Oculus виртуальная реальность. Шлем Oculus Rift: конструкция и технические характеристики. Как работает шлем Oculus Rift

Была главной темой научно-фантастических романов и фильмов на протяжении десятилетий. Первые шлемы виртуальной реальности были произведены в 1960-х годах. В то время технология занимала довольно большое количество пространства и огромное количество денег. В конце 1980-х () и до 1990-х годов VR стала доступна широкой общественности в развлекательных центрах посредством тяжелых шлемов и контроллеров, используемых для воспроизведения достаточно простых игр. Отслеживание движений головы в то время было медленным, поле зрения узким, а графика была низкого разрешения по современным стандартам. Опыт часто вызывал головную боль, но, тем не менее, это был технологический шаг вперед и определенно его стали улучшать.
С тех пор разрабатывались более усовершенствованные шлемы виртуальной реальности с лучшим разрешением графики и временем отклика, но они были слишком дорогими для домашних пользователей и до сих пор, как правило, обитают больше в таких местах, как государственные и корпоративные научно-исследовательские и учебные учреждения. Военная, автомобильная промышленности, космические программы и медицинские проекты - все они используют виртуальную реальность в той или иной форме, вне поле зрения населения в целом.

И все же технологии не стоят на месте и виртуальная реальность, соответственно, тоже. Маленькие и мощные аппаратные компоненты, которые превратили наши простые сотовые телефоны в смартфоны и сделали игровые системы значительно лучше теперь могут помочь и VR - таким образом появился на свет один из первых качественных шлемов виртуальной реальности Oculus Rift. Это первый из нескольких шлемов виртуальной реальности, способный передавать человеку реалистичную виртуальную реальность и предоставлять большие возможности в области для среднего пользователя.

Вы наверняка ожидали, что подобное мобильное устройство впервые будет произведено и качественно презентовано каким-нибудь крупным мобильным гигантом типа Samsung или Google, однако не тут-то было. Проект под названием Oculus Rift - это самое что ни на есть скромное начало жизни виртуальной реальности. Палмер Лаки, подросток-геймер и энтузиаст в области игровой индустрии со страстью к виртуальной реальности, начал самостоятельно собирать шлемы виртуальной реальности и мастерить самые разнообразные продукты, чтобы попытаться создать нечто, которое будет работать с современными играми. В конце концов он понял, что нужно сделать свое собственное устройство с нуля. Так и началось развитие Oculus Rift, проекта, который в настоящее время популярен в мировом масштабе и продолжает развиваться с каждым днем. Давайте узнаем, что это такое, как работает и в целом интересные подробности.

Открытие Oculus Rift


Лаки начал работать над тем, что бы стало Oculus Rift, пока еще учился в колледже изучения журналистики. Он создал первый прототип в 2012 году, когда ему было всего 19 лет. У него была идея сделать кампанию на краудфандинговой интернет-площадке Kickstarter для финансирования проекта и производства соответствующих аппаратных компонентов, несколько десятков преданных фанатов виртуальной реальности и также он общался с большим количеством людей онлайн, рассказывая о своей задумке, в том числе Джон Кармак - разработчик знаменитых игр DOOM и Quake и основатель Id Software. Впоследствии Кармак стал одним из членов команды проекта VR и попросил один из прототипов шлема виртуальной реальности. Он использовал прототип Oculus Rift с собственной прошивкой, а позднее продемонстрировал первую поддерживающую виртуальную реальность игру DOOM 3 BFG на ежегодной выставке игровой индустрии E3 2012, на которой и был дан старт ажиотажу Oculus Rift.

Потом подросток-геймер основал собственную компанию Oculus Rift и обратился за помощью к нескольким инсайдерам данной отрасли - Брендану Ирибе и Майклу Антонову, соучредителям Scaleform - корпорации-разработчику программных движков для индустрии компьютерных игр. Кампания на веб-сайте Kickstarter началась с финансирования суммой 250000 долларов - эта планка была побита в первый же день. В итоге Лаки достиг еще большего успеха и сумма финансирования перевалила за вышеуказанную планку в 10 раз - всего было собрано почти 2.5 миллиона долларов.


С тех пор компания получала миллионы и больше того от инвесторов и даже от самих сотрудников. В настоящее время компания Oculus Rift имеет партнерские отношения с такими крупными производителями в области игровой индустрии, как Valve, Epic Games и Unity.

По состоянию на 2014 год компания Oculus Rift выпустила комплект средств для разработчиков (SDK) с целью поощрения создания качественного и многочисленного контента для фирменного одноименного шлема виртуальной реальности - этот шаг был предпринят в связи со скорейшим выпуском улучшенной потребительской версии на мобильный рынок. Потребительская версия все еще находится в разработке, и социальная сеть Facebook объявила о приобретении Oculus VR за 2 миллиарда долларов в марте этого года.

Само устройство представляет из себя легкий шлем виртуальной реальности, который преграждает вам все поле зрения и вашего окружения и полностью погружает в виртуальный мир. Oculus Rift позволяет вам буквально погрузиться в мир игры, посмотреть вокруг и направляться в любом желаемом направлении, видя при этом игровую окружающую среду, а не плоский экран в окружении вашего декора в гостиной. Самый главный эффект, применяемый в технологии виртуальной реальности - трехмерность или трехмерная графика (3D). вы можете прочесть в отдельной статье из колонки «Как это работает».

Технические характеристики и другие особенности



Oculus Rift Development Kit версии 1.1 включает в себя головной набор Oculus Rift, который отдаленно напоминает защитные лыжные очки. В комплект также поставляется блок управления, который прочно прикреплен к шлему кабелем длиной 1.8 метра, съемный ремешок для головы для дополнительного комфорта и стабильности, три пары объективов с различным фокусным расстоянием, кабель HDMI, кабель USB, кабель DVI и стандартный блок питания вместе с международными адаптерами питания 5 Вольт. Все это располагается в жестком футляре. В Oculus Rift Dev Kit очки весят меньше, чем 1 фунт - всего лишь 369 граммов - и будущая потребительская модель может стать еще легче.

Блок управления используется для подключения шлема к компьютеру и дальнейшего выполнения основных функций управления. Здесь и пригодятся кабели HDMI, DVI, MiniUSB и порты DC, а также пять кнопок для управления контрастностью и яркостью. Синий индикатор показывает, подключено ли устройство или нет.

Шлем разработчика предоставляет следующий функционал в области виртуальной реальности: 3 степени свободы (глубина резкости), ультранизкая латентность и поле зрения (FOV) из 110 градусов по диагонали и 90 градусов по горизонтали для более убедительного погружения в несуществующий мир.


Rift оснащен 7-дюймовым (17.8 сантиметров) жидкокристаллическим дисплеем с разрешением 1280х800 (640х720 на каждый глаз) точек с частотой обновления изображения 60 Гц. Фиксированное расстояние между централи линз составляет 2.5 дюйма (64 миллиметра). У компании есть планы увеличить разрешение потребительской модели до формата FullHD, и Oculus уже продемонстрировала два прототипа. Входы отображения следующие: DVI-D Single Link, HDMI 1.3 и USB 2.0 Full Speed.

Шлем виртуальности реальности Oculus Rift имеет изготовленный специально на заказ блок движения и датчики ориентации с частотой дискретизации до 1000 Гц. Блок датчиков включает в себя гироскоп, акселерометр и магнитометр. В качестве процессора в устройстве служит микроконтроллер на основе платформы ARM Cortex-M3. Данные всех трех датчиков сочетаются посредством процесса, называемого «системой датчиков» - он позволяет быстро и точно отслеживать движения вашей головы и ее ориентацию в пространстве. Благодаря этому вы можете поворачивать голову в любом направлении и смотреть вокруг в виртуальной среде в режиме реального времени.

Новый прототип, названный Crystal Cove, дебютировал на выставке CES 2014. Он получил усовершенствованные технические характеристики: экран, выполненный по технологии AMOLED, с разрешением FullHD (активная матрица на органических светодиодах), низкий уровень задержки, более высокую частоту обновления изображения (75 Гц), более низкое остаточное изображение, инфракрасный трекер и десятки ИК-светодиодов для отслеживания местоположения в пространстве. Crystal Сove может отслеживать положение, а не только ориентацию - именно так работают инфракрасные светодиоды, выглядящие как маленькие квадратные белые точки). Кроме того, количество степеней свободы было увеличено до 6 (было 3), поэтому отныне вы сможете склоняться к вещи, чтобы более близко ее рассмотреть. Этот прототип, как сообщается, является почти потребительской версией Oculus VR, но разработка продолжается.

Системные требования


Шлем виртуальной реальности Oculus Rift и комплект средств для разработки (SDK) поддерживают операционные системы Linux, Mac OS X и Windows. Для использования устройства с компьютером, он должен иметь либо порт HDMI, либо видеовыход DVI. VGA не поддерживается. Конкретных минимальных системных требований нет, но некоторые рекомендуемые составляют такой список:

  • Windows (Vista, 7 или 8/8.1)
  • Mac OS 10.6 или выше
  • Linux (Ubuntu 12.04 LTS)
  • Процессор с тактовой частотой 2.0 ГГц+
  • 2 Гб оперативной памяти
  • Поддержка Direct3D 10 или совместимая с OpenGL 3 видеокарта
Производительность должна быть лучше на компьютере, который может обрабатывать высокую графику современных игр. Например, команда Oculus работает с ноутбуком MacBook Pro Retina, который оснащен видеокартой NVIDIA 650M - данная модель, по словам команды, вполне способна играть роль портативной рабочей станции для Oculus VR.

SDK также включает в себя поддержку некоторых игровых контроллеров: Microsoft XBox 360, Logitech F710 Wireless Gamepad и SONY PlayStation DUALSHOCK3.

В настоящее время шлем виртуальной реальности от компании Oculus Rift работает только в паре с персональными компьютерами, но полноценная поддержка мобильных устройств вместе с крутыми игровыми системами уже находится в работе.

Открытое программное обеспечение и комплектующие


Oculus SDK является общедоступным программным обеспечением с открытым исходным кодов, что означает любой человек может получить право на использование или даже модифицирование и распространение кода. Однако, есть и несколько предостережений, которые подробно изложены в лицензионном соглашении, в том числе, что любые изменения должны быть разделены с Oculus VR, что программное обеспечение не может использоваться для взаимодействия с другими коммерческими продуктами VR и что код должен быть использовать в целом, а не частично. Обязательно знать, что компания может отозвать свои права на использование SDK, если вы создаете приложение, которое вызывает проблемы со здоровьем или безопасностью.

Комплект средств для разработки состоит из исходного кода C++, библиотек, встроенных программ, образцов, учебных пособий, документации, Unreal Development Kit, Unreal Engine 4 и программного обеспечения Unity для разработки игр. Некоторые из образцов:

  • OculusRoomTiny - отображает небольшую комнату, чтобы показать интеграцию сенсора и рендеринга.
  • OculusWorldDemo - позволяет бродить по Тоскане (один из регионов Италии).
  • SensorBoxTest - трехмерная визуализация, которая показывает датчик фьюжн путем отслеживания и отображения вращения в пространстве Rift.
Разработчики могут получить доступ к Центру разработчиков Oculus VR для получения последних версий компонентов SDK и онлайн-поддержки. Эти ресурсы должны существенно помочь в разработке или переносе большинства популярных игр и другого не менее интересного контента в Oculus Rift.

Что может делать Oculus Rift


По некоторым причинам шлем виртуальной реальности Rift ставят в сравнение с умными очками . С одной стороны это две технологии, которые являются носимыми, но с другой данные устройства находятся в совершенно разных категориях. Google Glass представляет из себя миниатюрный смартфон в виде пары очков с четким прямоугольным прозрачным экраном на одной из сторон поля зрения. При этом вы можете видеть окружающую вас реальную среду, но также вам доступен вызов интересующей информации с помощью голосовых команд, впоследствии чего она появится прямо перед вами - на экране. Умные очки Google Glass стоит отнести больше к технологии дополненной реальности, нежели виртуальной реальности.

Oculus Rift - это настоящая виртуальная реальность. Шлем полностью загораживает вам обзор реального мира и вы будете лицезреть в полной мере полноценный, цифровой, виртуальный мир стоя на одном месте. Rift использует стереоскопический трехмерный дисплей с высоким разрешением, широкое поле зрения 110 градусов и и минимальную задержку при погружении человека в виртуальный мир.


Oculus Rift достигает стереоскопического трехмерного эффекта путем отображения изображения для каждого глаза - так каждый глаз видит все с несколько иной точки зрения и создается качественная глубина, которая соответствующим образом воспринимается человеком. Широкое поле зрения, равное 110 градусам, простирается в вашей периферийной области зрения и, в сочетании с линзами, предназначено, чтобы помочь погрузить вас в мир игры.

После того, как вы приобрели Oculus Rift, скачали комплект средств для разработки (SDK) и обновили программное обеспечение с сайта Oculus VR, необходимо откалибровать шлем виртуальной реальности. Этот процесс состоит из следующих задач: измерение и определение своего роста и IPD (Inter-pupillary Distance, межзрачковое расстояние или расстояние между глаз), а также калибровка магнитометра. После того, как устройство откалибруется, вы можете использовать его для детального тестирования или рубилова в игрушки.

Какие игры работают и поддерживают Oculus Rift?


На момент написания этой статьи потребительская версия шлема виртуальной реальности компании Oculus еще не выпущена, но уже есть некоторые игры от крупных издателей и компаний-разработчиков, которые были созданы или перенесены с одной платформы на другую. К ним относятся:

  • DOOM 3 BFG Edition от ID Software - первая полноценная игра для Oculus VR
  • Eve: Valkyrie от CCP Games - эксклюзив для Oculus Rift
  • Team Fortess 2 от Valve - официальный порт, который может быть воспроизведен в режиме VR
  • Half Life 2 от Valve - еще один официальный порт, который может быть воспроизведен в режиме VR
  • Hawken от Meteor Entertainment и Adhesive Games


В настоящее время много существующих игр уже адаптированы для работы со шлемом виртуальной реальности Oculus Rift. Тем не менее, на этом развитие технологии не заканчиваются, и сегодня как известные, так и малоизвестные разработчики изучают возможности Rift. Наверняка с релизом потребительской версии компания Oculus презентует и новую пачку крутых игр от популярных и не очень издателей. Осталось только дождаться релиза, ведь если посудить, то разработка потребительской версии длится уже почти год.

Отзывы, наличие и возможности


Ранние впечатления от модели для разработчиков были в значительной степени положительными. Многие люди думают, что Oculus Rift - это невероятно круто, в том числе 90-летняя бабушка одного из пользователей. Кроме того, заядлые геймеры уверенно утверждают, что технология виртуальной реальности определенно изменит мир игровой индустрии в еще более технологичное русло.

Конечно, не обошлось и без жалоб - это вполне ожидаемые тошнота, головокружение и некоторая озабоченность по поводу использования очков с Oculus Rift. Вы можете фактически использовать шлем с большинством очков в зависимости от их размера и формы. Для правильного размещения очков нужно отрегулировать расстояние линзы по отношению к вашему лицу, повернув два винта по обе стороны от шлема - чем ближе, тем лучше, потому что тогда вы получите максимальное поле зрения. Однако, использование Oculus Rift в очках не рекомендуется в связи с риском поцарапать ваши очковые линзы и уверенности в снижении поля зрения.


На вторую версию модели для разработчиков Oculus Rift Development Kit под названием Crystal Cove люди отреагировали существенно положительнее: эмоции пользователей еще более экспансивные по причине более высокого разрешения, уменьшения размытости движения и позиционного отслеживания. Обе итерации мобильного устройства компании Oculus получили награду «Best of CES» в 2013 и 2014 годах.

По состоянию на начало 2014 года вы можете приобрести версию для разработчиков прямо с официального сайта Oculus VR по цене 300 долларов, но дата релиза и цена потребительской версии до сих пор официально не объявлены. Будем надеяться, что с такой уверенной поддержкой со стороны разработчиков и издателей игр, финансовой поддержкой Facebook и возможностями компании проект Oculus Rift будет жить и развиваться еще очень долго. Надеюсь, вам было интересно и вы узнали много нового об одном из первых шлемов виртуальной реальности. Оставайтесь с нами и удачи.

Чтобы ощутить на себе все особенности погружения в виртуальную реальность, необходимо воспользоваться специальными очками или шлемами. В качестве одних из таковых выступают шлем виртуальной реальности oculus rift.
В представленной статье мы расскажем об этой разработке, ознакомимся с главными ее особенностями, а также расскажем о преимуществах перед другими конкурентными разработками.

Среди всех на рынке гарнитур, шлем от компании Oculus является самым лучшим девайсом.Шлем Oculus Rift это устройство которая обладает всеми возможностями для погружения в виртуальный мир. Компания Oculus технически не стоит на месте и постоянно развивается усовершенствовая прототип и выпускает больше моделей с лучшими характеристиками.

Модели шлемов виртуальной реальности Oculus Rift:

  1. Oculus Rift Development Kit1(2013)

Что такое oculus rift?

Многие задаются вопросом касательно того, что такое oculus rift. Это шлем виртуальной реальности, посредством которых пользователи имеют возможность полноценно погрузиться в трехмерное пространство. С конструктивной точки зрения аппарат больше напоминает шлем, в котором присутствует огромное количество сенсоров и датчиков, постоянно анализируя поведение пользователя в режиме реального времени. После этого действия визуализируются в виртуальном мире. Конструкция дополнительно предусматривает наличие микрофона и наушников, но об этом мы расскажем немного позже.

Обзор Oculus Rift

Проводя полноценный обзор Oculus Rift устройства, можно отметить, что до сих пор модели, визуализирующие виртуальную реальность, сохраняют большие размеры. Oculus Rift не является тому исключением. Здесь установлены массивные линзы, с помощью которых достигается эффект присутствия.
Несмотря на большие размеры, можно отметить, что устройством легко пользоваться. Спустя несколько дней можно привыкнуть к весу очков виртуальной реальности, а позже можно будет и вовсе не замечать их наличия на голове.
Каждый глаз получает собственный трехмерный дисплей со стереоскопической технологией. Применение высококачественных линз дает возможность отправить пользователя в полноценный мир современных игр.

Преимущества Oculus Rift над конкурентами

Несмотря на то, сколько стоит окулус рифт, представленная модель характеризуется рядом преимуществ по сравнению с ближайшими конкурентами. К таковым относятся следующие:

  1. Наличие интегрированной аудиосистемы. Теперь пользователю не придется путаться в проводах, поскольку микрофон и наушники уже интегрированы в устройство;
  2. Предоставление доступа к сообществу «Quill»;
  3. Качественные контроллеры. По отзывчивости и оперативности реагирования на команды пользователя устройство до сих пор является одним из лучших на профильном рынке;
  4. Наличие интегрированных сенсоров. Они располагаются во внутренней части корпуса, благодаря чему очки виртуальной реальности oculus мгновенно реагируют на команды пользователя.

Пожалуй, самым главным преимуществом, которым может похвастаться гаджет, является наличие самого большого угла обзора среди всех устройств, представленных на рынке сегодня.

Oculus Rift характеристики с технической точки зрения


Если рассматривать именно модель oculus rift характеристики являются первым, на что обращает свое внимание будущий владелец. Именно за счет технических параметров устройство сильно выделяется на фоне конкурентных аналогов, поскольку разработчикам захотелось сделать максимально универсальное устройство, пользоваться которым смог бы практически любой человек.
К основным техническим характеристикам относятся следующие:

  1. Величина номинального угла обзора: 100 градусов;
  2. Разрешение экрана — 1080*1200 пикселей (для одного глаза отдельно);
  3. Максимальная задержка при обработке команд пользователя: 3 миллисекунды;
  4. Показатель частоты обновления интегрированного трекера: 1000 Гц;
  5. Частота обновления трекера в камере – 60 Гц;
  6. Вес устройства в сборе: 450 грамм;
  7. Наличие датчиков: предусматривается, есть магнитометр, гироскоп, акселерометр, а также инфракрасный датчик.

Также стоит отметить, что в представленной модели присутствуют высококачественные наушники. Для комфортного общения предусматривается микрофон. Таким образом, очки виртуальной реальности могут превратиться в полноценную гарнитуру, посредством которой можно поддерживать активное общение со своими товарищами по игре.

Как работает шлем Oculus Rift?

Многие задаются следующим вопросом – если купить oculus rift что необходимо сделать для того, чтобы очки виртуальной реальности начали полноценную работу? Прежде всего, от пользователя требуется установка специального программного обеспечения и проверить подходят ли системные требования к шлему Oculus Rift для ПК. На следующем этапе необходимо убедиться в правильности работы всех функций и опций. Если все работает хорошо, в настройках игры вам необходимо выбрать режим просмотра с помощью шлема виртуальной реальности и начать завоевывать фантастическое пространство.
Обратите внимание на то, что далеко не все очки виртуальной реальности Oculus Rift подходят для компьютера при совместимости программы с этим гаджетом. Бывает и так, что часть функций, заложенных производителем, может не работать при использовании для той или иной игры.

Системные требования и совместимость для Oculus Rift

Как показывает практика, зачастую потребители синхронизируют очки виртуальной реальности с обычными домашними компьютерами, но программисты компании решили сделать свою продукцию совместимой с консолями. Устройство предъявляет к компьютеру ряд требований, описание характеристик oculus Rift которых подано ниже:

  • Минимально допустимая модель видеокарты – Radeon 290 или Nvidia GTX 970;
  • Минимально допустимый процессор – Intel 4590;
  • Минимальный запас оперативной памяти – 8 гигабайт;
  • Присутствие в составе интерфейса HDMI 1.3;
  • Наличие двух свободных портов USB третьего поколения;
  • Минимально допустимое программное обеспечение – Windows 7.

Приобретая oculus rift системные требования необходимо учитывать в первую очередь. Если ваш ПК полностью соответствует характеристикам, перечисленным выше, вы сможете в полной мере насладиться игровым процессом. В зависимости от особенностей индивидуальных параметров системы, вы можете остановить свой выбор на средних или высоких характеристиках. Главное – сохранить качественный обзор и полную работоспособность всех интегрированных систем.

Внутренний интерфейс Oculus rift

Чтобы использовать vr очки oculus в полной мере, предусматривается специальный пользовательский интерфейс. Для запуска фирменных программ имеется уникальный магазин Oculus Store. Технология также поддерживается сервисом SteamVR. Сенсоры и очки подключаются посредством интерфейса HDMI. Чтобы настроить работу гаджета, надо предварительно установить специализированное ПО.

Комплектация Oculus Rift

В стандартную комплектацию, которую имеют очки виртуальной реальности окулус рифт, входят следующие элементы:

  • Кейс для хранения;
  • Очки с креплением;
  • Камера для анализа положения головы;
  • Джойстик и пульт;
  • Провода для подключения к интерфейсу;
  • Два приложения;
  • Инструкция по эксплуатации;
  • Переходники и провода для питания.

Дорогие читатели спасибо, что дочитали или пролистали статью до конца. Пожалуйста поделитесь статьей в соц. сетях. Мы стараемся для вас. Нам это придаст дополнительной мотивации.

Речь в данной статье пойдет о шлеме виртуальной реальности Oculus Rift. Сейчас в России продают две версии очков, одна из них DK2 – версия для разработчиков, вторая же – CV1 финальная релизная версия для потребителей. В официальном магазине Oculus на сайте есть только Oculus Rift CV1. По хорошему, версия DK2 предназначена для разработчиков игр и программ а не для конечных пользователей. Хочется отметить, что в дополнении к версии CV1 есть версия с двумя контролерами oculus rift touch controller, которые можно купить отдельно за 200$.

Где купить Oculus Rift в России

Официально Oculus Rift в Россию не поставляется. Купить можно на официальном сайте компании.

Комплектация

Приходит шлем виртуальной реальности вот в таком чемоданчике, в котором все компактно разложено.

Внутри чемоданчика находится сам шлем, инфракрасный сенсор, который отслеживает ваше перемещение в пространстве, пульт управления и беспроводной game pud x-box one.

Также есть отверточка для подкрутки наушников, тряпочка для протирки линз и всяческая документация. Длинна кабеля, подключаемого к очкам – 4 метра. На конце он раздваивается на два штекера, один из них HDMI, другой USB версии 3.0. У сенсора камеры также версия 3.0, у контроллера джойстика – USB 2.0. Есть один важный момент. Многие пользователи отмечали, что если использовать Oculus Rift через удлинитель, появляются лаги, нечеткая картинка и другие подобные вещи. Чтобы проверить правдивость слухов, наша команда подключила устройство через кабель HDMI 2.0 длинной 1.8 метров.

В итоге что получилось: разницы в картинке мы не заметили, но есть ощущение, что мерцание стало заметно сильнее. Без удлинителя система выдавала 75 Гц, с удлинителем – 60 Гц.

Технические характеристики шлема виртуальной реальности Oculus Rift

Два дисплея разрешением 1080 на 1200 пикселей каждый, итоговая картинка получается 2016 на 1200 пикселей. Частота обновления до 75 Гц. Для отслеживания положения имеется гироскоп, акселерометры, магнетометр – это все внутренний трекер, и он отслеживает положение с частотой 1000 раз в секунду. Инфракрасный сенсор, который отслеживает положение шлема в пространстве реагирует на изменения с частотой 60 Гц. Вообще инфракрасный сенсор нужен для того, чтобы отслеживать перемещение пользователя именно в пространстве в играх или приложениях, где это возможно. Без него можно спокойно играть, но отслеживаться будет только вращение головы, перемещения по комнате отслеживаться уже не будут. Вес шлема 450 грамм без кабеля.

Для фиксации шлема на голове есть три липучки, две по бокам и одна сверху. Настройка четкости изображения обеспечивается следующим образом. Одетые очки поворачиваются вокруг оси крепления верх/вниз, таким образом достигается настройка горизонтальной строк, а за счет изменения положения между линзами, для этого есть рычажки внутри шлема – вертикальных. Шлем одевается и снимается примерно как бейсболка, приподнимаешь и оттягиваешь его вперед и снимаешь.

Пульт для управления нужен для ряда демо версий, управление в магазине Oculus Rift, работа с громкостью, а также нажав кнопку назад, находясь в любом приложении, можно попасть в меню настроек Oculus, в котором можно подкорректировать к примеру положение линз – посмотреть, четкая ли фокусировка, либо другие настройки.

Сложность передачи полной информации об очках виртуальной реальности Oculus Rift состоит в том, что передать Вам то, что видит пользователь в них не предоставляется возможным, поэтому приходится только описывать все словами. Каждая игра, которую Вы запускали, кроме запуска в шлеме, запускается ещё и в окне на компьютере, при этом ряд настроек, таких как разрешение, например, относится только к этому окну, поэтому все игры, которые вы увидите на видео, это только запись этого окна. Ряд игр запускается в окне в режиме отображения обоих экранных окон, а некоторые наоборот показывают только одно сове окно.

Пару слов о встроенном трекере. Трекер это то, с помощью чего мы осматриваемся в игре, что реагирует на повороты головы. У него весьма достойное качество, но есть один момент, что в отличие от любых других трекеров, у этого углы поворота реальны. Если вы хотите посмотреть направо, то голову нужно повернуть направо на тот угол, который вам нужен в виртуальной реальности.

Основные вопросы, которые задают пользователи

— Тяжелый ли шлем и как он ощущается на голове?

Ощущается так, как будто на Вас одета маска для плавания. Если неудобно одел, шлем будет доставлять дискомфорт, но такого, что он постоянно тянет голову вниз к земле – нет. Если одеть удобно, то никакого дискомфорта вы не почувствуете.

— Устают ли от шлема глаза?

Глаза устают также, как и от обычного монитора. Рекомендуем делать каждый час паузы по 15 минут и обязательно следить за частотой линз. Если на них будет какой-либо сор, вы его можете не увидеть, но глаз постоянно будет фокусироваться на этих ненужных частицах, тем самым доставляя дискомфорт и дополнительную нагрузку на глаза.

— Есть ли тошнота и укачивание от шлема Oculus Rift?

Да, она бывает, но у многих людей она связана с разными вещами. Тех, кого к примеру, укачивает в машине будет укачивать и в шлеме Oculus Rift при игре в авто симулятор. Но эти укачивания длятся не более нескольких секунд, и к ним пользователь очень быстро привыкает. В какой то мере это добавляет реалистичности в виртуальный мир.

— Видны ли пиксели в играх?

Если смотреть на статичную картинку, то видны и, если присматриваться, они видны. Сильно видны, когда светлый объект на темном фоне, но большинство пользователей дискомфорта при их наличии не испытывают. При интенсивном геймплее их не замечаешь совсем.

— Какое поле обзора у Oculus Rift?

Можно сравнит игру в Oculus с плаванием в маске. Примерно также ощущаются края этой маски. В ярких играх ощущение того, что Вы находитесь в этой маске намного то меньше.

— Есть ли какие другие дефекты изображения либо трудность чтения?

Такого, чтобы вообще нельзя было прочитать изображение – нет. Если смотреть на инфо панель взглядом, не поворачивая голову, надписи будут читаться хуже, потому что части изображения по краям замыливаются, для того, чтобы сделать центральную картинку более качественной, тем самым разгружая графический процессор.

— Потеет ли лицо в шлеме и остаются ли отметины?

После долгой игры следы могут остаться. Лицо не потеет.

— Сколько существует игр и программ для Oculus Rift?

Есть игры, которые изначально делали с учетом виртуальной реальности и те, которые можно запустить в шлеме, но они на это рассчитаны не были. В том же самом Steam можно поискать игры с отметкой VR, также есть альтернативные драйвера для Oculus под названием vorpX, они позволяют запускать в очках те игры, которые для очков изначально не предназначались. У Oculus Rift есть свой магазин.

— Мешает ли кабель?

Для сидячей игры совсем не мешает, если бы пришлось бегать и прыгать – возможно будет мешать, хотя если настроить безопасную зону в Вашей комнате, проблем с кабелем не возникнет.

Звук в Oculus Rift

Наушники весьма хороши для игр и для фильмов. Если есть желание, то их можно открутить и убрать за полминуты. Что касается музыки, то в них она звучит похуже, чем в игровых наушниках от ПК. В шлеме также имеется неплохой микрофон и функция записи голоса.

Технические требования к компьютеру, для того, чтобы подключить шлем виртуальной реальности Oculus Rift

Видеокарта. В Oculus поддерживается технология ASV, это когда не хватает кадров, то в шлем отправляется информация предыдущей интегрированной картинки, что дает плавность и повышение fps. Мы тестировали шлем с видеокартами Nvidia GTX 970 / AMD Radeon r9 290, особых проблем не наблюдалось.

Процессор- intel i5-4590 и выше.

ОЗУ 8 Гб и выше.

Итог: Технология находится в начале своего пути. Думаю, в ближайшем будущем появится больше шлемов с большим количеством пикселей и с большими углами обзора. Будет развиваться и беспроводная технология. Стоимость шлемов сейчас сравнима с топовой видеокартой, что немало, с другой стороны играть на мониторе в те игры, которые Вы попробуете на VR будет уже неохота, ибо погружение в игру очень сильное, и на мониторе она будет смотреться плоско. Перед покупкой устройств VR настоятельно рекомендуем опробовать их у друзей или в клубах, предоставляющих такие услуги.

Видео обзор шлема виртуальной реальности Oculus Rift

Шлемы виртуальной реальности Oculus Rift CV1и CV2 занимают лидирующую позицию в мире среди всех гаджетов данного сегмента. Начиная с платформы Kickstarter и шлема DK1, компания постоянно работала над усовершенствованием продукта, результатом чего стала достойная пользовательская модель 2017 года Oculus Rift CV1. Oбзор и фото шлема уже доступны на официальном сайте компании.

Модель уже доступна в России, хотя первые партии не были предназначены для отечественной аудитории. Некоторое время не совсем было понятно, сколько будет стоить CV1. Компания была заинтересована в невысокой цене, но в итоге на рынок США первые гаджеты поступили с ценой 590-600 долларов, примерно 38000-39000 рублей. Это намного дороже любого другого аналога, которые относятся к рифту, но и функционал последней версии был во многом расширен.

Технические характеристики

Дата выхода виртуальных очков Oculus Rift CV2 пока не была названа, но разработка идет полных ходом. А пока есть смысл ознакомиться с характеристиками последней модели Oculus Rift CV1:

  1. Разрешение – 1080х1200 пикселей, которое позволяет воспроизвести видео Full HD формата.
  2. Вес – 450 грамм.
  3. Трекинг – 360 градусов. Это означает, что при поворотах гаджет, с помощью датчика, сможет подстроить соответствующую положению головы картинку.
  4. Оculus rift cv1, обзор – 110 градусов.
  5. Время отклика шлема Окулюс не более 3 мс.
  6. Для обновления кадров есть ручная установка, регулируемый диапазон составляет 60-95 Гц.

Если сопоставить DK2 vs CV1, все пользователи отдают предпочтение второй модели, благодаря улучшенному качеству экрана и дополнительным возможностям. Но если идет речь о цене, покупатель будет склоняться к Oculus Rift DK2.

Интересно! Многие ждут выпуска уже обновленного комплекта O culus R ift D evelopment K it 2, его поставки должны быть налажены уже в июле 2017 года. Сколько стоит данная модель, пока не известно

Настройка шлема Oculus Rift

Инструкция по подключению Oculus Rift CV1, по шагам, практически такая же, как и настройка Oculus Rift DK1. У кого была эта версия шлема, быстро и без проблем во всем разберется.

Но первым делом стоит адекватно оценить системные требования и, опираясь на их показатели, подбирать подходящие виртуальные очки для своего компа. Все драйвера скачиваются только с официального сайта Oculus. Rift не стоит подвергать испытаниям с помощью нелицензионного софта.

Устанавливаем программу, и после VR шлем готов к использованию. На установку и подключение к компьютеру уходит примерно 15 минут. Если в итоге ПК не видит шлем, стоит проверить ещё раз всё вручную – установленные файлы и подключение кабелей.

Системой контроля контентом, включая любую игру для Oculus Rift CV1, является – Oculus Home. Пользоваться шлемом без неё вполне возможно, скачивая, например Ets2, c другого сайта. Но, возможно, качество подобных игр будет не таким высоким, как на платформе Home, а некоторые из них запустить вообще не получится.

В первые моменты использования шлема придется немного привыкнуть к системе управления. За курсив здесь отвечает взгляд игрока, клавиши геймпада предназначены для «выбора» или «входа». Ниже на дисплее расположены три кнопки – они обеспечат быстрый доступ к рабочему столу компьютера, магазину и библиотеке.

С Oculus Home можно запускать приложение – оно позволит быстро переходить в магазин или библиотеку. В этом плане могут проявляться некоторые ограничения, но что касается быстрого поиска игры для Oculus Rift и её загрузки, проблем не возникнет. Простота настройки и подключения Oculus Rift CV1 всегда были одним из его главных преимуществ.

Oculus Touch

Oculus Touch – Это разработка, которая призвана решить проблему желания каждого игрока ощущать тактильную связь с виртуальной реальностью. Touch можно докупить отдельно, хотя в будущем каждая модель должна включать эту систему в свою стандартную комплектацию. Функция позволит трогать предметы, увидеть свои руки или нажать на курок пистолета.

С виду контроллеры Touch представляют собой удобный держатель с кольцом и кнопками управления. Описать его словами трудно, поэтому лучше сразу ознакомиться с фото. В систему вмонтирован инфракрасный светодиод – его излучения улавливает камера с сенсором.

В руке устройство держится намного удобнее своего конкурента от HTC Vive. Настройка контроллеров Touch начинается с зарисовки виртуальной комнаты, в диапазоне которой их работу будет улавливать сенсор на камере.

Уже на начало 2018 года, как сообщают Oculus Rift новости, планируется выпуск джойстиков – до этого времени, у них еще есть шансы доработать систему Touch, так как на данный момент для полноценной её работы потребуется докупить дополнительную камеру, возможно даже две, чтобы улучшить показатели отслеживания.

Дополнительно установленные сенсоры помогут избежать погрешностей в работе контроллеров, когда игрок полностью отворачивается от камеры. Но за каждый дополнительный инструмент потребуется выложить до 80-ти долларов, что является огромным минусом для скромного потребителя.

Удобство

Используя последние версии, можно заметить, как разработчики поработали над улучшением дизайна шлема Oculus Rift. Характеристики комфорта были значительно увеличены, добавлены мягкие вставки, которые не давят и помогают забыть о том, что на голове присутствуют виртуальные очки. Удобно располагающиеся на голове ремни помогают удобно сесть на любой размер и форму головы.

Последняя модель Oculus Rift CV1 легче своих аналогов, теперь активные игры не будут вызывать усталости на первых минутах использования шлема, а тяжелый вес не позволяет очкам сдвигаться во время резких поворотов головы. В Oculus Rift компания постаралась использовать все самые инновационные приемы для удобства и комфорта, но всё равно многие пользователи отдают первое место по данным показателям конкуренту, то есть HTC Vive.

Изображение

Описание самого инновационного шлема говорит о том, что его разрешение может достигать 2160х1200 пикселей. Для ПК это очень высокий показатель, но если учитывать, что глаза от экрана шлема находятся на расстоянии примерно 5 см, даже этого не совсем достаточно. Особенно если говорить о потребительской версии Oculus Rift CV1, где разрешение экрана составляет 1080х1200 пикселей. Этот показатель мог бы быть и выше, тем более что компания считает эту модель одной из лучших разработок.

Это сказывается на том, что во время запуска игры для Oculus Rift игрок может легко рассмотреть каждый пиксель. Высокий уровень контраста был получен еще при установке дисплеев для Oculus Rift DK1, которые в России можно купить за 29000-30000 рублей. Но зато оптика до сих пор не доведена до совершенства, и страдает в моменты появления на дисплее светлых сцен с высоким контрастом.

Но большая часть игр запускалась и выглядела очень четко. Качество можно сравнить с изображением на экране 720р. Однако уровень современных технологий позволяет поднять частоту до 1440p.

Важный факт!

На данный момент компания компенсирует низкое разрешение обновлением кадров 90Гц и высокого качества стереоскопическим 3 D

VR-гарнитура

Гарнитура представляет собой дешевый аналог виртуального шлема. Ознакомившись с фото, можно сказать, что она похожа на собранный Oculus Rift своими руками. Чтобы его подключить, не нужно никаких кабелей или драйверов. Особого руководства тоже не существует, ведь конструкция проста и понятна даже ребенку.

Некоторые даже действительно пытались собрать шлем самостоятельно, и заодно понять схему того, как работал Oculus Rift. Чтобы начать пользоваться гарнитурой, нужно просто вставить в специально подготовленное место мощный смартфон и установить на него подходящие игры или скачать фильмы.

Самой знаменитой и продаваемой на данный момент является гарнитура «Google Cardboard». Она полностью сделана из картона. Но, в то же время, она позволяет включать примитивные игры и поверхностно ознакомиться с миром виртуальной реальности. На территории России продажи были очень внушительными, ведь купить устройство можно было всего за 500 рублей.

Со временем на рынок вышел дешевый аналог в виде пластмассовой подставки под телефон. Он имел свое преимущество в виде определённого геймпада. Учитывая доступность даже для самого скромного потребителя, гарнитуры смогли обогнать полноценный шлем по все показателям продаж.

Заключение

Многие компании продолжают выпускать дешевые аналоги Oculus Rift, тем самым пытаясь завоевать часть его аудитории. Отчасти у них это получается. Но для настоящего ценителя качества и полноценного погружения в мир виртуальной реальности нет никаких преград перед покупкой полноценного гаджета.

РЕПОСТОВ

По мере наполнения блога я понял, что весь этот огромный массив информации, о различных устройствах виртуальной реальности, нуждается в том, чтобы его структурировать в одном месте. Именно этой цели и служит данная страница. На ней, чуть ниже, я не только опубликую всю основную и важную информацию о шлеме виртуальной реальности Oculus Rift , которая имеется на сегодняшний день, но и буду стараться поддерживать её в актуальном состоянии, редактируя изменившуюся информацию и добавляя, ближе к концу страниц, свежие и актуальные новости. Если же вы не нашли ответ на какой-то вопрос — пишите в комментариях, тем самым вы не только получите ответ на этот вопрос, но и поможете остальным страждущим найти его в будущем, на этой странице. Итак, как говорил Гагарин - Поехали.

Для начала, на случай, если вы забрели сюда абсолютно ничего не зная о виртуальной реальности в общем и об Oculus Rift в частности (а таковых даже в США, по недавним подсчетам около 60-70% геймеров), я предлагаю кратко познакомится с этим явлением, уже пару лет будоражащим умы многих людей. Для этого стоит обратиться с специально написанной для этого статье, доходчиво поясняющей, . После чего, следуем дальше. Герой этой страницы - шлем виртуальной реальности Oculus Rift и всё о нём .

Краткая история Окулус Рифт

А начнём мы с истоков. С того, как всё начиналось. Здесь я замечу, что история виртуальной реальности 21 века начинается именно с Окулус Рифт. Я не зря упомянул 21 век. Попытки собрать такое устройство предпринимались гораздо раньше, еще до 2000 года. Однако, развитие технологий не позволило собрать достойное устройство и они лишь вызывали смех и не пользовались большой популярностью. Пока о таком проекте в 2011 году не вспомнили два товарища - Палмер Лаки и Джон Кармак, именно они в последующем стали руководителями компании Oculus VR.

Одно из первых устройств виртуальной реальности 20 века

В августе 2012 года, была создана кампания на Kickstarter, с целью сбора денег, на разработку и сборку первой версии шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Публике даже был представлен работающий прототип устройства, которое получило название Oculus Rift Developer Kit 1 (DK1) . Кампания привлекла столько внимания, что всего за 4 часа была собрана вся необходимая сумма в 250 тысяч долларов США . Но сбор не был остановлен и в течении следующих 30 дней, свои деньги в устройство вложило порядка 9,5 тысяч человек, собрав в общей сложности около 2,5 миллионов долларов. Забегая чуть вперёд упомяну, что .

В октябре 2013 года, публике пыла представлена улучшенная версия Oculus Rift для разработчиков, получившая название Oculus Rift Developer Kit 2 (DK2) . Новинка обзавелась более качественным дисплеем от Samsung (в дальнейшем эти компании сотрудничали ещё несколько раз). Стоит заметить, что и DK1 и DK2 можно было купить всем желающим, не обязательно было быть разработчиком.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В марте 2014 года, видя бешеную популярность устройства, компанию Oculus VR покупает социальный гигант - Facebook . Его руководитель увидел в технологии виртуальной реальности будущее. После покупки, в разработку были вложены значительные средства.

И уже в сентябре 2014 года была выпущена новая версия шлема виртуальной реальности Oculus Rift Crescent Bay . Получив массу изменений, относительно своих прародителей, он уже был больше похож на финальную версию устройства, которая вскоре поступила в продажу.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Имя этому финальному, на данный момент, устройству - Oculus Rift Consumer Version (CV1) . Первые продажи начались 6 января 2016 года, но об этом — чуть ниже по тексту.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Технические характеристики Oculus Rift

Считаю, что стоит привести характеристики всех моделей Oculus Rift , а чтобы было проще ориентироваться в них — оформляю сводной сравнительной таблицей.

Характеристики разных версий Oculus Rift

Параметр Oculus Rift DK1 Oculus Rift DK2 Oculus Rift CV
Разрешение дисплея (на каждый глаз) Пиксели 640х800 960х1080 1080х1200
Частота Гц 60 75 90
Отклик мс 5 2 2
Угол обзора Градус 90 100 100
Датчики Гироскоп
Акселерометр
Гироскоп
Акселерометр
Магнитометр
Гироскоп
Акселерометр
Магнитометр

Применимость Oculus Rift

Изначально, начиная с момента DK1, Osulus Rift позиционировался как исключительно развлекательное устройство. Его предлагалось использовать в играх виртуальной реальности, смотреть фильмы. Но, чем дальше прорабатывался этот вопрос, чем больше подключались к этому делу всевозможные конкуренты и партнеры. Тем больше становилось понятно, что игры далеко не единственная сфера применения устройств виртуальной реальности. В настоящее время их уже применяют в медицине, в бизнесе и в обучении. И я упомянул лишь то, что сразу пришло мне в голову. На самом деле сфер применения куда как больше, и я как-нибудь более плотно исследую этот вопрос и напишу статью.

Цена Oculus Rift

Так сколько же стоит такая радость? На сегодняшний день, цена на Oculus Rift составляет 600 долларов США . Плюс, для его использования потребуется собрать довольно мощный компьютер, с ценником около 1000 долларов США . Разумеется, речь идёт про сборку с нуля. К примеру, у меня уже и так довольно мощная машина, которая проходит аккурат по нижней планке системных требования Oculus Rift. Кому-то возможно придётся докупить только видеокарту.

Требования к компьютеру Oculus Rift

Иными словами, лучше убедиться, чтобы знать наверняка. Вообще, рекомендуемые системные требования Oculus Rift таковы:

  • Видеокарта NVIDIA GTX 970 / AMD R9 290
  • Процессор Intel i5-4590
  • Оперативная память 8GB
  • Разъем на видео HDMI 1.3
  • Разъемы на системном блоке 3x USB 3.0 ports 1x USB 2.0 port
  • OS Windows 7 SP1 64

Но, рискну предположить, что мало кто способен так сразу, навскидку, сказать о том, что его начинка мощнее и круче рекомендуемых. Всё-таки, это не та информация, которая стоит запоминания и заучивания. Осознавая этот факт, компания Oculus VR выпустила программу, позволяющую проверить, . Немного отклонюсь от конкретно этого шлема, и посоветую дополнительно воспользоваться , для их шлема. В отличие от Окулусовской, она тестирует более предметно, на уровне более-менее реальной производительности, а не одно лишь наличие железа.

Устройство и Россия

В Россию на сегодняшний день, официальной доставки Окулус Рифт нет. И оформления предварительного заказа тоже. Оно доступно только в следующих странах:

США, Великобритания, Австралия, Бельгия, Канада, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Исландия, Ирландия, Италия, Япония, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Испания, Швеция, Тайвань.

Оформление предварительного заказа Oculus Rift

Как я сказал, начало оформления предварительного заказа на Oculus Rift стартовало 6 января 2016 года. Буквально за несколько минут, размели всю партию устройств. Однако, исходя из принципа оформления заказов, само , вот только доставка будет осуществляться уже в августе 2016 года .

Оформившие предзаказ до апреля, получали в подарок две игры - и Eve: Valkire . На сегодняшний день, в комплекте идёт только первая игра, являющая собой аркаду про лисёнка, в стиле «Марио» в виртуальной реальности.

Комплектация Oculus Rift

В комплекте со шлемом Oculus Rift поставляется геймпад Xbox One, пульт управления для встроенной оболочки Oculus Remote, наушники, и сенсор, для простого отслеживания положения шлема в пространстве. И, как выше писалось, игра Lucky’s Tale.

О недостатках комплектации Oculus Rift

Не обходится устройство и без ложки дёгтя. Следующий абзац, это исключительно моё личное мнение, сложившееся из наблюдения за ситуацией вокруг Окулус Рифт со стороны. В стремлении поскорее выйти на рынок, быть первым и снять самые вкусные сливки с покупателей, компания Oculus VR выбросила на рынок сырое и недоработанное устройство. Об этом свидетельствует ряд серьезных косяков.

У шлема, в нынешней его комплектации, отсутствуют , чей выход планируется во второй половине 2016 года, разумеется за дополнительную плату. Сейчас в комплектации идёт геймпад от Xbox One.

Кроме того, помимо отсутствующих контроллеров, шлем предлагает довольно сильно урезанную версию отслеживания положения пользователя в пространстве. Оно не способно создавать «игровую зону», как его конкурент, в чём сильно ему проигрывает.

Уже на сегодняшний день, существует , что используют возможности контроллеров и такой системы Room Scale. Так что эти два недостатка сильно бьют по количеству качественных игр на системе Oculus Rift.

Ситуация должна будет частично выправиться, когда Oculus Touch и система отслеживания пользователя от Oculus VR появятся в продаже, но остаётся открытым вопрос цены на эти элементы.

Дата поступления Oculus Rift в продажу

В настоящий момент, Oculus Rift можно купить только оформив предварительный заказ либо у перекупщиков (см. информацию выше). Сборочные линии забиты заказами и компания не успевает их выполнять, в связи с нехваткой компонентов. Информации о поступлении Окулус Рифт в продажу в розничные магазины пока нет. Едва ли это случится раньше августа-сентября, поскольку именно на этот срок сейчас принимаются заказы по предоплате. Иными словами - ближе к августу линии заводов разгрузятся настолько, чтобы появились «излишки» шлемов. Информации о дате начала продаж в России пока нет.

Наиболее интересные игры для Oculus Rift

В силу ряда обстоятельств, я буду публиковать здесь список из игр виртуальной реальности для Oculus Rift, которые есть у меня на сайте. Список интересных игр для Oculus Rift не претендует на полноту , какие-то из них могли ускользнуть от моего внимания или ожидают своей очереди. Кроме того, стоит понимать, что это исключительно моё «имхо», и моё мнение, может отличаться от вашего вкуса .

Игры, на которые стоит обратить внимание:

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Актуальные новости Oculus Rift

У компании Oculus VR к покупателям. Объяснили отсутствием на сборочной линии важного компонента шлема, компенсировали бесплатной доставкой. В общей сложности вся очередь отодвинута примерно на месяц.

Владельцы , поскольку даже самая дорогая модель, слишком слаба для игр и приложений виртуальной реальности.

Японский стартап на основе Oculus Rift, позволяет Чтобы быть рядом со своими близкими даже тогда, когда вы не можете быть рядом с ними.