого смонтирован один или несколько динамиков, нужно вдумчиво прочитать пару-тройку книжек, в каждой из которых формул больше, чем во всем школьном курсе физики. Я забираться в такие дебри не буду, так что не стоит данный материал как исчерпывающий анализ или руководство по постройке аудиофильских колонок. Однако очень надеюсь, что он поможет начинающим меломанам (да и некоторым хроническим тоже) как следует сориентироваться в разнообразии акустических решений, каждое из которых его разработчики, разумеется, называют единственно правильным.

Некоторое время после изобретения в 1924 году электродинамического излучателя с коническим диффузором (окей, просто динамика), его деревянное обрамление исполняло в первую очередь декоративные и защитные функции. Оно и понятно - после долгих лет прослушивания пластинок через слюдяные мембраны и раструбы граммофонов, саунд нового устройства и безо всякой акустической доработки казался просто апофеозом благозвучия.

Мембраны граммофонов изготавливались чаще всего из алюминия или слюды

Однако технологии записи быстро совершенствовались и стало понятно, что более-менее правдоподобно воспроизвести слышимый диапазон динамиком, просто закрепленном на некой подставке, крайне проблематично. Дело в том, что предоставленная сама себе динамическая головка находится в состоянии акустического короткого замыкания. То есть волны от фронтальной и тыловой поверхностей диффузора, излучаемые, понятное дело, в противофазе, беспрепятственно накладываются друг на друга, что самым печальным образом отражается на эффективности работы, и в первую очередь на передаче басов.

Кстати, в процессе данного рассказа я буду чаще всего рассуждать именно о низких частотах, так как их воспроизведение - ключевой момент в работе любого корпуса АС. ВЧ-драйверы в силу малой длины излучаемых волн во взаимодействии с внутренним объемом колонки вообще не нуждаются, и чаще всего полностью от него изолированы.

Душа нараспашку

Самый простой способ отделить фронтальное излучения динамика от тылового - смонтировать его на щите как можно большего размера. Из этой простой идеи и родились, собственно, первые акустические системы, представлявшие собой ящик с открытой задней стенкой, поскольку для компактности края щита просто взяли, да и загнули под прямым углом. Однако в плане воспроизведения басов успехи подобных конструкций впечатляли не слишком. Помимо несовершенства корпуса проблема была еще и в очень небольшом по современным понятиям ходе подвески диффузоров. Чтобы хоть как-то выйти из положения, использовались динамики как можно большего размера, способные развивать приемлемое звуковое давление при небольшой амплитуде колебаний.


PureAudioProject Trio 15TB с 15-дюймовыми НЧ-драйверами на трехслойных бамбуковых панелях

Несмотря на кажущуюся примитивность подобных конструкций, у них имелись и кое-какие достоинства, причем настолько специфические и интересные, что адепты открытых АС не перевелись до сих пор.

Начать с того, что отсутствие каких-либо препятствий на пути звуковых волн – лучший путь к повышению чувствительности. Момент этот особенно ценен для аудиофильских ламповых усилителей, в особенности однотактных или лишенных обратной связи. Бумажные диффузоры большого диаметра даже на мощности порядка четырех-пяти ватт способны создать довольно-таки внушительный, и при этом на удивление открытый и свободный саунд.


При высоте 1,2 м в мире открытой акустики Jamo R907 считаются практически компактами

Что же касается тылового излучения, то чтобы не вносить искажений в прямой звук, оно должно приходить к слушателю с заметной задержкой (свыше 12-15 мс) - в таком случае его влияние ощущается как легкая реверберация, лишь добавляющая в саунд воздуха и расширяющая музыкальное пространство. Тонкость в том, что для создания этой самой «заметной задержки» колонки, разумеется, должны быть расположены на изрядном расстоянии от стен. К тому же большая площадь передней панели и внушительные размеры НЧ-драйверов соответствующим образом сказываются на общих габаритах АС. Одним словом, обладателей небольших и даже средних жилых комнат просьба не беспокоиться.

Кстати, частный случай открытых систем - акустика, построенная на электростатических излучателях. Только за счет почти невесомой диафрагмы большой площади, ко всем вышеописанным преимуществам, у электростатов добавляется способность филигранно передавать даже самые резкие динамические контрасты, а благодаря отсутствию разделения сигнала в зонах СЧ и ВЧ, еще и завидная тембральная точность.

Открытое оформление

Плюсы: Высококлассные открытые колонки - отличный способ получить реальный кайф от прослушивания пуристских ламповых однотактников.

Минусы: Про жирные компрессионные басы лучше забыть сразу. Весь звуковой тракт должен быть подчинен идее открытой акустики, а сами колонки придется выбирать из крайне ограниченного числа предложений.

Запертый в ящике

С ростом мощности и улучшением параметров усилителей сверхвысокая чувствительность акустики перестала быть главным камнем преткновения, а вот проблемы неравномерности АЧХ, и в особенности правильного воспроизведения басов, стали еще более актуальными.

Гигантский шаг к прогрессу в данном направлении сделал в 1954 году американский инженер Эдгар Вильчур. Он запатентовал акустическую систему закрытого типа, и это был отнюдь не трюк в стиле нынешних патентных троллей.


Патентная заявка Эдгара Вильчура на АС в закрытом оформлении

К тому моменту уже был изобретен фазоинвертор и, понятное дело, к ящику с дном динамик тоже примеряли неоднократно, только вот ничего хорошего из этого не получалось. Из-за упругости замкнутого объема воздуха приходилось или терять существенную часть энергии диффузора, или делать корпус непомерно большим, чтобы снизить градиент давления. Вильчур же решил обратить зло во благо. Он сильно понизил упругость подвеса, переложив таким образом контроль за движением диффузора на объем воздуха - пружину куда более линейную и стабильную, чем гофр или резиновое кольцо.


В закрытом ящике движения диффузора контролируются воздухом - в отличие от бумаги или резины он не стареет и не изнашивается

Так удалось не только полностью избавиться от акустического короткого замыкания и поднять отдачу на низких частотах, но и ощутимо сгладить АЧХ на всем ее протяжении. Однако обнаружился и минорный момент. Выяснилось, что демпфирование замкнутым объемом воздуха приводит к повышению резонансной частоты подвижной системы и резкому ухудшению воспроизведения частот ниже данного порога. Для борьбы с такой неприятностью пришлось увеличивать массу диффузора, что логичным образом привело к снижению чувствительности. Плюс поглощение внутри «черного ящика» чуть ли не половины акустической энергии, не могло не внести вклада в снижение звукового давления. Одним словом, новому типу колонок потребовались усилители довольно серьезной мощности. К счастью, на тот момент они уже существовали.


Сабвуфер SVS SB13-Ultra с закрытым акустическим оформлением

Сегодня закрытое оформление применяется по большей части в сабвуферах, особенно в тех, что претендуют на серьезное музыкальное исполнительство. Дело в том, что для домашних кинотеатров энергичная отработка самых низких басов часто оказывается важнее динамической и фазовой точности на всем протяжении НЧ-диапазона. А вот объединив относительно компактный закрытый саб с приличными сателлитами, можно добиться куда более правильного звука - пускай и не наполненного сверхглубокими басами, зато крайне быстрого, собранного и четкого. Всё вышесказанное можно отнести и на счет полнодиапазонных колонок, «закрытые» модели которых изредка появляются на рынке.

Закрытый ящик

Плюсы: Образцовая скорость атаки и разрешение в низкочастотном диапазоне. Относительная компактность конструкции.

Минусы: Требуется достаточно мощный усилитель. Сверхглубоких басов на грани инфразвука добиться весьма затруднительно.

Дело - труба

Еще одним способом обуздания противофазного тылового излучения стал фазоинвертор, по-русски буквально «разворачиватель фазы». Чаще всего он представляет собой полую трубку, смонтированную на передней или задней поверхности корпуса. Принцип работы понятен из названия и незамысловат: раз избавляться от излучения обратной стороны диффузора трудно и нерационально, значит нужно синхронизировать его по фазе с фронтальными волнами и использовать на благо слушателей.


Амплитуда и фаза движения воздуха в фазоинверторе меняются в зависимости от частоты колебаний диффузора

По сути труба с воздухом является самостоятельной колебательной системой, получающей импульс от движения воздуха внутри корпуса. Обладая совершенно определенной частотой резонанса, фазоинвертор работает тем эффективнее, чем ближе колебания диффузора к частоте его настройки. Звуковые волны более высоких частот сдвинуть с места воздух в трубе просто не успевают, а более низкие хотя и успевают, но чем они ниже, тем сильнее смещается фаза излучения фазоинвертора, и, соответственно, его эффективность. Когда поворот фазы достигает 180 градусов, тоннель начинает откровенно и весьма эффективно глушить звук басового драйвера. Именно этим объясняется очень крутое падение звукового давления АС ниже частоты настройки фазоинвертора - 24 дБ/окт.


В борьбе с турбулентными призвуками конструкторы фазоинверторов постоянно экспериментируют

У закрытого ящика, между прочим, на частотах ниже резонансной спад АЧХ куда более плавный - 12 дБ/окт. Однако в отличие от глухой коробки, коробка с трубой в боковой стенке не заставляет конструкторов идти на любые хитрости ради максимального снижения резонансной частоты самого динамика, что довольно хлопотно и дорого. Тоннель фазоинвертора настроить куда проще - достаточно подобрать ее внутренний объем. Это, правда, в теории. На практике, как всегда, начинаются непредвиденные сложности, например, на больших уровнях громкости воздух на выходе из отверстия может шуметь почти как ветер в печном дымоходе. К тому же инертность системы частенько становится причиной падения скорости атаки и ухудшения артикуляции на басах. Одним словом, простор для экспериментов и оптимизации перед конструкторами фазоинверторных систем открывается просто невероятный.

Фазоинвертор

Плюсы: Энергичная отдача на НЧ, возможность воспроизведения самых глубоких басов, относительная простота и дешевизна изготовления (при изрядной сложности расчета).

Минусы: В большинстве реализаций проигрывает закрытому ящику в скорости атаки и четкости артикуляции.

Обойдемся без катушки

Попытки избавиться от генетических проблем фазоинвертора, а заодно и сэкономить на объеме корпуса без ущерба для глубины баса, натолкнули разработчиков на идею заменить полую трубу на мембрану, приводимую в движение колебаниями все того же рабочего объема воздуха. Проще говоря, в закрытом ящике установили еще один низкочастотный драйвер, только без магнита и звуковой катушки.


Пассивный излучатель может увеличить эффективную поверхность диффузора вдвое, или даже в трое, если в одной колонке они установлены парой

Конструкция получила название «пассивный излучатель» (Passive radiator), которое сплошь и рядом не слишком грамотно переводят с английского как «пассивный радиатор». В отличие от трубы сабвуфера, пассивный диффузор занимает куда меньше пространства в корпусе, не так критичен к расположению, и к тому же он, как и воздух внутри закрытого ящика, демпфирует ведущий драйвер, сглаживая его АЧХ.


Пассивный излучатель сабвуфера REL S/5. Основной драйвер направлен в пол

Еще один плюс - с увеличением площади излучающей поверхности для достижения нужного звукового давления требуется меньшая амплитуда колебаний, а значит, снижаются последствия нелинейной работы подвеса. Колеблются оба диффузора синфазно, а резонансная частота свободной мембраны настраивается точной регулировкой массы - к ней попросту подклеивают грузик.

Пассивный излучатель

Плюсы: Компактность корпуса при впечатляющей глубине басов. Отсутствие фазоинверторных призвуков.

Минусы: Увеличение массы излучающих элементов приводит к росту переходных искажений и замедлению импульсного отклика.

Выход из лабиринта

Акустика, вооруженная фазоинверторами и пассивными излучателями, воспроизводит глубокие басы благодаря резонаторам, работающим при посредничестве воздуха внутри АС. Однако кто сказал, что объем колонки не может играть роль низкочастотного излучателя сам по себе? Конечно может, и соответствующая конструкция называется акустический лабиринт. По сути, она представляет собой волновод, протяженностью в половину или четверть длины волны, на которой планируется добиться резонанса системы. Иными словами конструкция настраивается по нижней границе частотного диапазона АС. Конечно использовать волновод полной длины волны было бы еще эффективнее, но тогда для частоты, скажем, 30 Гц, его пришлось бы делать 11-метровым.


Акустический лабиринт - любимая конструкция акустиков-самодельщиков. Но при желании корпуса самой хитрой формы можно заказать и в готовом виде

Чтобы в колонке разумных размеров уместить даже вдвое более компактную конструкцию, в корпусе устанавливают перегородки, формирующие максимально компактный изогнутый волновод, поперечным сечением примерно равным площади диффузора.

От фазоинвертора лабиринт отличается в первую очередь менее «резонансным» (то есть не акцентированным на определенной частоте) звучанием. Относительно низкая скорость и ламинарность движения воздуха в широком волноводе препятствует возникновению турбулентности, порождающей, как мы помним, нежелательные призвуки. Кроме того, в данном случае драйвер свободен от компрессии, повышающей резонансную частоту, ведь его тыловое излучение не встречает практически никаких препятствий.


Схема для расчета корпуса на dbdynamixaudio.com

Бытует мнение, что акустические лабиринты создают меньше проблем со стоячими волнами в комнате. Однако при малейших просчетах в разработке или изготовлении, стоячие волны могут возникнуть в самом волноводе, который, в отличие от фазоинвертора, имеет куда более сложную структуру резонансов.

Вообще надо сказать, что грамотный расчет и точная настройка акустического лабиринта - процессы весьма непростые и трудоемкие. Именно по этой причине данный тип корпуса встречается нечасто, и только в АС очень серьезного ценового уровня.

Акустический лабиринт

Плюсы: Не только хорошая отдача, но и высокая тональная точность басов.

Минусы: Нешуточные размеры, очень высокая сложность (читай - стоимость) создания правильно работающей конструкции.

Эй, на пароме!

Рупор - самый древний и, пожалуй, самый провокационный тип акустического оформления. Выглядит круто, если не сказать эпатажно, звучит ярко, а временами… В старых фильмах герои иногда кричат друг другу что-то в рупор, и характерная окраска такого звука давно стала мемом и в музыкальном, и в киношном мире.


Avantgarde Acoustics Trio с низкочастотным рупорным массивом Basshorn XD высотой 2,25 м

Конечно от жестяной воронки с ручкой теперешняя акустика ушла очень далеко, но принцип работы все тот же - рупор повышает сопротивление воздушной среды для лучшего согласования с относительно высоким механическим сопротивлением подвижной системы динамика. Таким образом, повышается его КПД, а заодно и формируется четкая направленность излучения. В отличие от всех описанных ранее конструкций, рупор чаще всего используется в высокочастотных звеньях АС. Причина проста - его сечение увеличивается по экспоненте, и чем ниже воспроизводимая частота, тем большим должен быть размер выходного отверстия - уже на 60 Гц потребуется раструб диаметром 1,8 м. Понятно, что такие монструозные конструкции больше подходят для стадионных концертов, где их действительно периодически можно встретить.

Главный козырь адептов рупорного воспроизведения заключается в том, что акустическое усиление позволяет при заданной звуковой отдаче уменьшить ход мембраны, а значит, поднять чувствительность и улучшить музыкальное разрешение. Да-да, снова кивок обладателям ламповых однотактников. К тому же при грамотном расчете раструбы могут играть роль акустических фильтров, круто отсекая звук за пределами своей полосы и позволяя ограничиться самыми простыми, а потому вносящими минимальные искажения электрическими кросоверами, а иногда и вообще обойтись без них.


Системы Realhorns - особая акустика для особых случаев

Скептики же не устают напоминать о характерной рупорной окраске, особенно заметной на вокале, и придающей ему характерную гнусавость. Побороть данную неприятность действительно нелегко, хотя судя по тому, как играют лучшие образцы High-End-рупоров, вполне реально.

Рупор

Плюсы: Высокий акустический КПД, а значит, отличная чувствительность и неплохое музыкальное разрешение системы.

Минусы: Характерная трудноустранимая окраска звука, недетские размеры средне- и тем более низкочастотных конструкций.

Круги на воде

Именно такой аналогией проще всего описать характер излучения контрапертурных акустических систем, впервые разработанных в Советском Союзе в 80-х годах прошлого века. Принцип работы нетривиален: пара одинаковых динамиков смонтирована так, что их диффузоры расположены друг напротив друга в горизонтальной плоскости и двигаются симметрично, то сжимая, то разжимая воздушную прослойку. В результате создаются кольцевые воздушные волны, равномерно расходящиеся во все стороны. Причем характеристики этих волн в процессе их распространения искажаются минимально, а их энергия затухает медленно - пропорционально расстоянию, а не его квадрату, как в случае обычных АС.


Duevel Sirius сочетает элементы рупорной и контрапертурной конструкций

Помимо дальнобойности и круговой направленности, контрапертурные системы интересны на удивление широкой вертикальной дисперсией (порядка 30 градусов против стандартных 4-8 гр.), а также отсутствием доплеровского эффекта. Для динамиков он проявляется в биениях сигнала, вызванных постоянным изменением расстояния от источника звука до слушателя из-за колебаний диффузора. Правда, реальная слышимость данных искажений до сих пор вызывает много споров.

Взаимное проникновение концентрических звуковых полей правой и левой колонок создают весьма обширную и равномерную зону объемного восприятия, то есть по сути вопрос точного позиционирования АС относительно слушателя становится не актуален.


Итальяно-российская контрапертурная акустика Bolzano Villetri

Характерная особенность контрапертуры в том, что звук, приходящий к слушателю фактически со всех сторон, хотя и создает впечатляющий эффект присутствия, не может в полной мере передать информацию о звуковой сцене. Отсюда рассказы слушателей об ощущении летающего по комнате рояля и прочих чудесах виртуальных пространств.

Контрапертура

Плюсы: Широкая зона эффектного объемного восприятия, натуралистичность тембров благодаря нетривиальному использованию волновых акустических эффектов.

Минусы: Акустическое пространство заметно отличается от звуковой сцены, задуманной при записи фонограммы.

И другие...

Если вы думаете, что на этом список вариантов оформления колонок исчерпывается, значит вы сильно недооцениваете конструкторский энтузиазм электроакустиков. Я описал только наиболее ходовые решения, оставив за кадром близкую родственницу лабиринта - трансмиссионную линию, полосовой резонатор, корпус с панелью акустического сопротивления, нагрузочные трубы...


Nautilus от Bowers & Wilkins - одна из самых необычных, дорогих и авторитетных в плане звучания акустических систем. Тип оформления - нагрузочные трубы

Подобная экзотика встречается довольно редко, но иногда она материализуется в конструкции с действительно уникальным звучанием. А иногда и нет. Главное не забывать, что шедевры, как и посредственности, встречаются во всех оформлениях, что бы ни говорили идеологи того или иного бренда.

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", июнь 2016 г. www.stereo.ru

Эту статью прочитали 86 851 раз

Напольными акустическими системами Hi-Fi и Hi-End класса называют колонки, предназначенные для домашнего использования. Акустические системы такого типа применяются для работы в стереосистемах, комплексах 2.1 или домашних кинотеатрах 5.1 и 7.1 в качестве фронтальных сателлитов. Такая акустика хорошо себя зарекомендовала, так как обладает хорошими техническими характеристиками и достаточным запасом мощности. Так же эти колонки выполнены в стильном дизайне, который дополняет домашний интерьер и имеют съемную переднюю рамку с защитной сеткой для более эстетического вида. В комплекте с напольными акустическими системами идут металлические шипы. Они вставляются или вкручиваются в качестве ножек для ограничения привязки к полу во избежание лишних резонансов. Некоторые фирмы-производители ( , ) оснащают свои системы дополнительными основаниями.

Выбор напольной акустики

Выбор напольной акустики Hi-Fi и Hi-End класса довольно трепетный процесс, в котором необходимо тщательным образом ознакомиться с техническими характеристиками системы и грамотно подобрать усилитель мощности. Акустическая система должна быть одного класса с усилителем, а также корректно согласовываться по параметрам мощности и сопротивления. Для высококачественной системы лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, таким как , и прочим. Мощность колонок желательно подбирать такую, чтобы система работала в номинальном режиме, то есть не подвергалась длительной работе на предельной мощности. Особое внимание стоит уделять параметрам частотной характеристики. Чем шире показатели (числовое значение нижнего порога меньше, а верхнего порога больше), тем шире диапазон воспроизводимых частот, а значит и система будет звучать лучше.

При подключении Hi-Fi акустики к усилителю, следует использовать высококачественные акустические кабеля. Среди меломанов принято считать, что акустический кабель это 30% звука. Диаметр кабеля следует использовать с большим сечением жилы, так как это обеспечивает минимальное сопротивление, а значит и лучшую передачу сигнала. Подключается высококачественная напольная акустика как традиционным способом, так и типом Bi-Wiring/Bi-Amping. В этом случае акустического кабеля потребуется вдвое больше, так как для подключения одной колонки используется два кабеля, то есть НЧ и СЧ/ВЧ секции системы коммутируются отдельно и работают независимо. Для подключения такого типа, на коммутационных клеммах колонки существуют металлические перемычки, которые перед подключением необходимо снять. Тип такого подключения акустики можно рассмотреть на моделях: , .

Купить напольную акустику

Купить напольную акустику Hi-Fi и Hi-End класса можно в данном разделе, при этом оформить заказ можно как в онлайн режиме через корзину, либо же позвонив по одному из . В случае, когда Вы не можете найти интересующею Вас модель, либо у Вас возникли вопросы, либо же сомневаетесь в выборе, обязательно обращайтесь к нашим специалистам по тем же контактным телефонам. Мы с радостью поможем в выборе, проконсультируем по комплектации, посоветуем производителя, подберем периферию и поможем сэкономить Ваши средства подобрав лучшее решения под Вашу задачу.

Наша компания находится не первый год на рынке и завоевала доверие многих пользователей. Вся предоставленная для заказа продукция поставляется официальными дилерами, имеет сертификаты соответствия качеству, а также официальную гарантию от производителя. Обращаясь к нам, Вы гарантированно получите лучший товар за разумные деньги.

Выбор акустики – задача непростая. Казалось бы, на рынке десятки неплохих моделей, каждая имеет свои особенности и цену. С виду – идентичная техника, но с разной мощностью и стоимостью, на что обращать внимание? Влияют ли на качество звука габариты и количество колонок?

Общие критерии выбора колонок

Акустика

Для начала попробуем разобраться, что означают характеристики «2.0», «5.1» и им подобные, которые встречаются в описаниях аудиотехники.

1.0 – портативные колонки . Качество звука не очень хорошее, но они удобные для поездок, поскольку имеют небольшие размеры. Подробнее о том, как выбрать портативные колонки – .

2.0 – две фронтальные колонки . Эффекты идут в режиме стерео, прекрасно озвучиваются любимые мелодии, отчетливо передается звук при трансляции фильмов.

2.1 – две передние колонки и сабвуфер . Бас передается на сабвуфер, а другие частоты – на колонки. Если первое устройство поставить на пол, а сателлиты – на стол, просмотр фильмов подарит максимум удовольствия, великолепно передаются все звуковые эффекты. Любителям качественного звучания музыки такая система не подойдет, потому что сабвуфер сбрасывает низкие частоты, звук немного искажается.

4.0 – две тыловые и две передние колонки . Обеспечивается чистый стереозвук, разрабатывалась для киноманов, но и для наслаждения музыкой вполне подходит.

4.1 – две тыловые и две передние колонки, дополняется еще одной колонкой с сабвуфером .

5.1 – две фронтальные колонки, две – тыловые, центральная и сабвуфер . Гарантируется максимальный звуковой эффект. Предназначен для любителей качественных фильмов и игр со спецэффектами.

Мощность

Здесь нужно опираться не на свои пристрастия, а на масштабы помещения. Для средней квартиры вполне хватит 25-40 Ватт на канал. Если комната большая или собственный дом, допустимо 50-70 Ватт. Тем, кто приобретает аудиоаппаратуру под вечеринки, подойдет 60-150 Ватт – для большого помещения, и от 120 Ватт – уличного формата.

Под дискотеки созданы модели музыкальных центров, в которых акцент сделан именно на производительность и невысокие частоты. Лучшим представителем этого класса называют Sony Shake-66D или LG CM9540. Если же покупать такую технику для комнаты, то звук не отразит должного качества и баса, он рассчитан на другое пространство.

Диапазон частот

Ясный и чистый звук гарантирован, когда частота полос приближается к диапазону частот, улавливаемых слухом: от 20 до 20 тысяч Герц. Аппаратура высокого качества выдают звук и с показателями повыше. Чем меньше частота, тем сильнее ощущаются басы, а стрельба в играх и фильмах передается намного ярче. Так что любителям басов стоит обратить внимание на колонки, которые воспроизводят частоту 10 Герц, а меломанам больше придется по душе показатель до 40 тысяч Герц.

Материал

Это не только дизайн, от материалов зависит и звук. К примеру, деревянный корпус дает звучание качественнее, нежели пластиковый. Даже при большой громкости не должны проявляться дребезжание и посторонние шумы. Если у модели предусмотрены ножки, проверьте, хорошо ли они крепятся к корпусу, одинаковой ли длины. Если колонка будет стоять неровно, то «поплывет» и звук.

Наиболее качественными считаются модели из МДФ, из ДСП – более хрупкие, плохо переносят влажность. Пластиковые быстро изнашиваются. Алюминиевые хорошо защищают корпус, но искажают звук.

Колонки для телевизора имеют свои характеристики звучания, их тоже необходимо учитывать при покупке.

  1. Чувствительность . Отвечает за громкость звука, чем она выше, тем громче звучание. Если показатели высокие, тогда не нужен усилитель, данные на этот показатель отмечаются в техкнижке. Акустика с низкой чувствительностью тянет до 88 децибел, с высокой – от 94 до 102 децибел.
  2. Мощность . Здесь важно правило: мощность усилителя не должна быть выше мощности динамиков, иначе техника просто перегорит. Для маленькой комнаты – до 17 квадратных метров, хватит и 80 Ватт.
  3. Корпус . Самым лучшим считается оснащенный фазоинвертором, попроще будет вариант закрытого типа. Если нужны низкие частоты, выбираем напольную акустику, а для высоких – устанавливаемую на полках.
  4. Саундбар . Его называют «палочкой-выручалочкой», которая улучшит любую аудиосистему. Для телевизора стоит выбрать акустическую подставку, когда техника ставится на колонку.

Размеры колонки должны подходить к подставке под телевизор!

Из этой серии хорошо себя зарекомендовали модели LG, Maxell, Panasonic и Denon. Отличный звук, при просмотре фильмов создается ощущение, якобы звук исходит прямо из центра. Но есть и отрицательные момент. Саундбар-подставка не охватывает обширный диапазон, могут ощущаться низкие басы. Качественные модели дают отличный уровень, но по конструкции мало предусмотрены под телевизоры.

Если вы уверены, что без саундбара не обойтись, стоит учесть такие моменты:

  1. Если устройство будет стоять далеко от телевизора, рекомендуется оснастить аппаратуру приемником Bluetooth. Аудиокодек aptX обеспечит хорошее звучание, но важно учитывать, что беспроводная акустика для телевизора отличается нестабильностью сигнала.
  2. Для комнаты в 20 квадратов можно выбрать мощность в 50 Ватт. Если телевизор будет стоять в зале, который насчитывает около 30 квадратов, лучше выбрать силовой потенциал на 100 Ватт. Далее – по нарастающей. Главное – узнать при покупке, может ли телевизор по своим параметрам, передавать звучание через подставку или набор саундбаров.

В домашних кинотеатрах колонки делятся на:

  • центральные, обеспечивают качество и звуковые эффекты;
  • передние, воспроизводят музыку и аудио эффекты;
  • задние, поддерживают акустику в целом.

Если нет сабвуфера, то звучание басов ухудшается, и нагрузка воспроизведения разбрасывается на фронтальные колонки.

Есть модели проводного и беспроводного подключения:

  • пассивные, принимают сигнал от центрального блока;
  • активные, задействуются через питание в 220 Вольт.

Варианты сборки

Для сборки домашнего кинотеатра разработаны две схемы: коробочная и индивидуальная. Вторая требует привлечения специалистов и солидных финансовых вливаний, поскольку детали подбираются по желанию заказчика и подгоняются к модели. Удобнее и проще, так называемая, коробочная, когда аппаратура собирается в том виде, в котором приобреталась. Здесь стоит присмотреться к модели с беспроводной тыловой акустикой, такая стоит немного дороже. В наборе прилагается дополнительный блок – беспроводной усилитель тыловых колонок, он ловит сигнал от центрального блока. Питание – от 220 Вольт, понадобятся также провода к задним колонкам.

Мощность

Какая мощность будет оптимальной для домашнего кинотеатра? Самый простой расчет: 8-10 Ватт на квадрат. Если комната насчитывает до 20 квадратных метров, смело покупайте систему до 200 Ватт. Для такой техники разработаны модели 2 классов:

  • Hi-Fi. Воспроизводит звук неплохо, стоимость умеренная.
  • Hi-End. Качество звучания на порядок лучше, но и цена выше.

Для домашних кинотеатров с большой диагональю можно использовать системы, общая мощность которых доходит до 500 Ватт.

В техпаспорте обычно указывают самую большую пиковую мощность, а у каждого производителя она измеряется по-разному.

Колонки для музыки

Опытные покупатели непременно изучают техпаспорт и указанные в нем характеристики. При покупке техники для дома важно учитывать:

  1. Чувствительность громкоговорителя . Она является характеристикой степени голосового давления. Например, если к одному усилителю подсоединить колонки разной чувствительности, сильнее воспроизводить звук будут те, в которых этот показатель выше. Лучше ориентироваться от 90 децибел.
  2. Диапазон частот . Мы улавливаем звук от 16 Герц до 20 килоГерц, потому оптимальный диапазон – 18-20 килоГерц.
  3. Импеданс . Стандарт – 4,6 или 8 Ом. Если планируется усилитель, можно выбрать модель с любыми показателями.
  4. Самая большая продолжительная электрическая мощность . В техпаспорте обычно указывается самая большая или кратковременная, а вам важно знать, какую колонки могут выдавать максимально долго, без ущерба технике. Лучше покупать систему, мощность которой на 30% выше мощности усилителя. Для дома хватит 30-100 Ватт.

Топ-10 лучших колонок

Представляем вашему вниманию 10 лучших колонок, отсортированных по их рекомендованному предназначению.

Напольная акустическая система

Есть низкочастотные и среднечастотные динамики, усилитель. Благодаря разделительному фильтру, сигнал почти не искривляется. Колонки очень чувствительные, систему защищают предохранители. Каналы 2.0, частота 38-20 тыс. Гц, чувствительность 92 децибела.

  • масштабное звучание;
  • неплохая громкость;
  • оригинальный дизайн;
  • высокий уровень безопасности.

Для домашних кинотеатров

Мощная акустическая система 5.1 канала. Мощность 250 Вт, обладает просторным многоканальным звучанием. Элитная сборка.

  • четкий и мягкий звук;
  • 3D Blu-Ray ресивер;
  • надежный корпус, поглощающий вибрации;
  • технология магнитного экранирования;
  • обширный частотный интервал.

Минусы: цена от 100 тыс. руб.

Домашний кинотеатр среднего класса. Каналы – 2.1, мощность – 275 Ватт.

  • можно установить на полку или повесить на стену;
  • глубокие басы.

Минусы: высокая стоимость, как модели, так и кронштейнов.

Бюджетный вариант акустики для домашнего кинотеатра. Каналы – 5.1, мощность в сумме – 1000 Вт, Колонки выполнены из пластика.

  • много декодеров;
  • беспроводной сабвуфер;
  • модуль Bluetooth.

Для больших комнат

Трехполосная напольная модель. Деревянный корпус, пассивный усилитель, мощность – до 250 Ватт. Чувствительность 92 дБ.

  • объемный звук;
  • раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring);
  • моно полярное акустическое излучение.

Минусы: не подходит под маленькие пространства.

Для телевизора

Беспроводной сабвуфер, HDMI, Anynet+, USB. Мощность – 310 Ватт. Звуковая панель делится на две колонки, хорошо регулируется громкость, легко настраивается. Система 2.1.

  • небольшие размеры;
  • много выходов;
  • надежный корпус;
  • настройки сбиваются после включения или выключения;
  • сабвуфер требует компоновки с источниками звука.

Универсальная

Вид системы – пассивный, мощность – до 150 Ватт, усилитель, фазоинвертор, магнитное экранирование. Чувствительность 98 дБ, частота 35-40 тыс.

Минусы: фазоинверторы расположены сзади.

Лучшая беспроводная акустическая система

Высокочастотные динамики, поддерживает Bluetooth. Линейный вход Line-in, и отдельный – для наушников. Канальность 2.0. Мощность 30 Вт.

  • мощное звучание басов;
  • удобно регулируется громкость;

Минусы: не предусмотрен шнур jack5 для ПК.

Высокий дизайн

Берет оригинальностью: корпус из темного дерева, черные защитные решетки динамиков. 6 громкоговорителей, 2 высоких монитора, динамики разных частот. Сабвуфер разбивает звук с помощью излучателя. Чувствительность 91 дБ.

Минусы: ощутимая цена.

При покупке колонок эксперты советуют смотреть на такие важные детали:

  1. Чувствительность системы должна быть не ниже 75 децибел.
  2. В активных устройствах предусмотрены усиленные динамики, партитивные фильтры располагаются на выходе усилителей.
  3. Вид подключения. Наиболее удобный – с кабелем mini jack.
  4. Для экономии пространства лучше выбрать модели настенного типа.
  5. Перед покупкой обязательно прослушать звучание, настояв, чтобы у усилителя был лишь стабилизатор тембра. Иногда продавцы с помощью многополосного эквалайзера подкручивают частотный диапазон.
  6. Источником звука, подсоединенного к усилителю, должен быть только CD или DVD проигрыватель с диском Audio-CD. MP3 сбивает звучание даже дорогих моделей.

Какие колонки выбрать – решать вам. Но прежде, чем платить за них, потратьте несколько минут, чтобы послушать звучание на разных уровнях громкости. Это поможет избежать впоследствии неприятных сюрпризов при подключении техники дома. Не забудьте про гарантийный талон и техинструкцию, чтобы отстоять свои права, если что-то забудете учесть.

Вконтакте