Что значит мультимедийный контент. ⇡ Jamendo — каталог бесплатной музыки на любой вкус. ⇡ Josh Woodward — бесплатная музыка для всех

Формат мультимедийного контента бывает разный, соответственно и значимость каждого отдельного информационного потока направляется на различные устройства.

По аналогии степень популярности того или иного жанра информации ярко проявляется в зависимости от места трансляции. Например, с мобильных устройств чаще всего предпочитают смотреть мультфильмы, просматривать витрины коммерческих сайтов, менее популярны фильмы и музыкальные клипы. Благодаря стремительному развитию мобильных связей видео транслируется со всех устройств и тем самым присутствует высокий потенциал пользовательского потребления мультимедийного формата.

Аналитическая статистика показывает, что прирост десктопного Интернета практически приостановился. Сегодня наиболее популярны для выхода в сетевое пространство мобильные переносные устройства. Появляется совершенно новая группа пользователей, которые для выхода в Интернет пользуются только мобильными телефонами. В мобильных и стационарных устройствах мультимедийный контент занимает лидирующие позиции, если анализировать статистику по объему целевой аудитории.

Какой формат мультимедийного контента больше востребован

Независимо от возрастной категории видео смотрят все пользователи сетевого пространства, при этом интервал времени потребления мультимедийного контента слегка отличается, максимальная длительность просмотров наблюдается у десктопного Интернета, у мобильных устройств интервал времени сокращен.

Крупнейшими видео приложениями являются и IVI, именно на этих ресурсах находится подавляющее большинство аудитории мобильного видео.

Формат контента стремительно видоизменяется, концепция представления совсем другая, что обуславливается появлением современных технологий обработки видео. К сожалению, не все проекты являются успешными. Не стоит забывать, что в сетевом пространстве к контенту совсем другие требования и для аккумулирования аудитории необходимо его генерировать. Ведь без изменений остаются ограничения на рекламу, потребитель делает выбор в сторону качественного и содержательного контента.

Видео потребление в устройствах интенсивно растет и на основании тенденции, когда спрос оправдывает предложения, выявляются интересные факторы. Для осознанного потребления мультимедийного контента потребителям очень важен размер экрана, конечно, в дороге пользователь использует мобильные устройства, но в остальных случаях чаще всего используются или стационарные компьютерные устройства.

Видео стремительно поднимается на рынке и занимает высокие позиции, поэтому большинство стремительно переходят на новый формат взаимодействия с клиентом. Ведь, намного лучше транслировать ролик о продвигаемом товаре, нежели описывать его и размещать фотографии в сети. Видео обзоры позволяют в комфортной обстановке потребителям получить подробную информацию о продукте и самое главное тут же его и купить.

Поделитесь пожалуйста, если понравилось:

Возможно вам будет интересно еще узнать:

В ходе учебного процесса могут быть использованы графики, схемы, плакаты с графическим материалом, видеоролики и т.п. Где и как разместить такой контент в Office 365?

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

  • С помощью каких приложений можно подготовить мультимедиа-контент?
  • Где разместить мультимедийный контент в Office 365?
  • Почему желательно размещать рисунки в специализированной библиотеке рисунков? В чем преимущества этой библиотеки?
  • Чем удобна библиотека активов?
  • Где разместить ссылки на видео?
  • С помощью каких программ легко создать киностудию для учебного видео?

Было рассмотрено, как использовать библиотеки SharePoint для облегчения работы с контентом, созданным в Word, Excel, PowerPoint. В этой статье рассмотрим, как использовать библиотеки для мультимедийного контента.

Сценарий 1. Подготовка мультимедиа-контента в Visio

Для начала рассмотрим подготовку нескольких вариантов контента в Microsoft Visio. Можно использовать простые фигуры, их наборы, схемы, плакаты и их комбинации в зависимости от учебных целей. Рассмотрим порядок создания сложного контента для библиотек сайтов SharePoint.

Возможности Visio не ограничиваются стандартными задачами, такими как рисование простых графиков или блок-схем. Содержание иллюстраций (плакатов, чертежей) зависит только от вашего воображения. При этом вы сможете гибко настраивать внешний вид элементов, что позволит не только использовать необходимую цветовую гамму частей иллюстрации, но и получить опрятный и привлекательный документ.

Особенностью Visio является простая и эффективная работа с документами больших форматов. Благодаря этому вы сможете подготовить небольшой рисунок для текстового отчета, схему формата А4 или плакат формата А1. При необходимости крупноформатный документ может быть автоматически разбит на несколько фрагментов меньшего размера.

Это позволит вам не только разместить файл на сайте, но и осуществить печать больших плакатов при помощи стандартного принтера. При наличии широкоформатного принтера (плоттера) вы сможете распечатывать документы на листах большего размера. Разберем последовательность создания и печати документа большого формата на конкретном примере.

В примере выбран шаблон «Схема трубной обвязки» для формирования технологической схемы с элементами трубной обвязки и контрольно-измерительными приборами.

Для изменения обозначений элементов технологической схемы можно воспользоваться вкладкой меню программы «ТЕХНОЛОГИЯ». Последовательно, путем перетаскивания (аналогично созданию блок-схем) отдельных элементов схемы на рабочее пространство, формируем технологическую схему.

Итоговую схему проверяем в режиме презентации и сохраняем на локальном устройстве, а затем публикуем в целевой библиотеке сайта SharePoint, например, в библиотеке рисунков.

Допустим, темой курсового проекта будет модернизация технологической схемы с целью увеличения производительности по какому-то продукту. Если в технологической схеме достаточно добавить необходимое для увеличения производительности оборудование, то в строительном плане размещения оборудования будет сложнее: необходимо просчитать размеры добавляемого оборудования и существующие на реальном плане свободные площади. Это позволит проанализировать потребность в реконструкции помещения и т.п.

Наглядно это можно продемонстрировать с помощью плана Visio. Исходными данными для создания будут:

  • существующий строительный план размещения оборудования;
  • предлагаемая модернизированная технологическая схема (или фрагмент схемы с дополнительным оборудованием);
  • расчеты основных габаритных размеров оборудования;
  • предлагаемая схема размещения оборудования после модернизации.

Комбинация этих планов и схем даст наглядную (визуальную) картину, помогающую принять необходимое решение по модернизации: возможности размещения дополнительного оборудования в существующем помещении.

В примере наглядно видно, что размещение позиции К-2 связано с определенными нарушениями противопожарной безопасности.

Сценарий 2. Варианты размещения мультимедиа-контента на сайтах SharePoint

Файлы рисунков, графиков, фотографий и т.п. можно разместить как в библиотеке рисунков, так и в других библиотеках.

Почему желательно размещать рисунки в специализированной библиотеке рисунков? В чем преимущества этой библиотеки? Например,

  • на странице сайта с помощью веб-части показа слайдов библиотеки рисунков можно просматривать изображения в режиме показа слайдов,
  • ссылки на рисунки легко получить и их можно использовать в любой части сайта.

Библиотека активов предназначена для обмена и управлениями цифровыми активами, например, изображениями, звуковыми и видеофайлами.

Она также упрощает поиск и повторное использование файлов мультимедиа, созданных другими пользователями, например, логотипов, предназначенных для повторного применения.

Звуковые файлы целесообразно сохранять для совместного использования. Прослушать их можно на персональном устройстве после скачивания файла, а вот видео в библиотеке активов можно сохранять как в виде файлов для последующего скачивания для просмотра или в виде ссылок или кода внедрения (HTML-код).

В последнем случае можно настроить наглядное отображение видеофайлов и просмотр по ссылке на внешний ресурс как вариант.

Код внедрения также можно использовать для публикации нужных видеороликов непосредственно на странице сайта. В этом случае видео можно просматривать непосредственно со страницы сайта.

Если задействованного в учебном процессе видео много и для вас имеют принципиальное значение примечания к каждой ссылке на видео, то лучше использовать библиотеку ссылок, созданную специально для хранения только ссылок на учебное видео.

Сценарий 3. Монтаж видео

Монтаж видеороликов для размещения в библиотеках, в сервисе «Видео» Office 365 и на других внешних сервисах, например, Office Mix, можно осуществлять с помощью доступных средств. Для первого примера я выбрал Microsoft Movie Maker.

В этом примере с помощью фотографий и звукового файла (был создан ранее) из библиотеки активов смонтирован видеоролик, который затем опубликован в Office 365 «Видео», а ссылка размещена в библиотеке ссылок (сценарий 2).

Сегодня слово «контент» активно используется во всех развлекательных сферах, начиная от обычных сайтов и заканчивая мобильными устройствами. Нередко это понятие вводит в ступор пользователей современных гаджетов. На самом деле все предельно просто. Рассмотрим подробнее, что такое мобильный контент, как им пользоваться и отключать.

Контент: общее определение

Каждый блог, интернет-магазин или любой другой ресурс представляет собой оболочку, внутри которой есть наполнение в виде текста, картинок, видео, аудиофайлов и многого другого. Это и есть контент. Многие относят к нему только текстовые статьи и заметки, но на самом деле он представляет собой все, что входит в оболочку сайта.

Если зайти на любой сетевой ресурс, то все, что человек видит на мониторе компьютера, планшета или телефона, как раз и будет контентом. Грубо говоря, книга, в которой нет текста и картинок, представляет собой пустую оболочку. То есть в ней нет контента. То же самое и с сетевыми ресурсами.

Если же говорить о том, что такое мобильный контент, то тут справедливо аналогичное сравнение. Однако в ситуации со смартфонами есть некоторые отличия, так как в этом случае пользователи просматривают страницы не только в Интернете, но и пользуются различными «полезностями» от сотовых провайдеров. Рассмотрим подробнее.

Что такое мобильный контент на телефоне

Если речь идет о современных смартфонах, то в этом вопросе сотовые операторы развиваются очень активно. По сути, мобильный контент также представляет собой некое информационное или развлекательное наполнение. Только в этом случае оно полностью адаптировано под мобильные устройства, то есть правильно отображается на миниатюрном экране девайса.

Если продолжить углубляться в вопрос о том, что значит мобильный контент, то стоит сказать несколько слов о подписках. Практически все провайдеры предлагают услуги «Слушай новую мелодию каждый день» или «Обнови свой рингтон». По большому счету они представляют собой платный контент. Пользователь ежемесячно выплачивает определенную сумму денег или отправляет СМС, после чего получает от мобильного оператора новую игру, картинку, мелодию и т. д.

Однако все не ограничивается только этим. Говоря о том, что такое мобильный контент, нельзя не упомянуть современные сервисы, которые предлагают своим пользователям операторы:

  • Новый метод скачивания MP3-файлов. Очень скоро монополия iTunes может быть разрушена, так как уже сегодня полноразмерные музыкальные дорожки можно скачивать за считанные секунды. При этом пользователи могут создавать виртуальные диски с музыкой и пользоваться ними совершенно бесплатно.
  • Телевидение. Это еще одна разновидность развлекательного контента для мобильного телефона. Сегодня смотреть любые передачи, идущие в прямом эфире по ТВ, можно практически с любого современного мобильного устройства. При этом не нужно приобретать тюнеры или любое другое оборудование.
  • Контент для мобильных планетариев - новое слово развлекательных ресурсов. Сейчас владельцы смартфонов могут смотреть удивительные и реалистичные изображения звездного неба. В таком контенте задействованы 3D-технологии, поэтому зрелище получается незабываемым. Для тех, кому лень идти в настоящий планетарий, такой контент придется по вкусу.

Провайдер

Это еще одно не совсем понятное слово для пользователей мобильных устройств. На самом деле все предельно просто. Контент-провайдер - это компания, которая владеет правами на трансляцию, продажу или свободное распространение какого-либо информационного или развлекательного содержимого. При этом владельцем может быть не обязательно оператор сотовой связи. Сегодня в Сети можно встретить мобильный контент от «Сникерс», различных банков, онлайн-кинотеатров и прочих организаций.

Покупка контента: как не прогадать

При приобретении платного контента у сторонних и малоизвестных компаний существует риск отдать деньги и ничего не получить взамен. Акции с красочными картинками и зазывающими баннерами не должны вводить пользователей в заблуждение.

Лучше всего приобретать контент (мелодии, анекдоты, картинки и т. д.) у сотовых провайдеров, которые вызывают больше доверия. Но что делать, если именно операторы мобильной связи постоянно навязчиво высылают свои предложения или вовсе списывают деньги.

Как отключиться от контента «Теле 2»

  • Зайти в личный кабинет на официальном сайте провайдера.
  • Перейти в раздел «Управление подписками».
  • Отключить все ненужные опции.

Либо можно просто отправить СМС на номер 605, указав в нем следующую комбинацию: «стоп (идентификатор)». У каждого приложения или подписки есть свой числовой номер, который как раз и нужно вписать.

Как отключить контент от МТС и «Мегафона»

Чтобы избавиться от этих провайдеров, необходимо тоже посетить официальные сайты операторов. Процедура такая же. Сначала необходимо зарегистрироваться и войти в свой профиль. Потом достаточно найти информацию о подключенных подписках и отменить их.

Проблема заключается в том, что контент-провайдеры очень часто действуют наглым способом и без предупреждений активируют те или иные опции. Поэтому будет полезно периодически заходить на страничку оператора и проверять, не появилось ли в личном кабинете новых подписок. Зная, что такое мобильный контент, можно не только использовать его, но и самостоятельно создавать интересные информационные ресурсы для телефонов. При этом можно зарабатывать неплохие деньги.

Современные мультимедийные СМИ все активнее пользуются возможностями, которые предоставляют интернет‐сервисы для работы с контентом. Ведь далеко не всегда проще и быстрее создавать материалы в популярных и эффектных форматах только на основе «движка» вашего сайта.

Поэтому порой страницы информационных ресурсов оказываются собраны из множества встроенных в них элементов веб‐сервисов. Возможным существование такого «конструктора» делают функции embed и iframe, которые можно назвать основой современного мультимедийного сторителлинга.

Что такое Embed

Это способ заимствовать и задействововать возможности другого веб‐ресурса на вашей странице. Благодаря embed, вы встраиваете в свой сайт нужный контент и итоге получаете совершенно полнофункциональный элемент, с которым можно взаимодействовать ровно так же, как и на сайте, откуда он был взят.

Функция Embed сервиса Storymap от Knight Lab

Благодаря embed, вы можете разместить у себя на странице:

  • видео с видеохостингов: н аиболее очевидный плюс такого подхода - отсутствие необходимости хранить объемные файлы на своем сервере. Кроме того, сама площадка видеосервиса становится дополнительным каналом распространения вашего контента;
  • интерактивные карты, аннотированные иллюстрации: крайне редкие CMS и самостоятельные «движки» сайтов позволяют создавать сегодня их без обращения к сторонним сервисам;
  • тесты и инфографику: всё, что касается взаимодействия с пользователем;
  • и многое другое.

Что такое Iframe

Если не вдаваться в технические подробности, для пользователя разницы между Iframe и embed нет. Она исключительно формальная: при помощи Iframe размещается html‐конент (например, содержание другой веб‐страницы), а embed встраивает внешнее веб‐приложение. Поэтому в зависимости от особенностей контента для размещения веб‐сервис может предложить вам код либо Iframe, либо embed. Слово embed стало нарицательным для любого встраиваемого контента - неважно, идет ли речь об embed, iframe, либо о других способах.

Как вставить Embed или Iframe в веб‐страницу?

Подавляющее большинство систем управления контентом или «движков» сайтов имеют два режима редактора создания постов (страниц) - визуальный и html (иногда называемый «источником» или Source). Первый из них, как вы знаете, предназначен для работы с текстом, код же для вставки нужно размещать, переключившись на второй. Для этого достаточно его просто скопировать из соответствующего поля веб‐сервиса и вставить в нужное место страницы.


Переключение между режимами создания сообщений в популярных CMS

Многие ресурсы также предлагают дополнительные настройки внешнего вида встраиваемого контента - как правило, в них можно задать его размеры и оформление. Впрочем, иногда это можно сделать и просто поменяв соответствующие цифры в строчке кода - например, в полях width и height.

Некоторые современные блоговые площадки вроде Medium уже не имеют html режима создания и редактирования материалов. В этом случае иногда для преобразования контента во встроенный достаточно просто нажать на кнопку с символом кода и вставить в появившееся поле прямую ссылку из адресной строки браузера.

Свои особенности использования embed‐контента есть и у самого популярного блогового движка WordPress: на нем работают далеко не все коды. Поэтому целый ряд сервисов для WordPress предлагает их специально оптимизированные варианты. Если же их нет, а типовой код не работает, скорее всего, можно найти специальный плагин, который сделан специально для этой цели сторонними разработчиками.

Наконец, есть сервисы - например, wiki‐модули некоторых CMS , которые не предусматривают использование embed в принципе. Понять это можно по отсутствию переключения на html и соответствующих кнопок в панели визуального редактора.


Embed и копирайт

Как правило, пользовательские соглашения популярных социальных сетей и хостингов содержат пункты о том, что они имеют права на использование размещенного контента. Это очень важный момент.

Представим себе, что вы хотите проиллюстрировать свою публикацию о событии фотографиями о нем, которые есть в Twitter, Instagram или в других социальных сетях. Если вы просто скопируете их и загрузите на страницу своего сайта, тем самым вы возьмёте авторский контент без разрешения.

Если же вы вместо этого воспользуетесь embed‐кодом, то это будет просто технической возможностью площадки, которая предусмотрена ею изначально. Кроме того, встроенный в страницу элемент будет обладать всеми ее функциями. Например, через ссылки в сообщении Twitter можно подписаться на автора, сделать ретвит и так далее. То же относится и к другим популярным сервисам.

Окно для встраивания поста из Facebook

Таким образом, знание о том, что такое embed, очень важно для любого журналиста или блогера, потому как существенно расширяет его возможности.

Недостатки Embed

При использовании заимствованных объектов на страницах своих сайтов стоит помнить о некоторых связанных с этим ограничениях и неудобствах.

Во‐первых, встроенный контент как правило увеличивает время открытия веб‐страницы , так как подгружается с внешних ресурсов. Особенно это важно, когда мы имеем дело с «тяжелыми» мультимедийными форматами. Скорость загрузки, в свою очередь, является очень важным показателем для сайта. Если страница открывается очень долго, вы можете просто потерять немалый процент аудитории. Не любят это и поисковые машины, которые в ответ понижают ресурс за неоптимизированное содержимое в результатах поиска.

Во‐вторых, embed с некоторых сайтов может быть недоступен для пользователя по причине недоступности для него самого сервиса, где вы разместили информацию. Причин того может быть множество - например, настройки доступа к сайтам, сделанные сетевым администратором корпоративной сети учреждения.

В‐третьих, встроенный контент может быть заблокирован и на уровне пользовательского устройства - например, на отображении некоторых элементов сказывается использование в браузере плагинов Ad Block или выключенные Flash Player или Java Script. Не всегда гармонично смотрятся некоторые embed‐элементы также на экранах мобильных устройств.

Самый простой вариант

Сетевой мультимедийный контент: Потребителям нравится, но кому достанется прибыль?

Цифровизация контента в сочетании с развертыванием широкополосных сетей создает совершенно новые способы распространения и потребления информации. Это открывает новые возможности как для операторов связи, так и для медийных компаний. В будущем им предстоит тесно сотрудничать, чтобы каждый мог получить свою долю прибыли от распространения сетевого мультимедийного контента.

Падение продаж компакт -дисков вызвало панику в индустрии звукозаписи, подтвердив, что способы потребления мультимедийного контента меняются. Благодаря широкополосным сетям доступ к мультимедийному контенту облегчается, его выбор расширяется, увеличивается его персонализированность и интерактивность.

Распространение мультимедийного контента на физических носителях будет сокращаться и дальше. Загрузка музыки и видео через сеть - пример широко распространенной альтернативы для многих пользователей. Так, за последние два года пользователи приобрели и загрузили более 200 млн записей в музыкальном интернет -магазине European iTunes, а оператор Orange во Франции только за январь 2006 г. обработал более 4,5 млн сессий мобильной передачи ТВ/видеоконтента.

Со временем весь контент перейдет в цифровой формат и будет доступен в сети, что позволит загружать его как на домашние, так и на мобильные устройства. Эти перемены затрагивают две крупнейшие на сегодняшний день отрасли - связь и СМИ и охватывают телевидение, радио, печать, игры, видео и музыку, созданные как профессионально, так и самими пользователями. Ожидается, что в ближайшие годы рынок сетевого мультимедийного контента будет расти в 10 раз быстрее, чем рынок традиционного мультимедийного контента (на 35% по сравнению с 3,5%). По недавнему прогнозу британской аналитической группы Analysys, к 2011 г. около 35% доходов от продаж музыки и 50% доходов от продаж игр во всем мире будет приходиться на загрузку по сети.

Возросший интерес пользователей и возможность увеличения доходов привлекли внимание и телекоммуникационных, и медийных компаний, однако сотрудничество между ними пока не налажено. Бизнес -модели, цепочки добавления стоимости, их участников, потоки доходов и их источники еще только предстоит определить.

Откуда приходят деньги

Исторически так сложилось, что источники доходов у операторов связи и медийных компаний заметно различаются. Операторы рассчитывают на плату за трафик и на подписчиков, а медийные компании больше полагаются на рекламу.

Доставка сетевого мультимедийного контента дает возможность привлечь денежные средства как пользователей, так и рекламодателей. Это означает, что суммарные расходы всех заинтересованных сторон по крайней мере не увеличатся. Реклама в сетевом мультимедийном контенте будет восприниматься лучше, если она будет персонализированной и нацеленной на конкретного пользователя, а такая индивидуализация - как раз то, что сетевой мультимедийный контент может обеспечить.

Телекомпаниям легко оценить рекламные возможности, к примеру, мобильного и IP -телевидения, поскольку бизнес -модели этих видов деятельности сходны. А операторам очевидны преимущества пакетирования этих услуг. Но соглашений о разделении доходов в таких услугах - свидетельств сотрудничеств двух отраслей - пока немного.

Возможные модели получения дохода от продажи сетевого мультимедийного контента, многие из которых уже используются в Интернете:

  • подписка - ежемесячная плата за конкретные мультимедийные услуги, например Rhapsody;
  • плата за трафик - оплачивается стоимость единицы трафика, именно таким образом многие операторы мобильной связи поставляют информацию через WAP;
  • реклама - отделенная от контента (например, традиционные рекламные паузы); внедренная в контент (например, продакт плейсмент); контекстная (например, окна, всплывающие при щелчке мышью); связанная с поисковым запросом или с доской объявлений; полноэкранная реклама, показываемая при входе на сайт или перед запуском мультимедийной услуги, и перекрестная реклама, где взаимодействуют физические, мобильные, компьютерные и традиционные каналы;
  • различные виды брокерской деятельности - сбор заявок, например Priceline; аукционы (eBay); поисковые агенты (Pricerunner); виртуальные торговые площадки;
  • информационное посредничество - размещение сетевой рекламы, например DoubleClick; сбор данных об аудитории, например статистики оператора сети или показателей Nielsen/NetRatings; отслеживание пользователей;
  • торговля - виртуальные магазины или виртуальные витрины;
  • услуги социальных сетей (сообществ) - адресная реклама, подписка или дополнительные услуги (например, Friendster или Lunarstorm).
Социальные сети и реклама - примеры очень востребованных сейчас моделей.

Быстро растущие сообщества…

Потенциал сообществ очень велик. Опубликованная Nielsen/NetRatings десятка ведущих сайтов социальных сетей (данные за апрель 2006 г.) в сумме продемонстрировала рост на 47% по сравнению с предыдущим годом: их аудитория увеличилась с 46,8 млн уникальных посетителей в 2005 г. до 68 млн в апреле 2006 г. и охватила 45% всех активных пользователей Интернета в США.

…и не менее быстро растущая реклама

Рекламные возможности Интернета уже прошли серьезную проверку, хотя адресная реклама еще только начинает развиваться (например, Google показывает рекламные сообщения в соответствии со словами поискового запроса). В 2005 г. доходы от рекламы в Интернете составили в США $12,5 млрд - рекордная сумма для одного года! Поиск по ключевым словам привлек больше всего рекламы, принеся доход в размере $5,1 млрд, или 41% всей рекламы в Интернете. Второе место заняли рекламные объявления (classifieds), доход от которых составил $2,1 млрд, а рассылки по электронной почте стали третьими с доходом в $251 млн.

Рекламные же возможности каналов мобильной связи пока почти не используются. Проведенное компанией Ericsson в феврале 2006 г. изучение потенциала рекламы в услугах мобильного ТВ показало, что персонализированность - ключевое достоинство мобильной рекламы для пользователей - об этом заявили 73% опрошенных. Другими наиболее важными особенностями мобильной рекламы были названы специальные предложения (68%) и более привлекательные тарифы на мобильное телевидение (43%). По мнению исследователей из Ericsson, операторы пока редко задействованы в мобильном маркетинге, но их сотрудничество с медийными компаниями принесет пользу обеим сторонам.

По мере перехода телевещания на цифровые сети меняется и реклама. Сейчас, когда у большинства пользователей есть возможность пропускать рекламные ролики, например с помощью записи на цифровой видеомагнитофон, рекламодателям все труднее проводить свои кампании, несмотря на то, что количество способов вещания и телеканалов увеличивается. Поэтому все чаще используются новые виды рекламы, например продакт плейсмент, спонсорство, ко -брендинг, разделение экрана, реклама при ускоренной перемотке, рекламно -документальные ролики, видео по требованию с рекламными роликами и переход по баннеру.

Однако, как показало исследование маркетинговой компании FIND/SVP, вероятность того, что потребители купят продукт, при просмотре телевизионной рекламы в 2 раза выше, чем при просмотре рекламно -развлекательного контента. Это означает, что действенность рекламы и в дальнейшем будет тщательно оцениваться. А имеющаяся у операторов уникальная возможность предложить каждому пользователю персонализированный контент останется мощным средством привлечения рекламодателей.

Управление правами на цифровую продукцию

Отсутствие согласованных бизнес -моделей, регулирующих взаимоотношения между телекоммуникационными и медийными компаниями, препятствует развитию многих проектов, связанных с сетевым мультимедийным контентом. Телевещатели могут, к примеру, покупать права на разовую или многократную передачу контента всем пользователям. Однако в соответствии с законодательством персонализированные мультимедийные услуги по требованию могут интерпретироваться как передача контента всякий раз, когда клиент этот контент использует. Значит, для эффективного распространения контента нужно изменить соглашения о его покупке.

Много внимания и усилий уделяется управлению правами на музыкальные записи и обмену файлами. Дискуссии по поводу прав на цифровой контент посвящены в первую очередь системам управления правами на цифровую продукцию (DRM), которые ограничивают возможности бесплатного обмена. Уже существуют легальные файлообменные службы (iMesh, Mashboxx и Playlouder), но пока они привлекают не слишком много пользователей. В качестве альтернативы компания Napster предложила, чтобы пользователи загружали и могли бесплатно использовать файлы до 3 раз. После этого они должны заплатить за дальнейшее прослушивание песен.

Сегодня есть три варианта управления правами на цифровую продукцию: можно использовать стандартное DRM -решение (например, OMA DRM 2.0), собственное DRM -решение или не использовать никакого решения.

Все три варианта имеют право на существование, и ни один из них еще не доминирует. Риск использования собственных DRM -решений в том, что у клиента могут возникнуть трудности с потреблением контента на устройстве, отличном от предоставляемого поставщиком. Впрочем, привязка контента к конкретному устройству в некоторых случаях оказывается успешной (как в случае iTunes/iPod), несмотря на очевидные ограничения для пользователей.

Сотрудничество в борьбе за клиента

Медийные компании, как правило, имеют сильные потребительские бренды, которые можно эффективно использовать при доставке контента по сетям связи. Это расширяет их возможности задействовать разные каналы, увеличивая поток предложений от рекламодателей. Для медийных компаний есть риск каннибализации доходов существующих каналов при создании новых. Однако общая тенденция такова, что пользователи стремятся расширять спектр получаемых услуг и рассматривают Интернет и мобильные предложения как неотъемлемую часть потребления мультимедийного контента.

Поставщики услуг связи имеют прочные позиции в сфере фиксированной и мобильной телефонии. Фиксированные операторы, как правило, хотят предоставлять клиентам дополнительные услуги помимо обычного абонентского обслуживания. Однако опыт Интернета показал, что большинству из них остаются только доходы от подключения, в то время как порталы, дополнительные услуги и сопутствующая реклама оказываются в руках других игроков рынка, таких как поисковые системы и интернет -сообщества. Появление IPTV и развитых услуг связи, сочетающих голосовой, текстовый и другой мультимедийный контент, дает им новую возможность привлечь домашних пользователей. С другой стороны, есть опасность, что услуги связи вообще уйдут от операторов, переместившись в Интернет.

Сходная ситуация на рынке мобильной связи. Мобильные сети идеально подходят для предоставления мультимедийных услуг, таких как мобильное ТВ и музыка. Услуги мобильного ТВ можно эффективно оказывать с помощью двух взаимодополняющих механизмов: адресной передачи большого числа нишевых телевизионных каналов для небольшого числа зрителей и широковещательной передачи нескольких каналов, вызывающих наибольший интерес. Адресная передача также может использоваться для доставки теле - или видеоконтента по запросу с предоставлением пользователю доступа к полному каталогу (модель продаж «длинный хвост»*). Акцент во всех этих услугах должен делаться на персонализированность и интерактивность, которые пользуются все бо’льшим спросом у потребителей.

Поскольку медийные, интернет - и операторские компании могут получить существенный выигрыш от сотрудничества в области сетевого мультимедийного контента, в будущем мы, скорее всего, увидим гораздо больше совместных предложений, чем раньше: поставщики сетевых услуг, интернет -компании и крупные медийные компании объединятся, чтобы сделать клиентам предложения, в которых узнаваемость бренда будет обеспечиваться комбинацией контента, услуги и ее доставки.

Особенности сетевого мультимедийного контента, способствующие росту его потребления:

  • возможность персонализации;
  • интерактивность;
  • круглосуточная доступность;
  • вирусное распространение с участием пользователей;
  • доступность через различные устройства;
  • простота использования;
  • возможность использовать как средство самовыражения;
  • обогащение опыта потребления мультимедийных услуг;
  • защищенность от спама и нелегального использования;
  • логичная и прозрачная тарификация.

* «Длинный хвост» - продажа широкого ассортимента продукции, где каждое наименование в отдельности не пользуется особым спросом, но в совокупности дает доход не меньший, чем ограниченное количество бестселлеров.